поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
МОЛИТВЕННЫЕ ФОРМУЛЫ КУЛЬТА ЭПОХИ РОДА И ОБЩИНЫ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Молитвенные формулы легко устанавливаются, поскольку основные названия Силы и Дееспособности, которыми гарантируется Безопасность, известны. Здесь мы отметим лишь одну раннюю формулу Нартиады, смысл которой ныне уже не понятен.

В устойчивых молитвенных формулах обычна идеологема тау-па (TAW-PA – «могучий страж»), сегодня она имеет формы тобæ, тэба, табу. В формулах молитв это является обращением – табу дæхицæн («могучий страж тебе»): эти обращения в начале молитв адресованы разным святым и богу. Значение обращения простое и ясное.

Молящийся заверяет, что себя он считает «могучим стражем (тау-па)» всего того, что великий предок-герой, которым в эпоху Асов является батр-Ас, «взошедший рождением (Дзау-Ар)» на небеса уже в ранге уАс-Стэр-джи, оставил не земле беречь земным наследникам. Теперь молящийся – земной наследник, тоже идёт свой земной отрезок пути «рождений-смертей-рождений» дзæуæггаг. И тоже освящает свои земные «восхождения рождением (Дзау-Ар)», идя вслед установлениям своих предков-героев Асов. При этом делает он это в тех же местах «восхождения рождением (Дзау-Ар)», в которых восходили герои-предки: эти места священны!

Вслед заверению, что на земле молящийся «могучим стражем» блюдёт порядок нравственности и морали, установленный взошедшим на небо предком, где великий предок-герой имеет уже ранг небесного святого, молящийся просит помочь ему сверху – с неба, и уберечь от всего, что мешает или угрожает защите этих установлений жизненного порядка на земле. То есть «могучий страж» тау-па земной - обращает молитву к «могучему стражу» тау-па небесному, который оставил ему обычаи и бдил сверху: «я страж тебе на земле – ты мне на небе», вот смысл молитвы.

Источник: uasdan.com
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru