поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
1917 ГОД
Автор: 00mN1ck / 22 августа 2007 / Категория: Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отн.
Накануне Второй русской революции Южная Осетия оставалась под неослабным игом грузинских тавадов. В течение послед­них 10 лет, прошедших с окончания Первой русской революции, осетинское крестьянство постепенно утратило свои завоевания и вновь подпало под гнет феодально-полицейского режима. Редкие поползновения к бунтам и волнениям пресекались властями жестоко и неукоснительно. Замечалось и другое - по мере ужесточения деспотического режима явно росло социальное напряжение. Особенность югоосетинских крестьянских выступлений заключалась в их четкой зависимости от российских поли­тических кризисов. Осетинское крестьянство, несмотря на край­не угнетенное положение, хорошо ориентировалось в общей обстановке, складывавшейся в стране. Оно не предпринимало опрометчивых шагов, не открывало себе «фронта», заведомо ведшего к поражению. Этим объяснялось успешное наступление на Южную Осетию реакции феодалов, вернувших себе прежние позиции. Но события 1917 года, в особенности - про­должавшаяся для России мировая война, были закономерны и вполне предсказуемы. О них догадывались даже в столь отда­ленных глухих районах, каким, несомненно, оставалась Южная Осетия. Стоит отметить еще одну важную черту осетинского народа: в обстановке, когда Россия была занята тяжелой мировой войной, в Осетии больше задумывались о том, как принять учас­тие в этой войне и помочь России обезопасить себя, нежели о крестьянском восстании.

Судя по всему, политическое пробуждение Южной Осетии от­носится к весне 1917 года. Оно состоялось под влиянием фев­ральских событий в России, приведших к свержению царизма. Глубокая политическая перемена, происшедшая в Петрограде, стала известна в Южной Осетии лишь к весне 1917 года. В ап­реле этого года газета «Кавказский рабочий» сообщала о «многотысячном митинге» в Цхинвале. На нем царизм был назван «старым деспотическим правительством во всех областях жиз­ни». Понималось и другое - становление России на путь «обнов­ления». Специфика вовлечения Южной Осетии в общероссийс­кие события заключалась в том, что при сложной внешней атрибутике, присущей политической революции в России, где были задействованы все сословия и политические партии, в Южной Осетии действовали, как и прежде, две основные силы: осетинс­кое крестьянство, с одной стороны, и грузинские феодальные верхи - с другой. К наиболее сложной стороне противостояния этих двух политических сил можно было отнести разве что час­тичное присоединение к осетинскому крестьянству некоторых представителей грузинских социальных низов, также, как и вов­лечение крайне незначительных социальных групп из осетинс­ких крестьян в «партию» грузинских тавадов, господствовавших в Южной Осетии. В условиях, когда в столице России обрушился самодержавный режим, произошла перегруппировка или же «перестройка» политических течений в Грузии и Южной Осетии. Наиболее престижно, как нечто обновляющее, выглядело соци­ал-демократическое движение, имевшее два основных крыла ~ правое и леворадикальное. Правое крыло присвоило себе наз­вание «меньшевистского» и под этим прикрытием объединяло консервативные и реакционные силы Грузии; сюда входили главным образом представители традиционно фрондирующей части грузинских тавадов, а также молодой и слабой грузинской буржуазии, мечтавшей о социальном восхождении в условиях грузинской автономности. Леворадикальное политическое тече­ние, как и правые реакционные силы, социально не было одно­родным. Опираясь на угнетенные массы крестьянства и рабочих, это политическое крыло, выступавшее под эгидой большевиков, отличалось особой идеологичностью. Привлекательной для Гру­зии стороной большевистской идеологии, в основе которой ле­жал «русский марксизм», являлась ее агрессивность. Она впол­не импонировала восточным традициям политической борьбы. На грузинскую историческую поверхность как нечто естествен­ное ложились две основные установки марксизма: а) идея о неп­римиримой классовой борьбе; б) установление диктатуры как главной задачей революции. Николай Бердяев писал о двух раз­ных марксизмах - европейском и русском. По тем критериям, по которым философ различал марксизм, вполне можно было иметь в виду и «грузинский марксизм», обладавший своей собственной социальной протоплазмой. Не случайно, что ни одна из национальностей Кавказа, не говоря уже о Средней Азии, не дала России столько марксистов-большевиков, сколько Гру­зия. Предрасположенность к агрессивной идеологии, несомнен­но, основывалась на одной единственной предпосылке - глубо­ком проникновении в грузинское общество восточно-деспоти­ческих традиций. Несмотря на это, как грузинский марксизм, так и большевизм, опиравшиеся на народные массы и боровшиеся в годы революции с феодальным гнетом в Грузии, представляли собой прогрессивную силу. Именно она последовательно проти­востояла феодальному мракобесию и сплачивала крестьян и ра­бочих во имя ликвидации средневекового социального гнета в Грузии. Что касается Южной Осетии, то она с самого начала присоединилась к идее большевиков о строительстве Советской власти, поскольку она больше всего отвечала интересам борьбы осетинского крестьянства с грузинским разбойным феодализ­мом. В этом отношении югоосетинские общества представляли собой некий социальный монолит, нацеленный на свое освобо­дительное движение. Летом 1917 года осетинское крестьянство Южной Осетии продемонстрировало приверженность к полити­ческой солидарности и четкой ориентированности на антифео­дальную борьбу. В августе этого года в селе Ортев состоялось «первое организационное совещание», на котором был создан «Союз революционного крестьянства». Судя по всему, «Союз» был образован в ответ на установление в ряде мест Южной Осе­тии власти так называемых меньшевиков. Так, последние успе­ли в селе Корнис провозгласить свое властное управление, сос­тоявшее из представителей феодальной знати. Крестьяне были внимательны к подобным политическим действиям. В противо­вес меньшевикам, осенью 1917 года они создали Совет рабо­чих, крестьянских и солдатских депутатов, разогнавших в Корнисе феодальные власти меньшевиков. Но главным достижени­ем этого года стоит считать Первый Съезд народа Южной и Се­верной Осетии. По архивным данным, извлеченным У. Тедеевой, на нем состоялся доклад по такому важному вопросу, как поли­тико-административное и культурно-образовательное объеди­нение двух частей Осетии. Благодаря Русской революции впер­вые политически безупречно Первый Съезд Южной и Северной Осетии сформулировал национальную идею осетинского наро­да: «... перед нами во весь рост встала сознательная историчес­кая задача - воссоединить Осетию и, образовав единый нацио­нальный организм, создать общенациональную основу для прогрессивного развития осетинского народа». В 1917 году этой проблемой занимались Н. Джиоев, С. Такоев, М. Гадиев, Г. Баев и др.

"Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отношений" М.М. Блиев. 2006г.

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Спектакль про непридуманное
  • Русский театр собирается на гастроли в Петрозаводск и готовится к премьере
  • Виолончель Александра Рамма
  • Спектакли ТЮЗа "Саби" увидели Карелия и Калмыкия
  • Россия" – в гостях у Осетии
  • Прощание по-итальянски
  • Сияние "Солнечного павлина"
  • Мариинская "Иоланта"
  • Художественный фильм "Коста"
  • Из Веймара – с любовью
  •   Архив
    Ноябрь 2017 (26)
    Октябрь 2017 (48)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
    Июнь 2017 (44)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru