поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Скифский мир (VII-IV вв. до н.э.)
Автор: 00mN1ck / 26 февраля 2007 / Категория: Исторический Атлас
Скифский мир (VII-IV вв. до н.э.)


Скифский мир (VII-IV вв. до н.э.) В середине I тысячелетия до н.э. обширные степные пространства от Северного Причерноморья и Предкавказья до Средней Азии, Казахстана и Южной Сибири были населены близкородственными племенами иранских кочевников. В древнеперсидских надписях они известны под именем саков, европейские авторы называли эти племена скифами, затем сарматами, а позднее аланами. В узком смысле скифами чаще именуют жителей равнин Северного Кавказа и Причерноморья, отделяя их от других народов «скифского мира» - европейских савроматов и киммерийцев, азиатских саков, массагетов, исседонов и дахов. По историко-географическому принципу скифские народы называют северными иранцами древности - в отличие от южных иранцев, расселившихся в плодородных долинах Иранского нагорья и Средней Азии. Иранские страны, широко известные в истории - Мидия, Персия, Согдиана, Хорезм, Бактрия, Маргиана, Парфия, Арейа. По происхождению, языку и культуре иранцам наиболее близки индоарии, их общие предки в бронзовом веке составляли так называемую индоиранскую (или арийскую) общность. Индо-ариями называют арийскую ветвь, поселившуюся на полуострове Индостан. Не случайно и Нартовскии эпос, запечатлевший мифологические представления и бытовые особенности скифской эпохи, хорошо сохранил сюжеты и образы, которые находят прямые аналогии в эпических сказаниях и священных книгах Древней Индии и Ирана.
Скифский мир был связующим звеном между Западом и Востоком, между цивилизациями Средиземноморья и народами северной Евразии. Скифская цивилизация послужила основой культурного развития многих стран. Народы скифского мира положили начало трехтыся-челетней традиции евразийского культурно-исторического единства.
Большинство скифов были кочевниками-скотоводами. Некоторые оседлые племена занимались земледелием, возделывая пшеницу, просо и ячмень. Кочевники жили в войлочных юртах и кибитках, используемых для перевозки семей и имущества. Они пасли овец и крупный рогатый скот, но главным богатством считали табуны лошадей. Владение конями служило мерилом достоинства и экономической самостоятельности кочевника.
Основа скифского войска - легкая конница. Типичный скифский воин - конный лучник, вооруженный также копьем для метания и коротким мечом-акинаком. Излюбленный тактический прием скифов - конная атака лавой с метанием стрел и притворным отступлением. Тяжелая панцирная кавалерия с длинными мечами и копьями играла вспомогательную роль, составляя аристократическую гвардию скифских царей. Опасность разорительных скифских набегов и желание подчинить и использовать военную силу скифов заставляли персидских царей направлять на северных кочевников свои походы. В 530 г. до н.э. основатель Ахеменидской державы Кир II предпринял поход на массагетов, которыми правила царица Томирис. В жестокой битве персидская армия была разгромлена, и великий Кир погиб.
В 519 г. до н.э. Дарий I совершил победоносный поход на саков-тиграхауда и пленил их вождя по имени Скунха. А в 512 г. до н.э. Дарий бесславно проиграл начатую им войну с причерноморскими скифами. Под предводительством царей Иданфирса, Скопасиса и Таксакиса скифы отступали, заманивая врага вглубь степей и громя его стремительными набегами. Скифское царство делилось на три части во главе с тремя царями, один из которых был верховным - как Иданфирс во времена войны с персами. Подвластная каждому из царей территория состояла из округов, возглавляемых окружными правителями. Территориально-политическое устройство Скифии воспроизводит общую для индоиранцев троичную социальную схему, в основе которой лежало мифологическое представление о трехчастности космоса. По легенде, записанной Геродотом, предком скифов был богочеловек Таргитай. Трое его сыновей - Липоксай, Колаксай и Арпоксай воплощают три социальные функции
ариев: религиозную, военную и производительную. Соответственно и все скифы делились на три «рода», а их страна - на три царства. Это деление сохранилось в Нартовском эпосе (три рода, жившие в трех частях Города Нартов) и в общественной жизни осетин до XIX в. Европейская Скифия достигла зенита своей силы в IV в. до н.э., когда Атей Великий создал крепкую державу, лишив власти других царей. Столицей Скифии в ту эпоху был ремесленный и торговый город на Днепре, его остатки археологи называют Каменским городищем. Атей погиб в 339 г. в неудачной войне с македонским царем Филиппом. Скифское царство, существовавшее еще полтора века, не сумело вернуть прежнего могущества и пало под натиском сарматов.
Скифский мир (VII-IV вв. до н.э.)
Образцы скифского «звериного стиля»
из курганов европейской Скифии

Скифский мир (VII-IV вв. до н.э.)
Меч в золотых ножнах
из Келермесского кургана

Скифский мир (VII-IV вв. до н.э.)
Скифский воин.
Реконструкция М.Горелика

Скифский мир (VII-IV вв. до н.э.)
Всадник перед богиней. Изображение на войлоке
из Пазырыкского кургана на Алтае


Скифский мир (VII-IV вв. до н.э.)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru