поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Проблемы организации научной разработки отдельных насущных вопросов традиционных верований осетин
Автор: 00mN1ck / 26 мая 2017 / Категория: Религия, Религия
     Исследования в области традиционных верований осетин на сегодняшний день имеют ряд черт, которые позволяют говорить о радикально новом этапе их развития. Прежде всего, это повышение статуса теоретических исследований в области религиоведения, в рамках которых осуществляется внутринаучная рефлексия по поводу оснований и особенностей традиционных верований. С другой стороны, современные исследования в Осетии носят не столько религиоведческий характер, сколько конфессионально теологический. Традиционные верования осетин рассматриваются, как правило, в контексте христианства. Безусловно, чисто теологические исследования традиционных верований носят единичный характер. Приоритетными научными направлениями, изучающими традиционные верования осетин, помимо религиоведения, являются этнография, фольклор и лингвистика.
     Под научным направлением понимается наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования. Я подчеркиваю этот тезис потому, что на сегодня традиционные верования осетин стали объектом околонаучных исследований, т.к. не учитывают (а зачастую игнорируют) научно-методологический аспект подобных исследований. С одной стороны, и ненаучные исследования носят, в определенной степени, просветительский характер, обозначая традиционные верования как самостоятельный и специфический аспект мировоззренческих категорий. С другой стороны, подобные исследования зачастую преподносят основные мировоззренческие компоненты верований в искаженном или трансформированном виде. Кроме того, часто, манипулируя терминами, представляют традиционные верования не как религиозную систему, а как обычаи (æгъдау). Бесспорно, подобного рода исследования в конечном итоге наносят больше вреда, чем пользы.
     В то же время и результаты научных исследований, проведенных религиоведами, этнографами, фольклористами и лингвистами не охватывают весь спектр поднимаемых проблем в силу того, что не носят комплексного характера. Другими словами, исследователь традиционных верований осетин должен быть одновременно религиоведом, этнографом, лингвистом и фольклористом.
     На сегодняшний день таких специалистов в Республике нет. Нельзя сказать, что нет и потенциальных специалистов. Есть этнографы, фольклористы, лингвисты, имеющие достаточный научный потенциал для проведения комплексных исследований по традиционным верованиям осетин. Однако перед ними никогда не ставилась такая задача.
     В рамках организации научных изысканий на первом этапе необходимо проведение комплексных исследований по следующим направлениям:
     1. общие религиоведческие вопросы научных исследований (с целью определения характера традиционных верований);
     2. разработки мифологии осетин (расшифровка мифологических архетипов и символов, мифологем);
     3. исследования фольклорных текстов, отражающих верования осетин (в том числе – составление сводных текстов);
     4. лингвистический анализ текстов;
     5. этнографические исследования.
     Следующим этапом станет обобщение результатов научных разработок по всем перечисленным направлениям.
     Сложность реализации подобных исследований, на сегодняшний день, заключается в том, что нет в Республике научного учреждения, готового (заинтересованного) подготовить специалистов с соответствующими методологическими и мировоззренческими принципами, с целью обеспечения объективного подхода к разработке комплекса вопросов по традиционным верованиям осетин.
     Определенная трудность в проведении исследований по концептуальным вопросам традиционных верований состоит, кроме всего, и в том, что большинство фольклорных и этнографических текстов до сих пор не изданы.

Таказов Ф.М., зав. отделом фольклора СОИГСИ, к.ф.н.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru