поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Осетия в XVIII в.
Автор: 00mN1ck / 8 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас
Осетия в XVIII в.


Осетия в XVIII в.Переход от средневековья к современным формам организации общества принято называть «новым периодом» или «новым временем». Новое время Для Осетии наступило в XVIII в. Главные причины столь позднего расставания со средневековьем - тяжелые последствия катастрофы XIII-XIV вв. и суровые природные условия горной Осетии. В XV-XVII вв. смыслом осетинской истории было выживание народа, сохранение его этнического единства и культурной самобытности. В XVIII в. сформировались новые политические и идеологические приоритеты, в числе которых - гарантия внешней безопасности, возвращение равнинной территории на Северном Кавказе, возрождение христианской традиции, письменности и школьного образования. Достигнутый уровень феодальных отношений требовал расширения хозяйственной базы и государственных форм политической организации.
Достижение этих целей оказалось связано с осетино-российскими отношениями. В образе России осетины увидели организованную силу государственности, способную противостоять агрессии на севере и юге, вернуть равнинные земли, стать надежным торговым партнером.
Новое время настоятельно потребовало общенародного лидера, готового отстаивать национальные интересы. Таким лидером стал Зураб Магкаев, выдающийся общественный деятель, политик и дипломат. XVlII век прошел для Осетии на путях, проложенных Зурабом Магкаевым.
Интересы Осетии совпали с внешнеполитическими планами Российской империи. Продвижение на Кавказ облегчало России выход к Черному морю, укрепляло южные рубежи государства против Ирана и Турции.
Выгодное расположение Осетии в самом сердце Кавказа, по обеим сторонам Главного хребта и на пересечении стратегических дорог - неизменная часть политических интриг XVIII в. Сильнейшие владетели Кабарды и Грузии не оставляли попыток военной силой или экономическим давлением подчинить себе пограничные осетинские общества и всячески препятствовали развитию осетино-российских отношений. Крестьянские движения в Осетии XVIII в. имели как антифеодальные, так и политические цели'. Борьба с турецкой агрессией 30-х гг. XVIII в. сменилась на осетинском юге восстанием 1737-1741 гг. против экспансии Ирана. Восставшие в 1781 г. дигорские крестьяне требовали от своих феодалов разорвать вассальные отношения с князьями Кабарды и подчиниться российской власти.
Начало дипломатическим отношениям Осетии с Россией было положено в 1745 г., когда постоянная связь между Осетией и Россией начала осуществляться через Осетинскую духовную комиссию, совмещавшую функции христианской миссии и политического представительства. В 1749 г. осетинские общества приняли совместное решение о присоединении к России. На протяжении трех лет Осетия была представлена в Петербурге посольством во главе с Зурабом Магкаевым. В числе условий присоединения Осетии посольство обсудило с российским правительством вопросы внешней безопасности, переселения осетин на предкавказскую равнину, создания осетинской школы, восстановления церковной организации. Россия проявила особую заинтересованность в разработке горнорудных богатств Осетии и в пользовании перевальными дорогам.
Официальное оформление присоединения было отложено до 1774 г., когда подписание Кучук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией предоставило России свободу действий на Кавказе. Выехавшие в Моздок осетинские представители 27 октября 1774 г. скрепили своими подписями пункты о подданстве осетин Российской империи. Тогда же осетины подали идею строительства русской крепости, которую предполагалось поставить у Татартупа. После подписания Георгиевского трактата (договора России с грузинским царством Картли-Кахети) возникла новая задача - контроль над Дарьяльской дорогой - и в 1784 г. была заложена крепость Владикавказ. Ее осетинское название «Дзауджикау» унаследовано от осетинской деревни, прежде расположенной на этом месте.
Во второй половине XVIII в. в Осетию были направлены геологические экспедиции. Для передвижения воинских контингентов в Грузию Россия использовала осетинские перевальные дороги. С основанием Моздока и Владикавказа стало быстро расти число переселенцев на равнину - осетины поселялись в военных укреплениях или основывали самостоятельные селения.
С 1752 г. в Дзивгисе действовала первая школа, в 1764 г. осетинская школа была открыта в Моздоке. Крупнейшим культурным достижением конца XVIII в. является издание в Москве первопечатной осетинской книги.

Осетия в XVIII в.
Осетин. Рисунок XVIII века

Осетия в XVIII в.
Осетинское посольство в Петербурге.
Худ. А.Джанаев

Осетия в XVIII в.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Кусочек армянского солнца
  • Северный адреналин
  • Цветная жизнь - заслуженному художнику РФ Ушангу Козаеву – 65
  • К проблеме этнорелигиозной самоидентификации современных осетин
  • Дочь солнца
  • В согласии с судьбой
  • Искусство осетинской примадонны
  • Американская "Кармен"
  • В Северной Осетии собрались исследователи Нартского эпоса
  • Князь живописи – заслуженному художнику РФ Юрию Абисалову – 60
  •   Архив
    Декабрь 2017 (17)
    Ноябрь 2017 (48)
    Октябрь 2017 (48)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru