поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
КУЛЬТОВОЕ МЕСТО
Автор: 00mN1ck / 3 сентября 2007 / Категория: Осетинский аул и его традиции
Редко какое из горных сел не имело в черте селения или в ближайшем округе культового сооружения — церкви, ме­чети, святилища. Церкви строились на месте языческих капищ и святилищ, а также в честь Хуыцау и популярней­ших покровителей Уастырджи, Уацилла, Мады Майрæм, Мыкалгабыр, Никкола. В селах Северной Осетии с мусуль­манским населением строились мечети.
МЕЛЬНИЦА
Автор: 00mN1ck / 31 августа 2007 / Категория: Осетинский аул и его традиции
В селах, расположенных вдоль речек и ручейков, строи­ли мельницы (куырой). Мельницы в горах поражают свои­ми малыми размерами и простотой конструкции: низенькие двери и отсутствие светового отверстия. Мельницы со­ставляли собственность отдельных семейств, родственной группы. Чем ближе к плоскости, тем размеры мельниц, их мощности возрастают.
ВОДНЫЙ ИСТОЧНИК
Автор: 00mN1ck / 31 августа 2007 / Категория: Осетинский аул и его традиции
Селение, как правило, формировалось вокруг родника — суадон. В разбросанных селах каждый квартал имел свой водный источник. Благоустройство родника считалось бла­городным занятием и в нем участвовали все взрослые чле­ны общины, семьи.
РОДОВЫЕ И МНОГОФАМИЛЬНЫЕ СЕЛЕНИЯ
Автор: 00mN1ck / 30 августа 2007 / Категория: Осетинский аул и его традиции
Селения, образовавшиеся в горах, подразделялись на ро­довые (моногенные) и многофамильные (полигенные). В историческом плане первые предшествовали вторым. Древ­ние поселения были чисто родственными по своему соста­ву и вполне соответствовали патриархально-родовому укла­ду жизни, уровню его производительных сил. При этом раз­меры поселения и численность проживавших в них вполне соответствовали существующим условиям хозяйство­вания(12).
ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЙ СЕЛЕНИЙ
Автор: 00mN1ck / 30 августа 2007 / Категория: Осетинский аул и его традиции
Несомненный интерес представляет и вопрос о названиях населенных пунктов. Природа их происхождения различна. Большая часть названий отражает географические особенности местности: Фæзы-хъæу (расположенное на поляне), Дыууæдонастæу (между двумя реками), Тæгæрджын, Хæрисджын, Æхсæрджын, Нæзыджын (местности богатые кленом, ивой, орешником, елью), Хидыхъус (у моста), Кæсагджын (богатая рыбой) и т.д.
ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ПОСЕЛЕНИЯ
Автор: 00mN1ck / 27 августа 2007 / Категория: Осетинский аул и его традиции
Очень взвешенно и обдуманно подходили осетины к вопросу о выборе места для поселения, которое определя­лось характером местности. Вопрос этот был довольно сложным и требовал учета целого ряда жизненно важных об­стоятельств, таких как близость водного источника, лесных массивов, пути сообщения, соображения стратегического порядка, безопасность местности от разливов рек, ливне­вых дождей, что особенно важно, от снежных завалов.
ВРЕМЯ И ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЕНИЙ
Автор: 00mN1ck / 27 августа 2007 / Категория: Осетинский аул и его традиции
В горах Центрального Кавказа осетины живут тысяче­летиями, здесь была сосредоточена основная масса населе­ния вплоть до конца XVIII в. По этой причине горная Осе­тия относилась к числу наиболее заселенных территорий Кавказа.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Автор: 00mN1ck / 26 августа 2007 / Категория: Осетинский аул и его традиции
За прошедшее столетие в структуре села, в его состав­ных компонентах, в жилищно-бытовых условиях сельской общины произошли существенные перемены к лучшему. Этого нельзя сказать об этикетных нормах поведения чело­века в обществе и семье, многие из которых, выдержав испытание временем, не потеряли своей актуальности и важ­ности сегодня, когда происходит коренная переоценка цен­ностей, когда порой рушится и гибнет на глазах лучшее из того, что дошло до нас из нравственного кодекса осетина в обществе, что возвеличивало человека, чем не без основа­ния гордились наши предки. Именно поэтому есть необхо­димость вновь обратиться к лучшим традиционным нор­мам поведения осетина в прошлом.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru