поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Язычество или универсальная религиозная культура?
Автор: 00mN1ck / 26 ноября 2009 / Категория: Религия, Религия
Язычество или универсальная религиозная культура?Технологии внушения появились достаточно давно, ещё на заре человечества, когда формировались мышление и речь. Внушаемость – это свойство каждого человека, очень важное с точки зрения коммуникации. Однако внушаемость, как и слово, молчание, вопрос, призыв, символ и пр. обладают амбивалентной, т.е. противоположной по знаку, природой. Слово может исцелить, а может и убить человека, и это в зависимости от того, какие цели преследует тот, кто это слово произносит. Значит важно знать, какие цели ставит тот или иной человек, организация, учреждение, чего желают активные деятели, лидеры движений, политических партий, различных обществ. Вот и я предлагаю читателю подумать над словом «язычество». Кого называют сегодня «язычниками» и с какими намерениями это делается?
Идеология в нартском эпосе
Автор: 00mN1ck / 29 ноября 2008 / Категория: Древнее учение Осетин, Нартский эпос, Культура, Религия
Идеология в нартском эпосеКак-то, я сидел в кругу друзей. Мы пили чай в прикуску со сладостями, которыми нас угостил гостеприимный хозяин. Компания наша состояла в основном из друзей единомышленников, сторонников традиционной культуры нашего народа. Мы, как обычно, говорили о разном. Разговор коснулся вопросов идеологии. Один из нас, относительно новый человек в компании, высказал мысль о том, что у осетин нет идеологии: «У мусульман, у христиан есть, у осетин нет» (здесь осетины как носители отдельной религии). В тот момент я несколько резковато отреагировал на его высказывание: «Этот человек говорит глупости, несмотря на то, что уже не первый день общается с нами». Естественно моя реплика показалась для собеседника обидной, и он уже на повышенных тонах доказывал мне, что у осетин нет никакой идеологии. Надо сказать, разговор у нас не получился, и мы расстались с взаимными «недосказанностями».
Краткий катихизис осетинского мировозрения
Автор: 00mN1ck / 15 января 2008 / Категория: Древнее учение Осетин, Нартский эпос, Религия
Посмотрев на наименование катихизиса, человек может задаться вопросом – зачем нужна новая религия. Но, есть два «Но». Первое это то, что религия, сохраненная в предании предков, не новая, а самая что ни наесть древняя. Второе это то, что эта религия говорит нам о иной причине творения человека и ином его предназначении.
УАСАМОНГА
Автор: 00mN1ck / 25 сентября 2007 / Категория: Нартский эпос, Религия
Кадаг «Уацамонгæ» является, пожалуй, ключевым для понимания истинности в древней религии наших предков. Уасамонга (Уацамонгæ) переводится буквально Уас –указательница.

Что такое Уас?.. Обратимся к В.И. Абаеву. «Уас в обычном переводе можно перевести «слово», «известие». Но в осетинской традиции «семантика уас явно связана с религиозно-магическими представлениями». Так, к примеру, главнейшие персонажи христианизированного осетинского пантеона снабжены эпитетом Уас: Уасгерги «Святой Георгий», Уасилла «Святой Илья», Уастутыр «Святой Федор». Здесь Уас может означать только «божество, божественный, святой». И. Гершевич, привлекая некоторые среднеиранские факты, дает для уас в приведенных сочетаниях значение - дух, что также приемлемо (ср. выражение уас рухс «божественный свет»)». (В.И. Абаев. Избранные труды. ИР. Владикавказ, 1990 г., стр. 111).
Некоторые параллели демонологических персонажей у народов Северного Кавказа. Третья часть. Словарь-справочник
Автор: 00mN1ck / 18 июля 2007 / Категория: Нартский эпос, Культура, Религия
ПРОДОЛЖЕНИЕ...
Кибирхан – у даргинцев существо, иногда выступающий в образе домашнего духа. К. посещает избранных людей к большой удаче или к большому несчастью, к перемене судьбы. Тому, кто сможет у него спросить "Что мне?" он предсказывает судьбу. Часто душит ночью спящих, не давая им возможности пошевелиться.
Абдал – у цахуров то же что и Авдал.
Авдал – у лакцев покровитель диких коз, оленей, туров. А. иногда крадет из утробы матери еще не родившегося ребенка и делает его пастухом туров. Так ребенок со временем становится Авдалом.
Некоторые параллели демонологических персонажей у народов Северного Кавказа. Вторая часть
Автор: 00mN1ck / 18 июля 2007 / Категория: Нартский эпос, Культура, Религия
ПРОДОЛЖНИЕ...
Хотя у других народов Северного Кавказа не зафиксирован такой праздник (Осетинский праздник "Бундорта" отдаленно напоминает ингушский обычай, по которому в известный день (среда, называемый кер-Сели), посвященный богу Сели, считался большим грехом дать из очага кому-либо из соседей хоть один уголек. В это день было запрещено вовсе выкидывать огонь или золу из очага), но образ "домашнего духа", "домового" распространен почти у всех народов.
Некоторые параллели демонологических персонажей у народов Северного Кавказа. Первая часть
Автор: 00mN1ck / 18 июля 2007 / Категория: Нартский эпос, Культура, Религия
Перечень демонологических персонажей у народов Северного Кавказа богат и многообразен. Большинство мифологических образов, олицетворяющих силы зла, восходят к ранним религиозно-мифологическим воззрениям. Под влиянием христианства, а в большей степени Ислама, они подверглись трансформации и, в большинстве своем, превратились в сказочные персонажи. Одним из таких отрицательных персонажей у всех северокавказских народов является великан. Путь превращения этого героя самых разнообразных мифов в отрицательного персонажа наиболее ярко демонстрирует осетинский "уæйуг" ("великан").
Уастырджи и Нарт Батраз в системе осетинской мифологии
Автор: 00mN1ck / 29 июня 2007 / Категория: Нартский эпос, Религия
Одним из самых популярных персонажей всех жанров устного народного творчества осетин является Уастырджи/Уасгерги. В мифологических представлениях осетин образ Уастырджи однозначно соотносится с военной функцией. С этим связывается его роль как покровителя мужчин и путников. Осетины воспринимали Уастырджи и как покровителя своих далеких предков.
К вопросу определения традиционной религии осетин
Автор: 00mN1ck / 21 июня 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Религия
Одним из кардинальных вопросов в понимании исторического прошлого осетин и осмыслении истоков их традиционной культуры является анализ религиозных воззрений. В Осетии, с утверждением в конце XVIII в. царской администрации, официально признавалось существование двух религий – христианства и мусульманства. А те воззрения, которые выходили за их рамки, объявлялись язычеством или пережитками прошлого. Однако ни христианство, ни мусульманство не пустили глубоких корней в сознание народа, который в своей основе остался на позициях исповедания архаичных форм религии, уходящих своими корнями в язычество.
Двоеверие у осетин (XIX – начало XX вв.)
Автор: 00mN1ck / 20 июня 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Религия
Особенность исторического пути развития осетинского народа, отразившегося на формировании его идеологии, породила целую мозаику религиозных представлений. По своему происхождению и эволюции они имеют весьма сложную историю, что подтверждается этнографическими и фольклорными материалами.
Пережитки погребального обряда скифов в нартовском эпосе осетин
Автор: 00mN1ck / 19 июня 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Религия
Погребальный культ представляет собой совокупность религиозно-магических обрядов, связанных с представлениями о загробной жизни.
Истории мало известно о погребальном ритуале скифов. В основном это сообщения Геродота и археологические данные. Но археологические данные, в силу своей специфики, могут служить только как вспомогательный материал.
Уастырджи: влияние Ислама на образ.
Автор: 00mN1ck / 15 июня 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Религия
Одним из самых популярных персонажей всех жанров устного народного творчества осетин является Уастырджи (Уасгерги). В мифологических представлениях осетин образ Уастырджи однозначно идеологизируется с военной функцией. С этим связывается его роль как покровителя мужчин и путников. Осетины воспринимали Уастырджи и как покровителя своих далеких предков.
Истина рядом
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Религия
Уважаемые читатели!
Мы открываем сегодня на страницах нашей газеты новую рубрику – «К барьеру». Целью этого шага является ознакомление вас с различными точками зрения по наиболее важным темам и вопросам, волнующим наше общество. Тем самым мы попытаемся ликвидировать возможный дефицит информации, а главное, предоставить вам альтернативные точки зрения по тем или иным краеугольным проблемам.
ПРАВДИВОЕ СЛОВО ПРОТИВ ХРИСТИАН. Вторая часть.
Автор: 00mN1ck / 6 июня 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Религия
В нашей религиозной жизни отсутствует практика почитания идолов, каких-либо предметов, фетишей. Еще Геродот отмечал, что «у скифов не в обычае воздвигать кумиры, алтари и храмы богам, кроме Ареса» (4. 59, 62), кумиром которому служил железный меч. В отличие от нас христиане поклоняются иконам – плоским, мобильным идолам, разного рода фетишам, «священным» предметам и т. п. Практика создания изображений, почитаемых в христианском культе, заимствована из античного искусства.
ПРАВДИВОЕ СЛОВО ПРОТИВ ХРИСТИАН. Первая часть.
Автор: 00mN1ck / 6 июня 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Религия
В последнее время все чаще и чаще мы слышим с разных сторон, что мы осетины – христиане, только мы об этом ничего не знали, или какие-то полухристиане-полуязычники. Данный взгляд на нашу религию и мировоззрение, выросший в пропаганду чужеродного нам культа, приносит свои ядовитые плоды, очень многие осетины действительно считают, что они «что-то такое», «типа как христиане». Однако между христианством и нашей религией существует, дистанция огромной длины, и коренные различия, на основных из них мы и обратим внимание читателя.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Танец… на крупе лошади
  • В Сочи стартовала V ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
  • Мариинские вечера
  • Аншлаг за аншлагом
  • Популярность точек доступа Wi-Fi, построенных по проекту устранения цифрового неравенства, резко выросла после обнуления тарифов
  • Заслуженному артисту РФ Бексолтану Тулатову – 85
  • Директором по организационному развитию и управлению персоналом МРФ "Юг" ПАО "Ростелеком" назначен Павел Бугаев
  • Константин Боженов возглавит работу с корпоративным и государственным сегментами в «Ростелекоме» на Юге
  • "Разговор с Отечеством"
  • Немое кино и живая музыка
  •   Архив
    Октябрь 2017 (34)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
    Июнь 2017 (44)
    Май 2017 (36)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru