поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Осетия в конце XIX - начале XX в.
Автор: 00mN1ck / 9 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас
Осетия в конце XIX - начале XX в.


Осетия в конце XIX - начале XX в.Девятнадцатый век, эпоха зарождения и развития буржуазных отношений в Осетии, стал временем становления осетинской нации и формирования осетинской национальной культуры. Переход в государственное состояние и поворот традиционного общества к просвещению, крушение феодализма и вовлечение Осетии в систему мировых экономических связей привели к преодолению сословности и регионализма, ускорили консолидацию народа, потребовали осознания национальных интересов.
Реформы управления Кавказом, проведенные в 60-е гг. XIX в., сделали территориально-административное разделение Осетии менее дробным. Было введено городское и сельское самоуправление с выборными должностями. С 1871 г. в Осетии действовали общероссийские нормы судопроизводства.
Развитие капитализма подчинило осетинскую деревню интересам рынка, изменило специализацию сельского хозяйства и весь уклад жизни. Производство товарного хлеба потребовало механизации труда и новых агротехнических приемов. Характерной чертой аграрного капитализма в Осетии было широкое развитие крестьянской аренды на землях крупных собственников и казачьих станиц. Земельный голод, нараставший с естественным увеличением населения, породил массовое отходничество (поиск крестьянами работы в промышленных центрах) и социальную категорию «временнопроживающих» (безземельных горцев, переселявшихся в равнинные села без права на общинный надел).
Главные цели крестьянского движения в Осетии - возвращение лесов, отобранных в казну, и горных пастбищ, закрепленных за бывшими помещиками; освобождение от государственных повинностей; борьба против злоупотреблений администрации и землевладельцев.
Последняя треть XIX - начало XX в. - время быстрого роста промышленности и торговли, формирования рабочего класса и развития рабочего движения. Наибольшее значение для экономики Осетии имела промышленная добыча и переработка полиметаллических руд. С постройкой в 1875 г. железной дороги Владикавказ стал важной перевалочной базой в торговле России со странами Ближнего Востока.
Вторая половина XIX - первая четверть XX в. стали для Осетии эпохой Национального Возрождения. Отсутствие национальной государственности и территориально-административное расчленение Осетии сделали культуру главным фактором консолидации, опорой национального самосознания. Многочисленная осетинская интеллигенция объединила в своих рядах выходцев из разных социальных слоев и сумела выразить общенародные интересы. Развитие системы просвещения, появление профессиональной литературы и искусства, создание библиотек и театральных кружков, издание осетинских книг, газет и журналов превратили Осетию в единое пространство национальной культуры. Осью культурной централизации был город Владикавказ - по определению Коста. Хетагурова, «умственный и административный центр осетин».
На рубеже XIX и XX вв. осетинская общественная мысль перестала мириться с колониальным положением народа, лишенного политического единства и не имеющего школы на родном языке. Начался подъем освободительного движения. Художественное творчество и письменная культура сделались неотъемлемой частью политической жизни. Универсальным символом национальной культуры и освободительной борьбы стал Коста Хетагуров - народный заступник- и великий поэт, публицист, художник. Национальная идея и двуединая задача просвещения и освобождения народа выдвинули целую плеяду подвижников народного дела, выдающихся представителей литературы и искусства, науки и общественной мысли. В их числе - создатели классической литературной традиции Сека Гадиев, Блашка Гуржибеков, Александр Кубалов, Арсен Коцоев, Елбасдуко Бритаев, Георгий Малиев, Созур Баграев, Илас Арнигон, Алихан Токаев; основоположники профессионального изобразительного искусства Махарбек Туганов, Сосланбек Едзиев, Сосланбек Тавасиев; композиторы Ахполат Аликов и Борис Галаев; общественные деятели и публицисты Алихан Ардасенов, Афако Гассиев, Гаппо Баев, Ахмет Цаликов, Георгий Цаголов, Сослан Темирханов и другие.

Осетия в конце XIX - начале XX в.
Коста Хетагуров (1859-1906)

Осетия в конце XIX - начале XX в.
Селение Нар - родина Коста Хетагурова

Осетия в конце XIX - начале XX в.
Суннитская мечеть во Владикавказе

Осетия в конце XIX - начале XX в.
Алагирский собор

Осетия в конце XIX - начале XX в.
Обложка журнала «Зонд»

Осетия в конце XIX - начале XX в.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • «Нартиада – это плоть и кровь алано-осетинского народа»
  • Языковое лицемерие
  • «Ростелеком» начал подключение домохозяйств к сети Интернет по технологии PON в райцентре Ардон Северной Осетии
  • Любовь, «ты – супер»!
  • Возродится ли «Алания», как птица Феникс?
  • В своем первом послании Вячеслав Битаров объяснил, почему хочет закрыть ночные клубы
  • «Вернисаж года»: награды и победители
  • Татартуп – гора иранцев
  • Туристическая сегрегация
  • Букмекерская контора онлайн Леон начала принимать лайв ставки на киберспорт
  •   Архив
    Февраль 2017 (45)
    Январь 2017 (63)
    Декабрь 2016 (66)
    Ноябрь 2016 (23)
    Октябрь 2016 (31)
    Сентябрь 2016 (15)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru