поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Ложь как идеология грузинского общества
Автор: 00mN1ck / 24 августа 2007 / Категория: Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отн.
Ложь председателя Верховного Совета СССР, подписавшего «Постановление» по Южной Осетии, нельзя было отнести к «эле­ментам» идеологии - она являлась всего лишь «тактическим приемом», свидетельствовавшим о политической обреченности тех, кто посредством лжи пытался спасти великую державу. Ино­го «качества» лжи придерживался Гамсахурдия. Для него она представляла собой важнейший элемент идеологии. Это вовсе не потому, что глава грузинского государства был «отпетый лгун» - не менее, чем Гамсахурдия, во лжи нуждалось абсолютное большинство грузинского общества. Чтобы представить состоя­ние этого общества, находившегося в плену «национальной иде­ологии», стоит обратиться к исследованию В.Ф. Петренко «Ос­новы психосемантики»; в 1990 году ученый изучал грузинское общество, переживавшее глубокий социальный надлом, и уста­новил, насколько заметно в этом обществе изменился «вектор фразеологизма». В приведенной В.Ф. Петренко «шкале фразео­логизмов» первое место в грузинском обществе занимал такой -«рыть могилу кому-нибудь», затем - «снять руку с совести», на третьем месте- «продать душу». Недалеко от этих фразеологиз­мов, присущих грузинам 90-х гг. XX века, была расположена фра­за- «взять грех на душу». В связи с этой последней рассмотрим, как конкретно самый «Святой» в грузинском обществе «брал грех на душу». Речь идет о Католикосе-Патриархе Всея Грузии. Предварительно уточним еще - в исследовании В.Ф. Петренко установлено, что в грузинском обществе 90-х гг. «в рамках архетипических - вечных профессий наибольший статус» имела «де­ятельность духовного пастыря». В свете этих двух психосеман­тических фактов рассмотрим письмо Католикоса-Патриарха Илии II, отправленное им Святейшеству Патриарху Московскому и Всея Руси, но сначала напомним: 22 февраля 1991 года Алек­сий II направил грузинскому Католикосу и всем верующим Гру­зии обращение, полное сочувствия Южной Осетии, где гибли люди и где не стало больше места для Бога и Веры. Патриарх Всея Руси писал: «Один скончавшийся несколько лет назад мос­ковский священник на вопрос, что нельзя есть Постом, напут­ствовал: «Людей не ешь...» Алексий I! спрашивал: «Как же можно войти в Пост, приблизиться к Чаше Христовой, творя или оправ­дывая насилия?! А оно сегодня - в Южной Осетии и на улицах Цхинвали». Весь текст письма Алексия II был выверен не только с точки зрения христианских заповедей, но и в смысле досто­верности фактов, имевших место в Южной Осетии. Грузинскому Патриарху письмо Алексия II не понравилось. Он сбросил с себя одежды Святого, оделся в тогу дьявола и стал «брать гpex на ду­шу»: «Вся трагедия и состоит в том, - писал Католикос Илия II, -что на грузинской земле проливается именно грузинская кровь, грузины вынуждены обороняться от тех людей, которых Грузия спасла, приняла как беженцев и которые вместо благодарности претендуют на нашу территорию и угрожают отторгнуть ее от Грузии». Илия II и мысли не допускал, что есть Южная Осетия, что она занимает свою собственную древнюю Землю, что на этой Земле - древнейшие памятники, никому, кроме осетин, не при­надлежавшие. Но грузинского Католикоса, говорившего неправ­ду и утверждавшего, что грузины «обороняются», «осетины отни­мают у грузин их родину, не стоило строго судить. От него, как Святого «всея Грузии», грузинское общество, находившееся в плену новой идеологии, ожидало услышать то, о чем говорил Ка­толикос. Скажи он правду, которую, несомненно, знал, и он внес бы в среду верующих грузин раскол. Илие II, конечно же, было известно и о насильственном выселении из Грузии осетин, рус­ских, азербайджанцев, греков, армян. Он знал и о главном ло­зунге Грузии - «Грузия для грузин», и о делении местных жите­лей на «коренных и некоренных». Несмотря на это, Илия II уверял в письме Алексия II: «Грузия - многонациональная республика. Представители многих народов живут у нас, и все они чувствуют теплоту и братское отношение грузинского народа и пользуются всеми правами, какими пользуется грузинский народ». Несом­ненно, Католикос был осведомлен и в том, как в Грузии запре­щалось преподавание в осетинских школах осетинского языка и литературы, как обучение переводилось на грузинский язык и осуществлялась программа насильственной ассимиляции негру­зинского населения. Но Илия И «брал грех на душу» и утверждал: «Ведь ни для кого не секрет, что уровень национального просве­щения и национальной культуры в Северо-Осетинской АССР гораздо ниже, чем у осетин в Грузии».

Среди грузинских фразеологизмов, поданным В.Ф. Петрен­ко, в 90-х гг. минувшего века на втором месте значилось «снять руку с совести», по-русски - «потерять совесть», «потерять ли­цо». Изучая грузинское общество, в основном студенческую среду, исследователь, естественно, замечает серьезные психо­семантические нарушения между двумя полюсами - положи­тельным и отрицательным, при которых негативное поведение человека становится преобладающим. В.Ф. Петренко, фиксируя фразеологические факты, раскрывает нам смысловую сторону единиц языка, но от этих важных данных не переходит к факто­рам социальным и идеологическим, определяющим единицы языка и ведущим к понятиям и предметам действительности. Грузинское «снять руку с совести» - фразеологизм, занявший в таблице Петренко второе место - это, прежде всего, указание на господство в обществе идеологического фактора, которое, собственно, предопределяет соотношение двух разновидностей лжи: разрушительной и созидательной. Лидер Грузии Гамсахурдия - типичный представитель разрушительной лжи. В ней он не знал меры и даже чисто внешне производил впечатление полной патологичности из-за неумеренной лжи. Гамсахурдия «снял руку с совести», когда писал свое «Обращение Верховного Совета Республики Грузия к ООН, народам и правительствам стран ми­ра». Само по себе столь масштабное, планетарное «Обраще­ние...» при относительной незначительности Грузии как «миро­вой величины» содержит ложный посыл. В нем, в «Обращении», Юго-Осетинская область» рассматривается как «географичес­кий центр Грузии», как «историческая родина грузинского наро­да, колыбель его духовной и материальной культуры». По этой фразе те же африканские бушмены, если бы они умели читать, должны были подумать, что грузины вышли из Южной Осетии и у них отнимают родину. Впрочем, в 1990 году автор был в Англии, и в Лондоне ему довелось услышать с телеэкрана о том, как «ди­кие горские племена, известные как осетины», совершают напа­дения на Грузию. «Сняв руку с совести», Гамсахурдия позволял себе «в мировом масштабе» утверждать, что «осетинская бюрок­ратия, узурпировавшая власть за годы существования незакон­но созданной в 1922 г. автономной области - т. н. Юго-Осетии, пытается сегодня... выкручивать руки грузинскому народу»... Председатель Верховного Совета Грузии свое «Обращение» пи­сал 28 февраля 1991 года, когда в Южной Осетии оставалось ме­нее 30 тысяч жителей, когда большая часть населения покинула свою родину - Южную Осетию и на правах беженцев скиталась по России. Как уверял Гамсахурдия «планету», 30 тысяч южных осетин, находившихся круглосуточно под обстрелом грузинских войск, «выкручивали руки» пятимиллионному «грузинскому на­роду». Несмотря на дикую ложь, Гамсахурдия не столько «сердился» на Южную Осетию, сколько на СССР и Россию. Острие его лжи, как и весь идеологический накал, было направлено про­тив СССР и России, обсуждавших проекты «обновленной феде­рации». Гамсахурдия, лидер Грузии, знал настроения грузинско­го общества, фактически противостоящего всему русскому. Ему предлагалось заключить «союзный договор», против чего он бо­ролся; не желая подписывать подобный договор, он лгал на «весь мир», лишь бы осуществить давнюю «мечту народа». Тот же В.Ф. Петренко исследовал семантическое пространство гру­зинских стереотипов и оказалось, что грузин и русский в 1990 году находились на двух разных полюсах: грузин - «как наиболее ловкий и изворотливый - на одном полюсе» семантического фактора, а на другом - воин, военный, палач, русский. Соответ­ственно, в этом разноуровневом ряду автостереотип грузина соседствовал с понятиями «мой идеал» и «идеал общества», на противоположном полюсе были русские, «ролевая позиция кото­рых связывалась с «военным», «палачом». Говоря иначе, грузин­ское общество периода Гамсахурдия, испытывавшее немало со­циальных невзгод, благодаря идеологической фетишизации ос­тается «идеальным обществом» - точно так же, как это было в предвоенные годы в фашистской Германии и в СССР. На другом полюсе - «русские», «Россия» - образ врага, без чего «грузинс­кая идеология» могла бы рассматриваться как «незавершенная». «Положительное отношение у грузинских студентов Петренко наблюдал к американцам, японцам, немцам, эстонцам, в 90-е гг. все еще противостоящим России. На этом этапе грузинской ис­тории Гамсахурдия представлял собой альфу и омегу грузинско­го общества. Он был не в меру «ловким» и не в меру «изворотли­вым» и отвечал вполне семантическому стереотипу грузина. На другой день после «Обращения» к «народам мира», лидер Грузии посылал еще одно «Обращение». На этот раз «К осетинскому населению» Южной Осетии. В нем нет уже исторических посылок и утверждений, что Южная Осетия - «центр Грузии», «колыбель Грузии», есть факт - «грузины и осетины, которые на этой земле долгое время жили в мире и дружбе». Естественно, в «Обраще­нии» Гамсахурдия нет «упреков», тем более обвинений по поводу того, что «осетины выкручивают руки грузинскому народу» - на­пиши он такое, это не понравилось бы прежде всего самим гру­зинам. Главный смысл «Обращения» к осетинам заключался в том, чтобы они разоружились, давая возможность установить грузинскую власть в виде «префектуры». В «Обращении» нет ни­чего о снятии вооруженной блокады Южной Осетии, об отводе грузинских войск из прифронтовой зоны - даже обещаний таких не давалось. «Обращение» писалось после того, как Гамсахур­дия принял «Постановление» Президиума Верховного Совета Республики Грузия «О продлении срока действия чрезвычайного положения на территории Цхинвали». Это фактически означало продление срока военной блокады и ведения войны с Южной Осетией. В Москве по настойчивым требованиям Северной Осе­тии, в частности, Председателя Верховного Совета Северной Осетии А.Х. Галазова предлагали ввести чрезвычайное положе­ние в Южной Осетии силами МВД СССР, но Гамсахурдия в этом видел «расчленение исторической территориальной целостнос­ти Грузии» и «вмешательство во внутренние» дела «суверенной Республики Грузия»; страсти здесь настолько накалились, что лидер Грузии, в такие минуты производивший впечатление тя­жело больного человека, пригрозил А.Х. Галазову «принять» к не­му «соответствующие меры» по поводу его «провокационной де­ятельности».

"Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отношений" М.М. Блиев. 2006г.

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Русский театр собирается на гастроли в Петрозаводск и готовится к премьере
  • Виолончель Александра Рамма
  • Спектакли ТЮЗа "Саби" увидели Карелия и Калмыкия
  • Россия" – в гостях у Осетии
  • Прощание по-итальянски
  • Сияние "Солнечного павлина"
  • Мариинская "Иоланта"
  • Художественный фильм "Коста"
  • Из Веймара – с любовью
  • Спектакль про непридуманное
  •   Архив
    Ноябрь 2017 (18)
    Октябрь 2017 (48)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
    Июнь 2017 (44)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru