поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Алания в VII-XII вв
Автор: 00mN1ck / 3 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас
Алания в VII-XII вв


Алания в VII-XII ввВеликое переселение народов, последующие перемещения кочевых племен, войны и нашествия нарушили территориальное единство аланского населения Восточной Европы. Многочисленные аланские группы жили в Крыму, на нижнем Днепре, в бассейне Дона. Но раннесредневековые авторы подчеркивали ,кавказское происхождение европейских алан. Кавказ оставался аланской метрополией и после VI в., когда северные аланские степи перешли под контроль Тюркского, а затем Хазарского каганатов. Могущественный царь кавказских алан Саросий в VI в. был посредником в отношениях между Византией и Аварским каганатом. Аланы участвовали в ирано-вИзантийских войнах VI-VII вв. и арабо-хазарских войнах VIII в.
В средневековом мире Алания считалась богатой страной, ее вовлечение в мировую торговлю связано с Великим шелковым путем, трассы которого проходили по аланским землям. Аланские купцы были хорошо известны в странах Востока и Запада. Транзитные пути международного значения способствовали социальному, экономическому и культур-ному развитию Алании.
Аланская держава в IX-XII вв. имела широкие внешнеполитические связи и активно влияла на международные отноше-ния Кавказа, Средиземноморья и Восточной Европы. По свидетельству византийского императора Константина Багрянородного, в престижном списке государств X в., Алания располагалась вслед за Арменией выше Хазарии и Руси.
Аланское общество было раннефеодальным. Верховная государственная власть принадлежала царю. Аланский царский дом имел родственные связи с византийскими императорами, хазарскими, абхазскими и грузинскими царями. По общеевропейской традиции и цари Алании претендовали на происхождение от римских императоров Цезаря и Августа. Известны имена некоторых аланских царей: в XI в. Аланией правили Урдуре и Дорголел Великий, в XII в. - Худдан.
Столицей Алании был город Магас, предположительно отождествляемый с Нижне-Архызским городищем. Как и везде в Европе, Х-ХII вв. были в Алании временем быстрого роста городов, которые становились крупными торгово-ремесленными, политическими и культурными центрами. Часть городов и хорошо укрепленные замки принадлежали сильнейшим князьям-алдарам, владетелям областей. Письменные источники отмечают высокую плотность населения Алании, подтверждаемую археологией. Основой равнинного хозяйства было пашенное земледелие с трехпольным севооборотом. В горах развивалось отгонно-пастбищное скотоводство.
Первое знакомство алан с христианством связано с проповедью святого апостола Андрея Первозванного. В начале X в. восточное (православное) христианство стало государственной религией. Создается Аланская епархия Константинопольской патриархии, начинается широкая христианизация населения, особенно активная в западной части страны,распологалагался центр Аланской епархии (городище Нижний Архыз). В X-XI вв. здесь сооружаются монументальные купольные храмы. В юго-восточных горных районах Алании отмечено также христианское влияние Грузии.
С V-VI вв. аланы неоднократно упоминаются в числе «письменных» народов. В IX в. создатель славянского письма Константин-Философ называет алан среди народов, «имеющих письменность и славящих Бога на своем родном языке». В XIII в. монах-францисканец Гильом де Рубрук находит у алан «греческие письмена». Сегодня известен единственный надежно читаемый памятник средневековой осетинской письменности - каменная плита с надписью X в. из ущелья Большого Зеленчука.
Сохранившееся изображение средневекового осетинского герба (штандарта аланских царей) продолжает древнюю скифо-сарматскую мифологическую и геральдическую традицию. Восемь вершин Мировой Горы, расположенные в три яруса, воплощают индоевропейскую модель мира и идеальной страны. Барс - символ воинской доблести и государственной власти.
Со второй половины XII в. в Алании начинается период феодальной раздробленности. Удельные князья выходят из-под контроля слабеющей центральной власти. Упадок городов и христианства был связан также с продвижением на территорию Алании кочевых тюркских племен из союзного аланам Хазарского каганата. Первая волна тюрок была представлена «внутренними» или «черными» болгарами. Постепенно движение тюрок достигло и верховьев Кубани. Тюркское проникновение в Аланию особенно усилилось в XI в., когда в предкавказских степях появились новые тюрки-кочевники - половцы.
Алания в VII-XII вв
Герб Аланской державы

Алания в VII-XII вв
Царь Саросий принимает иностранных послов.
Худ. А.Джанаев

Алания в VII-XII вв
Шоанинский храм. X в.

Алания в VII-XII вв
Аланский всадник VIII-IX вв. Реконструкция В.Каминского

Алания в VII-XII вв
Северный Зеленчукский храм. X в.

Алания в VII-XII вв
Конский начельник. XI-XII вв.

Алания в VII-XII вв
Зеленчукская надпись. X в.

Алания в VII-XII вв

Алания в VII-XII вв

Алания в VII-XII вв
#1 написал: Владимир (22 августа 2010 21:42)
Уж который месяц занимаюсь поиском материалов об истории одежды алан 10 века. Имеющиеся в интернете сведения настолько скудны, что составить костюм аланского воина из состоятельного сословия практически невозможно. Все сведения ограничиваются несколькими моделями кафтанов, одними сапогами, материалами раскопок в Балык-Сооке.
Ни национальных орнаментов, ни расшитой одежды( нательные и верхние рубахи).
Буду весьма благодарен за любую информацию по истории костюма алан 10 века.
Владимир.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • «Караван сновидений» отправляется в путь
  • Семьсот признаний в любви. Природе
  • Аланская баллада
  • Разведка туристом
  • «Библионочь» удалась!
  • «Ростелеком» проводит оптику в пригороды Владикавказа
  • Безусловность условности
  • Со звездами
  • «Визитная карточка» в творчество
  • Дугъ
  •   Архив
    Май 2017 (24)
    Апрель 2017 (40)
    Март 2017 (56)
    Февраль 2017 (51)
    Январь 2017 (62)
    Декабрь 2016 (65)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru