поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
СОБСТВЕННОСТЬ ОБЩИНЫ
Автор: 00mN1ck / 5 сентября 2007 / Категория: Осетинский аул и его традиции
Основное территориальное ядро осетинского селения — ущелье (ком). Все население ущелья нередко располагало общими пастбищами, святилищами. Жители ущелья имели общую сеть крепостных укреплений, совместно защища­лись от врага, совместно справляли праздники. Ущелье имело и своих тæрхоны лæгтæ, свой общеущелъский ныхас, жило единой хозяйственной жизнью. Степень взаимо­отношений отдельных селений друг с другом во многом за­висела от величины ущелья и от компактности населен­ных пунктов в нем.

Пахотные и сенокосные участки принадлежали отдель­ным дворам; после снятия урожая хлебов и заготовки сена, они поступали в общинное пользование до начала весны. В общем владении общины были пастбища и выгоны, под которые отводились места малодоступные и с бедной почвой.

В общинном владении находились и так называемые святилищные земли (дзуары хуымтæ), расположенные во­круг святилищ. Эти участки община давала в бесплатную аренду односельчанам с тем, чтобы на часть собранного урожая (или продажи сена с них) владелец сварил пиво, изготовил араку ко дню праздника святого патрона. Владе­лец участка обязан был следить за помещением святилища, поддерживать его в надлежащем состоянии и при необходимости — ремонтировать.

"Осетинский аул и его традиции" Л.А. Чибиров. Владикавказ "ИР" 1995.

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Разведка туристом
  • Безусловность условности
  • Подвигу Реваза Несторовича Габараева жить в веках!
  • Дугъ
  • Дождливые квартиры
  • Традиции искусства
  • «Ростелеком» в Северной Осетии подключил первых абонентов по оптической технологии в поселке Заводской
  • Влюбленный в гармошку
  • Особенный «Саби»
  • Тетки в законе начинают и выигрывают
  •   Архив
    Май 2017 (32)
    Апрель 2017 (40)
    Март 2017 (56)
    Февраль 2017 (51)
    Январь 2017 (62)
    Декабрь 2016 (65)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru