поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
www.viagra24.in.ua  
 
Эрдоган и археологи мира с фестивателя-2019 должны оплатить ОТВЕТ НА ВОПРОС — ПОЧЕМУ ВСЕ ОВАЛЫ ХРАМОВ ГЕБЕКЛИ-ТЕПЕ БЫЛИ ЗАСЫПАНЫ ЗЕМЛЕЙ
Автор: 00mN1ck / 7 августа 2019 / Категория: ---
(фрагмент из моих исследований идеологии культов Syrtiada-Nartiada — начало Нартиады)

1.NAF –\ naf-jad\ – naf-wat – NAJFAT: naf-пупковые овалы Гебекли-тепе это первые храмы в истории идеологии культов Syrtiada-Nartiada – в первые две тысячи лет цивилизации.

В самом начале отмечу, что формант SinhGebekli - это неотопоним наш: использованы древнейшая «молельня» — sinh на языке ир-ирон-аллон-эллин, и турецкое gёbek - «пуп», как еще одна - тоже «искусственная» - лингво-иллюстрация функционима naf-пуповой общности идеологии культов Syrtiada-Nartiada от Атлантики до Памира и Байкала - топонима Евразии.
Исследования мои с самого начала основаны на анализе сюжетов Нартиады, начиная с их отдельных изданий - и с академических изданий (Ирон Адæмон сфæлдэстад (Осетинское народное творчество) на осет.яз, в 2-х томах / Составитель З. Салагаева. Дзæуæджэгъæу-Владикавказ. 1961. т.1.), и на анализе академической СЕМИТОМНОЙ СЕРИИ НАРТИАДЫ Нарты кадджытæ (Нартские сказания на осет.яз.). Дзæуæджэгъæу-Владикавказ. 2003, т.1; т.2, 2004; т. 3, 2005; т.4, 2007; т.5, 2010; т.6, 2011; т.7, 2012. На их анализе выстроена база всех выводов НДИЦ, СЦАИНГЕ и АЖСНЦИ, в том числе и здесь в этом небольшом но важном компендиуме с неолита — до военно-аристократической эпохи и государствообразования.

Настоящее издание — это уже выявленный нашими исследованиями единый контекст всей истории идеологии культов Syrtiada-Nartiada с неолита Анатолии и бронзового века (века металлов), представленный из авторских изданий с 2000-го года по 2019-й в одном компактном контексте. Сложность в том, что уже в изданиях с 2000-го года мною обозначены были связи идеологии культов Syrtiada-Nartiada с культами Чатал-Хёюка, а значит и с Гебекли-тепе представшим началом идеологии культов Syrtiada-Nartiada.

Тут стоит напомнить уточнение специалистам, не знающим моих исследований, что я - Чочиев Алан Резоевич — с прихода в науку исследую культы Нартиады и осетин с древних эпох. С 1985 года — по 2008-й, до политических преследований и двух тюремных сроков в пять лет мною было издано 14 монографий по истории идеологии культов на основе данных Нартского эпоса и этнографии осетин. В них выявлены и обоснованы важные связи культов в системе идеологии, названной нами — идеология культов Syrtiada-Nartiada.
Началом автора в науке было исследование проблем военно-демократического уклада осетин с переходами в уклад военно-аристократический с начальной эпохой государствообразования в Евразии. И в этой тематике была защищена степень доктора исторических наук (диплом доктора наук - ДК № 016387) - в этой проблематике с 1985-го года до эмиграции изданы вот эти 14 исследований:
1.Чочиев А. Р. Очерки истории социальной культуры осетин (традиции кочевничества и оседлости в социальной культуре осетин). — Цхинвал: Иристон, 1985.
2. Нарты-арии и арийская идеология. Книга 1. Москва. 1996.
3. Нарты-арии и арийская идеология. Книга 2. Москва. 2000.
4. Феномен Sinx-Wæl как координата перехода человечества к цивилизации. Sinxwæl-Цхинвал – 2000.
5. Феноумен MON и субстанция UD в системе ари-ас-аланской Философии, Веры и Мистики. Дзæуджыхъæу, 2001.
6. Панорама Школа-Цхинвал – разворот ранней истории евразийской цивилизации. Дзæуджыхъæу, 2001.
7. Проект Школа-Цхинвал Proekt school-Sinxwal (базовая разработка для проекта глобализации) Нартология: Ари-ас-аланская цивилизация и ее средиземноморско-черноморско-каспийская метрополия. Дзæуджыхъæу, 2001.
8. Манифест Глобализации (англ. рус.). 2002.
9. Образ мироздания в ари-ас-аланской идеологии: от Syk/x/ и Mon – до Скинии, Корана, Валгаллы, Кремля, Ла Скалы и Бразильского карнавала. Дзауджыхъæу. 2003.
10. Методологический синопсис истории ранней мировой цивилизации. Санкт-Петербург. 2003.
11. Методология ранней истории образования и искусства (соавторы — А.С.Хачирова, А.А.Чочиева). Цхинвал. 2006.
12. Краткий справочник. Ир-ас-аланское единобожие. Цхинвал. 2006.
13. Ир-ас-аланское единобожие. Краткий справочник – 2. Дзауаджэкау-Владикавказ. 2007.
14. Ир-ас-/алан/-ское единобожие: теология; теософия. Цхинвал (СИНХ-УÆЛ: кæрт-синхуæл/крцхинвал) 2009.
С 2008-го года я в эмиграции в Германии. За эти годы важные вопросы истории идеологии культов Syrtiada-Nartiada - в контексте с проблемами военно-демократического уклада осетин с переходами в уклад военно-аристократический с начальной эпохой государствообразования в Евразии - удалось серьезно обосновать с соавтором А. О. Наглером: 1. В 2017-м издана: А. Р. Чочиев, А. О. Наглер. НАРТИАДА – ДОПИСЬМЕННАЯ
ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ (8-е тыс. до н.э. – 1-е тыс. н.э.). РЮО, Цхинвал, 2017. Далее — НДИЦ.
Как и в предыдущих 14-ти изданиях факты и даты развернулись в панораме истории от неолита — до военной демократии и начальной военно-аристократической ступени государствообразования. Эта логика фактов в датах ясно прописала смыслы и образы истории идеологии культов Syrtiada-Nartiada в неолите - и были изданы:
2. В 2018-м: А.Р. Чочиев. - СЛОЖЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ариан\ирон Нартиады – как начало процесса государствообразования в Евразии: отложения функционимов процесса в Евразии в значениях соционимов и этнонимов. Владикавказ, 2018. Далее — СЦАИНГЕ.
3. В 2019-м: А.Р. Чочиев. - АРИАНАТОЛИЙСКИЕ ЖРИЦЫ – создатели начальной цивилизации истории: 10 тыс. до н.э. - 6 тыс. до н.э. И пра-осетины – as\os-set-in\\as-ad-din – курганных культов в государствообразованиях 4 тыс. до н.э. – 1 тыс. до н. э. Дзæуджыхъæу, 2019. Далее — АЖСНЦИ.
Было окончательно установлено, что военно-демократический уклад осетин - он шире и в популяциях, и в территориях, с началом в неолите, когда еще не сложились этносы... С издания 2000 года мною предложен формат эпох истории этих переходов с неолита Анатолии — до государствообразования в Евразии: 1 - ари-ас-аланская цивилизация; 2 - и ее территориалный историко-политический вариант - средиземноморско-черноморско-каспийская метрополия, позже ее географический формат - Средиземноморско-Черноморско-Каспийское междуморье с Кавказом с конца 6-го тыс. до н.э. - с пиком в 3-2 тысячелетиях до новой эры с переходами по регионам в уклад военно-аристократический. Это было начальной эпохой государствообразования в Евразии, конкретно начавшегося с Нила и Месопотамии. Оба формата той эпохи истории даю единой территориальной аббревиатурой — СЧКМ: это вся территория и эпоха процесса с конца 6-го тыс. до н.э..
Для иллюстрации начнем с выборки из издания 2000-го года - Нарты-арии и арийская идеология. кн.2, Москва 2000.
стр. 116: « Геродотовы «траспии» - pa-tur-tyr-as-pa(y) - «батрас-тотрасы» Нартиады есть те самые «аскеназы-гог-магоги», которые потрясали Древний Восток от Египта, Месопотамии и Палестины - до Ирана Кира и Дария».
Рассматриваются поразительные совпадения текстов и фактов в них от Нартиады — до первых письменных эпох и источников и текстов историков античности.
стр. 470 - “...в анатолийских экспозициях Реформы, более южных от «горы асов», его воплощает прообраз южно-ас-аланской ипостаси «могучего быка-витязя» Gal-Gamauas: в южно-ас-аланском диалекте его титул в кударской огласовке Gamauas>Gæmysh (xæmysh), поэтому герой должен быть титулован как Galgæmysh и эта форма хорошо известна как «гилгамеш» - Гильгамеш месопотамской династической ветви ас-аланской династической доктрины. Гильгамеш - «близнец-Бык-Предок-Царь» центрально-ас-аланского, туальского «быка-близнеца» - Tur-gamauas (targamos-Таргамос). ...И этнографический контекст культов чатал-гуюкско-хаджилар-(аллон — алан-асской общности) можно считать установленным: эти обитатели «материка асов» до Реформы были индоевропейцами-ариями - их вождями были жрецы - Ариана, а после Реформы их вожди - «витязи Веры» Ас-Аланы!”
стр. 472 - “И снова Нартиада дает вербальный текст невообразимой полноты, параллельный экспозиции исключительно яркой композиции анатолийского культового комплекса: перед нами точное соответствие ярких композицией Склепа-Лабиринта Нартиады с чатал-гуюкско-хаджиларским Святилищем-Склепом! Культура обоих настолько соответствует одна другой, что невозможно поверить в пропасть времен, разделяющую датировку одной и время письменной фиксации другой...(!!!) Общность их предстает совершенно неотразимой...”
стр. 487 - “Нижний временной рубеж для сопоставления данных Нартиады с индоевропейским археологическим материалом установлен наличием последнего - наиболее представительный материал датируется YIII-YII тысячелетиями и после. Он представлен раскопками Дж. Мелаарта в Чатал-Гуюке и Хаджиларе - это Анатолия, Малая Азия, та самая, что изначально почиталась «материком асов»-Asia у южной оконечности «горы асов»-Kauk-As. И уже это выступает как сопоставление данностей - «горы асов» и «материка асов» как территорий, уже отмеченных идеологической общностью в представленном выше анализе. Исходя из этого мы вправе ожидать, что в Нартиаде, являющейся сводом горно-равнинных характеристик, должны быть и другие свидетельства общности «горы асов» с «материком асов», хотя чатал-гуюкский и хаджиларский материалы характеризуют общество с равнинной культурой! Но это говорит только о том, что Нартиада не может не соответствовать Чатал-Гуюку и Хаджилару частью экспозиций своих равнинных идейных блоков“.
Уточнение к сноске со стр. 470: новая вставка в скобках - (аллон — алан-асской общности) — это из эпох разворота функционимов ир-ирон-аллон-эллин: это эпохи этнографического контекста культов чатал-гуюкско-хаджилар-ир-ирон-аллон-эллинской общности из неолита Анатолии - контекст установлен нами на 2019-й год.
ПЕРВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ моих исследований в МЕЖДУНАРОДНОМ ЖУРНАЛЕ: Вестник Академии ДНК-генеалогии Proceedings of the Academy of DNA Genealogy Boston-Moscow-Tsukuba Volume 6, No. 11 November 2013. Нартиада –дописьменная история цивилизации. Часть I. А.Р. Чочиев и А.О. Наглер. . стр. 1974-2032 (http://www.vkist.ru/36800/36800.pdf), и Часть 2. А.Р. Чочиев и А.О. Наглер. dna-academy.ru/wp-content/uploads/7_1_2014.pdf. Вестник Академии ДНК-генеалогии.
Proceedings of the Academy of DNA Genealogy. Boston-Moscow-Tsukuba, Volume 7, No. 1 January 2014 (с. 131-234), dna-academy.ru/wp-content/uploads/7_1_2014.pdf.
После моего издания 2000-го о фактических параллелях между идеологией культов Syrtiada-Nartiada — и фактологией Месопотамии и Египта, в 2011 году cтали известны анализы немецких и швейцарских учёных по ДНК мумии Тутанхамона и по оценке Клесова А.А.: фараон был — кавказец [http://www.prezidentpress.ru/news/prezident/1780-geneticheskie-issledovaniya-tutanhamona-i-etnicheskaya-prinadlezhnost-pravitelya.html]; [https://life.ru/t/главное/1057664/tainy_tutankhamona_ditia_intsiesta_faraon-kavkaziets_i_smiertielnoie_prokliatiie]. Таким образом, мои выводы 2000-го года о связи идеологии Нартиады и культов Анатолии в 2011-м получили ПЕРВОЕ ФАКТИЧЕСКОЕ подтверждение в социальных иерархиях Месопотамии и Нила - в разделе высшего уровня социально-идеологической военно-аристократической системы Нартиады.
Тождественность кельтских-артуровских легенд и эпоса нартов отмечал уже Жорж Дюмезиль — он подчеркнул явные соответствия нартских и кельтских мифов «столь точные и поразительные, что они не могут быть случайными». Это развил Жоэль Грисвар. Потом С. Скотт Литтлтон и Линда МакЛор в 2000 году усилили связи в издании «Из Скифии в Камелот», опубликованной в Лондоне и Нью-Йорке. Исследователи возводят Чашу Грааля к священной чаше нартов — Nartamonga.
Отметим только, что выводы Говарда Рида о сарматах как распространителях нартской мифологии в Британии должны быть скорректированы: мифология принесена создателями Стоунхенджа до середины 3-го тыс. до н.э. - это эпоха военной демократии в Евразии. Но сюжетные сходства отложились во всех мифологиях Евразии намного раньше.
Они отложились с распространением земледелия выходцами из Анатолии в 8-7 тыс. до н.э. По сюжетам самой Нартиады миграции были усилены в эпоху мореобразования в Средиземноморско-Черноморско-Каспийском бассейне с конца 6-го тыс. до н.э. (в издании НДИЦ — сюжеты со стр. 122 и далее). И подчеркнутое исследователями сходство сюжетов с близнецами Ахсар и Ахсартаг в брачной истории с Дзерассой - и римской легендой о вскормленных волчицей близнецах Ромуле и Реме, являет лишь еще один из множества сюжетов из разнесенных мигрантами по Евразии мифов Нартиады.
Нами установлено, что местом зарождения этой системы мифов была Анатолия неолита, откуда они шли с земледелием по Евразии, а с мореобразования и потопа в Средиземноморско-Черноморско-Каспийском междуморье (далее - СЧКМ) Нартиада являет сюжеты с конфликтом и кризисом в сфере идеологии культов и веры…
Истоки истории идеологии культов Syrtiada-Nartiada в культах неолита Чатал-Хёюка - развернуто показаны в НДИЦ. Там обозначены и проекции к ним от культов Гебекли-тепе: структуры их развернуты в последних изданиях — в СЦАИНГЕ и АЖСНЦИ… Но там многое в деталях — и это большой объем... Здесь в истории идеологии культов Syrtiada-Nartiada показана и совершенно ясно просматривается культовая система едва ли не всей Евразии — это и будет показано в настоящем обзоре культовых идеологий неолита и бронзового века Евразии. Это эпоха распространения культов земледелия Анатолии — по Евразии с формированием культовых общностей в новых форматах - этносов, с переходами функционимов жриц\жрецов культов Анатолии — в соционимы и этнонимы Евразии.
Остается подтвердить нашими ФАКТАМИ в ДАТАХ истории те разделы истории человечества, которые храм Гебекли-тепе изменил в том смысле, что в части проблем мы продвинулись - отдельные разделы истории с неолита получили ясные функциональные характеристики культовых форматов социумов с минимально возможными вариантами их лингвистических «паспортизаций» (на выбор лингвистов).

2.Идеология культов Syrtiada-Nartiada в неолите: naf-пупы - архитектура овалов Гебекли-тепе

Начинаем с уточнения терминов и дат. По датам: за три года текстовых редакций последних трех издававшихся исследований некоторые даты и детали мировой наукой были уточнены - но в наши издания они уже не попали. Между тем, уточнения и прямые открытия мировой науки этих лет — 2017-2018-2019 годов — они серьезно подтвердили основные наши выводы, и поддержали даты и предположения, и также усилили аргументы выводами на основе ДНК-генеалогии. Здесь это тоже будет приведено.
По терминам: по сей день введенное нами с издания НДИЦ 2017-го - для храмов-овалов Гебекли-тепе название naf-пуп — ни разу не встречено в публикациях... Все также используются понятия овал-круг-кольцо… Но уже нами ясно показано и здесь еще раз будет явлено что храмы в виде овалов-кругов-колец — это архитектурно воплощенные пупы.
Представим сути и смыслы naf-пуповых культов неолита Анатолии: 1 — пуп-naf – это символ плодородия женского пола - вписанный и в мужское тело; 2 — охотники-собиратели неолита Анатолии благополоучием своим были обязаны плодородию своих групп женщин; 3 — пуп есть у всех плацентарных, потому в культы плодородия жриц и жрецов неолита Анатолии вписаны были и ойкумена (- «заселенная») и космос («мир-вселенная») - в этом своего рода Пупе Мир Питающем циклично обращались жизни-смерти всего плодородящго.

а) культы овалов Гебекли-тепе: пупы плацентарные носят миллионы лет, naf-пупы линии современных людей обособилась позднее 200 тысяч лет назад: naf – символ плодородия.

У всех плацентарных млекопитающих, включая людей, есть пупок, так как мы все когда-то были связаны с телом матери через пуповину [https://www.infoniac.ru/news/10-interesnyh-faktov-o-vashem-pupke.html]: так устроена природой первая «техника» кормления.
В знании природы неолитчики центральной Анатолии до 11-го тысячелетия до нашей эры разбирались лучше наших средне-школьных современников. Ясно вполне, что охотники-собиратели неолита, с обретением детьми навыка уверенного хождения - лучше обучали их повадкам-психологии людей и животных, чем сегодня — в век техники... Вопрос - что их интересовало? Ответ - ВСЕ ЧТО ОПАСНО и ЧТО КОРМИЛО, а значит - ВСЕ ВОКРУГ...
Вопрос: а какое место у современных людей и неолитчиков в знаниях занимал пуп? Начнем с того - ЧТО сегодня люди знают о значении пупа в своей жизни?
Системное изучение архитектуры naf-овалов дает оценки приоритетов пуповых форм у строителей неолита - вопрос: как naf-пуповые форматы с лево-спиралеобразными и право-спиралеобразными, с пупами T-образными и пупами U-образными - системно соединены.
По мнению финского исследователя Аки Синкконена, женский пупок может многое поведать о репродуктивном потенциале женщины, включая риск генетических и наследственных аномалий у ее потомства. Эксперимент экспертов Университета Хельсинки показал и такое: 1 - Самыми красивыми признаны Т-образные: вертикально расположенные пупки в форме буквы Т - обладатель такого пупка более привлекателен для представителей противоположного пола.
Отметим, что судя по частоте Т-образных стел в naf-пупах-овалах Гебекли-тепе у людей неолита была в культах та же эстетика что и у участников экспертиз с пупами Университета Хельсинки: Т-образные пупы предпочитали и эстеты неолита [https://news.rambler.ru/other/37768524/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source =copylink].
Но только ли эстетика? Ведь считается, что у людей с миндалевидным пупком часто бывают головные боли и мигрени, у них слабые мышцы и хрупкие кости... Могли ли жрицы и жрецы неолита быть так наблюдательны? - [https://news.rambler.ru/other/37768524/? utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink]... Охотники-собиратели неолита не могли не знать признаков всего связанного с болью — ходят с голыми пупами на виду и о болях своих и друг друга кряхтят и знают… А больные еще и корм не добывают...
Самым неудачным эксперты считают пупок U-образной формы — его обладатели склонны к заболеваниям почек и кожи. [https://news.rambler.ru/other/37768524/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink]. И это тоже - ВСЕ НА ВИДУ… Вопрос — как лечили в неолите даже не встает: лечат всегда как умеют, а раз пупы связывали с болью при рождении — то они же связывали с болью и при смерти...
Психолог из Германии Герхард Рейбман считает что существуют 6 типов пупков с поведенческими стандартами. [https://news.rambler.ru/other/37768524/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink], и [https://fishki.net/2369898-chto-mozhno-uznaty-o-zdorovye-i-haraktere-cheloveka-po-forme-pupka.html]. А поведение-wag выявлено нами практически в центре всех систем идеологии культов ВСЕХ ЭПОХ истории Syrtiada-Nartiada с неолита!
Специалисты из Университета Дьюка пришли к выводу, что расположение пупка определяет физические способности человека: насколько быстро он может бегать или плавать [https://news.rambler.ru/other/37768524-chto-oznachaet-vasha-forma-pupka/]. - Ясно, что охотники-собиратели неолита Гебекли-тепе молились в naf-овалах и чему-то такому...
Еще один итог - https://med.vesti.ru/articles/polezno-znat/5-faktov-o-pupkah/ - и еще раз об идеальной форме пупа: ученые из Университета Миссури (University of Missouri) провели исследование по выяснению формы идеального пупка. Для нас важно что участвовало около полутораста женщин от 18 до 62 лет (мужчин не было). 150 оценок по десятибалльной шкале - наиболее красивыми и в их эксперименте признаны Т-образные пупки… А поскольку жрицы в naf-пуповых овал-храмах Гебекли-тепе играли ведущие роли в идеологии культов - то постольку лидерская роль женщин и в архитектурном предпочтении форм вне сомнений.
Иследования университетов Старого и Нового Света показали - обладатели Т-образных пупов более привлекательны для представителей противоположного пола: эротика неолита врял ли не имела эстетических предпочтений — это еще и фактор плодородия.
Отметим, что археологи Гебекли-тепе, начиная с Клауса Шмидта, используют для фигур в овалах и названия Т-образные, но никак не связывают это с пупами... Отметим еще одно: все данные говорят, что naf-пуповые молельни — они были «университетами» неолита. А значит naf-овалы две тысячи лет не могли иметь ОДИН СТАНДАРТ АРХИТЕКТУРЫ: эти стандарты в деталях размеров и форм меняли идеологию выживания — архитектуру овалов!
Потому овалы naf-пупы более двух тысяч лет в Гебекли-тепе — РАЗНЫЕ в ДЕТАЛЯХ архитектуры и ТОЛЬКО ПУП-ОВАЛ ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТОМ НОРМЫ!

б) Архитектура naf-пуповых овалов является системным соединением naf-пупов форматов лево-спиралеобразных и право-спиралеобразных, пупов T-образных и пупов U-образных...


Какие изменения происходили в тысячелетиях архитектуры naf-пуповых овалов — это может выясниться только сравнительным изучением всех naf-пуповых храмов: нижний слой исследованной части Гебекли-тепе датирован с его начала в 11 тыс. до н.э. - и его конец 9-м тыс. до н.э. Это приблизительно с 10 500 гг. до н.э. - по 8-е тыс. до н.э. или порядка 2500 (две тысячи пятьсот) лет - [http://riataza.com/2019/05/02/edemskij-sad-tajna-gebekli-tepe-kurdistan/].
Датировка исследованной части относит начало слоя III — к XI тысячелетию до н.э. или ранее, конец слоя III к IX тысячелетию до н.э., а слой II относится к IX-VIII-тысячелетиям до н.э. Есть и датировка исследованной части начального слоя III — с X тысячелетия до н.э. или ранее, конец - к IX тысячелетию до н. э. Слой II относится к IX - VIII тысячелетиям до н.э. [https://ru.wikipedia.org/wiki/Гёбекли-Тепе]
Датировки Гебекли-Тепе иногда называют - "Нулевой момент времени", имея ввиду что Гебекли-Тепе - это храм, изменивший историю человечества. [https://kaktus.media/doc/388795_nylevoy_moment_vremeni._gebekli_tepe_v_tyrcii_hram_izmenivshiy_istoriu_chelovechestva.html] В чем культы naf-пупов Гебекли-Тепе изменили историю человечества — это вопрос уже с ответами в истории идеологии культов Syrtiada-Nartiada, которая уже дала первые важные итоги и продолжает изучаться...
На 2019-й год вывод один: naf-пупы-овалы две тысячи лет в ГЕБЕКЛИ — РАЗНОЙ АРХИТЕКТУРЫ И ТОЛЬКО ОБРАЗЫ ПУП-ОВАЛА ЯВЛЯЮТСЯ АБСОЛЮТОМ НОРМЫ!
Но в 8-м тыс. до н.э. весь этот комплекс из не менее чем 20-ти (двадцати) naf-пупов всех храмовых форматов архитектуры за 2500 лет — засыпан землей… Почему...?
Это явно связано с переходом от охоты и собирательства — к земледелию: с 8-го тыс. до н.э. анатолийцы становились земледельцами и это связывают со второй бореальной стадией потепления в 8000—6000 гг. до н. э. [http://archeo73.ru/klimat/barash1.htm]… Тепло и Дождь — идут от Солнца и Неба, потому глубинно-земные рождающие naf-пуповые овалы и несли земледелие с 8-7 тыс. до н.э. по Евразии — культы родства пупового-naf и следование вере wyrvæd\ wyrvad шли по Евразии. И земля становилась главной - Все Земные Жизни Рождаются Матерью — но с переходом к земледелию само Рождение посеянного явило зависимость еще и от Неба… И в молениях уже и Земле и Небу - земные naf-пуповые рождения сочетались с урожаями с участием Неба: и ВЕРХ - и НИЗ. А что их объединяло?
И для эпохи охотников-собирателей тут особо надо отметить компендиум смыслов такой «технологии»: hu-caw – «благое-hu»-«хождение-caw» неотвратимо делалось высшим культовым форматом технологии выживания. И с той эпохи стандарт выживания выражался сочетанием hu-caw: он стал маркером «неба-hucaw», и маркером «бога-hucaw» - и остался с эпохи ир-ирон-аллон-эллин по сей день в этих значениях «неба» и «бога» в культах осетин.
Мы подробно изложили в СЦАИНГЕ (стр 105-106) системные связи caw и «проекта овальных храмов эпохи SINHgebekli – это из идеологии системы cæwæggag\dzæwæggag – «подобающее\надлежащее хождению»: она оставила следы по Евразии. И первый этап этой общности, сакрализованной культами naf-овалов был общностью с ее манифестацией пупом-овалом и двумя Т-образными стелами жрицы и жреца в центре — и в Нартиаде это точно иллюстрирует эпоха социума «двух нартов» Dywæ Narty с двумя жрецами Hsar-Hsærtæg. И ее сменяет эпоха социума «трех нартов» Ærtæ Narty – с появлением ТРЕХ-РОДОВОЙ культовой общности с третьим жрецом Alæg. Это новый формат идеологии культов Syrtiada-Nartiada.
ВЫВОД: со сложением трех-родового культового формата предыдущий двух-родовой культовый формат был похоронен ВЕСЬ и ПОЛНОСЬЮ: это и выражается засыпанием всех 20-ти naf-пуповых овалов Гебекли-тепе — ЗЕМЛЕЙ: этот «пуповый холм Гебекли-тепе» - есть могила дуально-культовой системы дуально-родового социума начала эпохи неолита!

ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭПОХА ОХОТЫ-СОБИРАТЕЛЬСТВА С ДУАЛЬНО-КУЛЬТОВЫМ ФОРМАТОМ РОДСТВА - НАЧИНАЛОСЬ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ С ТРЕХ-КУЛЬТОВЫМ ФОРМАТОМ РОДСТВА

Алан Чочиев
uacdan.com
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Женские сакральные практики в аграрных верованиях осетин
  • О крепостной стене в Касарском ущелье
  • Организация культурно-просветительской деятельности во Владикавказе во второй половине XIX века
  •   Архив
    Декабрь 2019 (3)
    Ноябрь 2019 (1)
    Октябрь 2019 (7)
    Сентябрь 2019 (2)
    Август 2019 (4)
    Июль 2019 (7)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2019 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru