поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Осетия в середине XIX в.
Автор: 00mN1ck / 9 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас
Осетия в середине XIX в.


Осетия в середине XIX в.Во второй трети XIX в. продолжался сложный политический процесс взаимного приспособления Осетии и России. Совершенствуя административную систему, власти стремились учитывать исторические особенности политической организациц осетин. Развитие методов управления основывалось на использовании институтов осетинской гражданской общины: традиционных форм народного представительства и посреднического суда. Но главным принципом в установлении имперской администрации был не этнический, а территориальный. Важнейшим его дополнением служила на Кавказе военно-стратегическая целесообразность. Поэтому при создании российского управления Кавказом Осетия была разделена между несколькими территориально-административными единицами Северного Кавказа и Закавказья.
Середина XIX в. - период коренных сдвигов в экономической, социальной и культурной жизни Осетии. Освоение плодородной равнины изменило специализацию, техническое оснащение и формы ведения хозяйства. Расширились связи со всероссийским рынком, быстро выросло товарное производство в сельском хозяйстве и ремесле. Появились первые промышленные предприятия. В новых условиях наиболее устойчивым и жизнеспособным хозяйственным организмом оказалась крестьянская ферма. Свободное осетинское крестьянство ожидало и требовало от правительства землевладельческих прав и социальных гарантий. Широкую волну крестьянских выступлений вызвала попытка властей поддержать притязания грузинских князей на земли в закавказской Осетии. Вершиной народного гнева стало восстание 1848-1850 гг., возглавленное Махаматом Томаевым. Восстание подавили российские войска, но вскоре правота осетин была подтверждена решением Сената. Еще раз признав независимость южных осетин, Сенат отвел все притязания Грузии на власть в южных осетинских обществах. На севере социальный конфликт между знатью и крестьянством, возникший по поводу прав на равнинную землю, закончился крушением всей системы феодальной зависимости. Перестав выполнять повинности, крестьяне продолжали пользоваться землей. Правительство отказалось защищать интересы осетинских помещиков, считая экономической и политической опорой государства свободное крестьянское хозяйство. С 1853 по 1867 г. в Осетии была проведена крестьянская реформа. Ее основные принципы - наделение осетинских сельских общин казенной землей; личная свобода всех сословий; раздельное поселение бывших господ и их подвластных, а также христиан и мусульман.
В середине XIX в. на Осетинской равнине сформировалась новая система поселений. Для размещения казачьих станиц были передвинуты осетинские деревни и сокращены их земельные наделы. Казачья кордонная линия создавалась для охраны Военно-Грузинской дороги и преграждения связей между восточным и западным очагами Кавказской войны. В ходе крестьянской реформы жители небольших осетинских деревень были собраны в крупные селения, а мусульманское меньшинство впервые в осетинской истории расселено отдельно от христиан.
Реформа имела и драматические последствия. Около четверти населения северных обществ, в том числе большинство знати, исповедовало ислам. Не желая мириться с потерей феодальных привилегий,аристократическая оппозиция, возглавила движение за переселение в Турцию. Генерал Мусса Кундухов, стал главным идеологом и вождем переселенцев-мухаджиров. Их число доходило до трех тысяч человек. Это были представители наиболее престижных и социально активных групп осетинского населения.
В середине XIX в. в Осетии совершился культурный переворот - общество обратилось к развитию школьного образования, преодолению сословных предрассудков и регионального разделения Осетии. Объединив в своих рядах выходцев из разных социальных слоев, осетинская интеллигенция занялась просвещением народа. Вышедшая в 1844 г. «Осетинская грамматика» Андрея Шегрена заложила основу для научного изучения осетинского языка, сделала общедоступным овладение осетинской грамотой. Особую роль в развитии образования сыграли осетинские священники во главе с Аксо Колиевым и Иосифом Чепиговским. Начало собиранию и изучению народной культуры положили этнографы и фольклористы Василий Цораев, Иналук Тхостов, Джантемир и Гацир Шанаевы.

Осетия в середине XIX в.
Осетинская церковь во Владикавказе
(фото XIX в. и современный вид)

Осетия в середине XIX в.
Храм в селении Джер - святилище Уастырджи

Осетия в середине XIX в.
Титульный лист «Осетинской грамматики» Андрея Шегрена

Осетия в середине XIX в.
Осетии XIX века. Худ. А.Джанаев

Осетия в середине XIX в.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Разведка туристом
  • Безусловность условности
  • Подвигу Реваза Несторовича Габараева жить в веках!
  • Дугъ
  • Дождливые квартиры
  • Традиции искусства
  • «Ростелеком» в Северной Осетии подключил первых абонентов по оптической технологии в поселке Заводской
  • Влюбленный в гармошку
  • Особенный «Саби»
  • Тетки в законе начинают и выигрывают
  •   Архив
    Май 2017 (32)
    Апрель 2017 (40)
    Март 2017 (56)
    Февраль 2017 (51)
    Январь 2017 (62)
    Декабрь 2016 (65)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru