поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Драматизм, в котором рождалась независимость
Автор: 00mN1ck / 25 августа 2007 / Категория: Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отн.
В войне между Грузией и Южной Осетией особенно тяжелым вы­дался май 1992 года. В отличие от Гамсахурдия, заинтересован­ного в продолжительном конфликте и его политической эксплу­атации, Шеварднадзе считал, что затяжной характер войны от­рицательно отразится на его политическом имидже и его - это­го он особенно опасался - приравняют к Гамсахурдия, которого накануне он успел объявить «провинциальным фашистом». Же­лание скорее решить «югоосетинский вопрос» подвигло нового Президента Грузии к открытию в Южной Осетии тотальной вой­ны. При этом Шеварднадзе ловко использовал однозначность личности Гамсахурдия, делая вид, что Южная Осетия - горькое для него наследство и его военные усилия направлены на прек­ращение войны. Идеологически ничем не отличаясь от Гамсахур­дия, он, однако, вносил в войну с Южной Осетией политическую изощренность, создавая немалые сложности как для руковод­ства Южной Осетии, так и для Москвы, готовой оказать помощь осетинской стороне. В середине мая 1992 года Верховный Со­вет Южной Осетии обратился к Президенту России Б.Н. Ельцину с констатацией фактов, свидетельствовавших о новой эскала­ции войны. В письме, в частности, указывалось, что «широкомасштабные боевые действия вооруженных формирований Грузии на территории Южной Осетии... с применением современного вооружения, в том числе артиллерии и бронетехники, влекут но­вые многочисленные жертвы среди мирного населения и разру­шения населенных пунктов». За этой официальной строкой «Об­ращения» скрывались на самом деле тяжелые бои вокруг Цхинвала, состоявшиеся 12 мая 1992 года между частями националь­ной гвардии Грузии и отрядами самообороны города. В течение целого дня Цхинвал подвергался непрерывному обстрелу из ракетных установок, гаубичных орудий и минометов. Тогда же тяжелой бронетехнике грузинских войск удалось ворваться в осетинское село Прис, расположенное недалеко от Цхинвала. Несмотря на то, что Прис был освобожден от противника, его жители понесли ощутимые потери. В тот день - 12 мая участники самообороны Южной Осетии заметили изменившийся «почерк» ведения Грузией войны. Позже выяснилось, что среди погибших из тех, кто напал и сжег село Прис, были военные славянского и среднеазиатского происхождения. Бои продолжались и 13 мая. Не имея сколько-нибудь серьезных в военном отношении успе­хов, кроме жертв среди мирного осетинского населения, коман­дование грузинскими войсками ввело в боевые действия ракеты типа «Алазань», «Шилка», «Нурсы». За четыре дня боев по Цхин-валу было выпущено 2500 ракет и гаубичных снарядов. В эти дни погибло 26 человек, ранено 158, полному разрушению подверг­лось 400 зданий и сооружений, в том числе 8 школ и детских са­дов. Бои происходили также в отдельных осетинских селах; так, 18 мая по поселку Знаур было выпущено 300 ракет типа «Алазань». Среди разрушений были больницы и детский сад. Форси­руя военные события в Южной Осетии, Шеварднадзе исходил не только из жажды победы над осетинской Республикой, чтобы возвысить себя в глазах грузинского общества, но еще хотел за­пугать Абхазию, вынужденную, как и Южная Осетия, вступить в политический процесс собственной суверенизации. Для воору­женного успеха в Южной Осетии у Шеварднадзе были все усло­вия. Наряду с полным оснащением грузинских войск оружием, полученным из арсеналов бывшего Закавказского военного ок­руга, Президент Грузии добился у Москвы вывода из Южной Осетии внутренних войск МВД РСФСР, так или иначе сдерживав­ших наступательные действия грузинских формирований. Имен­но вывод из Южной Осетии российских воинских сил предоста­вил Шеварднадзе возможность изменить характер ведения вой­ны - от обычного войскового вооруженного противостояния воюющих сторон перейти к тотальному террору, направленному на истребление местного мирного населения независимо от возраста и пола; война, сопровождаемая жестокостью и насили­ем, некогда заимствованными у персидских шахов и валиев, больше отвечала запросам грузинской воинской традиции. Зас­луга Шеварднадзе в войне с небольшой и обессиленной Южной Осетией заключалась в возрождении в Грузии глубокой ксено­фобской и крайне фашистской традиции ведения войны с ослаб­ленным противником. Подлинным проявлением этой бесчело­вечной традиции явились события, совершившиеся 20 мая 1992 года близ села Кехви. В этот день грузинские вооруженные фор­мирования на объездной дороге Цхинвал - Дзау совершили на­падение на колонну машин, перевозившую беженцев из осаж­денного Цхинвала на Северный Кавказ. Безоружным и безза­щитным беженцам, в своем абсолютном большинстве женщи­нам, старикам и детям, была устроена настоящая нацистская расправа, в результате которой было расстреляно 36 человек, 17 получили ранения, из числа беженцев были захвачены залож­ники. Варварский разбой, рассчитанный официальным Тбилиси на то, чтобы парализовать волю оборонявших Цхинвале, вызвал у осетинского народа твердое желание до конца вести борьбу с озверевшим врагом. Президент Грузии, организовавший разбой в Кехви, думал, что под впечатлением от жестокой расправы ему будет легче вести переговоры о возвращении Южной Осетии в лоно грузинской государственности. Но в этом был один из глав­ных его просчетов. Через два дня после кехвинской трагедии в Цхинвале собрался Верховный Совет Республики Южная Осетия и принял «Акт провозглашения независимости Республики Южная Осетия». Полный текст «Акта» содержал преамбулу и само решение о независимости. В небольшой вводной части содер­жалась констатация сложившейся в Южной Осетии политичес­кой обстановки. Она состояла из четырех тезисов: «Исходя из смертельной опасности, которая нависла над Республикой Юж­ная Осетия, и в связи со злодеяниями, поставившими на грань вымирания ее народ и культуру, геноцидом осетин, с жесто­костью и вероломством осуществляемый Республикой Грузия в процессе распада СССР с 1989-1992 гг., - основываясь на праве самоопределения, предусмотренном Статусом ООН и другими международно-правовыми документами, - учитывая итоги вы­боров в Верховный Совет Республики Южная Осетия от 9 декаб­ря 1990 г. и волеизъявление народа, выраженное в референдуме от 19 января 1992 года, - осуществляя Декларацию о государ­ственном суверенитете Республики Южная Осетия, Верховный Совет торжественно провозглашает независимость Южной Осетии и создание самостоятельного государства Южная Осетия». Одновременно, согласно «Акту», территория Респуб­лики Южная Осетия была объявлена «неделимой», и на ней стали иметь силу исключительно Конституция и законы Республики Южная Осетия. Как видно, бездумной и бессмысленной войне, затеянной Грузией, руководство Южной Осетии и сражавшийся народ придали свою собственную политическую логику, привед­шую их к завершению процесса становления юго-осетинской независимой государственности. Если же Акт провозглашения независимости Южной Осетии признать главным итогом грузи­но-осетинской войны, - а он был именно таким, то остается ска­зать, что задолго до прекращения огня война для Южной Осетии закончилась победой осетинского народа, завоевавшего в ней свободу и независимость от ненавистного грузинского господства.

"Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отношений" М.М. Блиев. 2006г.

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Спектакль про непридуманное
  • Русский театр собирается на гастроли в Петрозаводск и готовится к премьере
  • Виолончель Александра Рамма
  • Спектакли ТЮЗа "Саби" увидели Карелия и Калмыкия
  • Россия" – в гостях у Осетии
  • Прощание по-итальянски
  • Сияние "Солнечного павлина"
  • Мариинская "Иоланта"
  • Художественный фильм "Коста"
  • Из Веймара – с любовью
  •   Архив
    Ноябрь 2017 (26)
    Октябрь 2017 (48)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
    Июнь 2017 (44)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru