поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
ТРИ ВРЕМЁНИ ВИДИМОЙ ВСЕЛЕННОЙ – ЗОНД: KYRY, DUG, RÆSTÆG
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Время кири/кере (чъири æртæ мэдамæстэ («три медовые лепешки»). Во всех других случаях они называются не по материалу, а по предназначению в качестве символа - æртæ чъири («три времени»). Снизу вверх это прошлое, настоящее и будущее.
УАЦАМОНГÆ И АМОНД ВО ВСЕЛЕННОЙ «УÆЛИМОН-АМОНД/ЗОНД-ДÆЛИМОН»
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Община-мир Нартиады хорошо известна – это трифункциональное поселение Уæлæ-Сэх - Астæу-Сэх - Дæлæ-Сэх («верхняя обитель – средняя обитель – нижняя обитель»). В науке их трактуют как отдельные поселения отдельных социальных групп населения – их иерархию.
ХУССАУ – «БЛАГОСИЯЮЩАЯ» СИЛА РОЖДЕНИЙ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
В поисках праформы, а значит и прасмысла названия «хуссау», Абаев обратился к арийским языкам сакского региона. Потому что сакский язык был наиболее близким к осетинскому из всех. И там действительно есть бог hutaw («хутау»), но это явно «благая – ху», «сила – тау», но Абаев отметил, что из этого ир-асский теоним «хуссау» не получается… Почему-то он тут же привёл, но оставил без внимания форму huthaw… Из которой «хуссау» (< hu-TH-aw) получается вполне… Но есть аргументы совсем надёжные!
ЖРЕЦЫ И ГЕРОИ В ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ ЭПОХИ ОБЩИН БÆСТÆ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
В регионах, где условия стран располагают к созданию ирригационных систем, очень рано складываются автократические системы управления – с очень сильной центральной властью. Территория ариев к этому не располагала. Поэтому объяснить ир-асский монотеизм рано сложившейся сильной центральной властью, как это явно или неявно имеют ввиду для объяснения единобожия в Египте, невозможно.
МОЛИТВЕННЫЕ ФОРМУЛЫ КУЛЬТА ЭПОХИ РОДА И ОБЩИНЫ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Молитвенные формулы легко устанавливаются, поскольку основные названия Силы и Дееспособности, которыми гарантируется Безопасность, известны. Здесь мы отметим лишь одну раннюю формулу Нартиады, смысл которой ныне уже не понятен.
О ЖРЕЦАХ И КУЛЬТЕ РАННЕЙ ЭПОХИ ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Тот факт, что жрецы «рождения выкликающие» составляют совершенно явную общность в тысячелетиях ир-ас-аланской истории «Ар-Гоао» – «Ар-Гъау», не оставляет сомнений в том, что жрецы Нартиады затаены тут же в её текстах от аргъау до диссæгтæ царциат, и во всех иных уровнях её источников.
СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ НАРТИАДЫ: ЭПОХА РОДА НАФ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Исследование идеологии Нартиады уже позволило разгадать многие загадки из её прошлого, относящиеся также и к её первой эпохе.
СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ НАРТИАДЫ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Основой всех идейных конструкций всех эпох Нартиады, начиная с эпохи рода Наф, была идея «рождения» - Ар (AR): идея «рождения» Ар – это основа идеологии Нартиады всех её эпох. Основа хозяйства всех эпох Нартиады, как и любого общества вообще на любой стадии развития – это производство продуктов потребления и детопроизводство.
ТЕРМИНЫ СИЛЫ-МОЩИ-ДЕЕСПОСОБНОСТИ В ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Этих терминов много, но мы остановимся на часто употребляемых в Нартиаде. Это также и термины, выражающие «силу» как стремительность»: Йау/Ау (JAW/AW – «сила, действенность, дееспособность»), Ама (AMA – «сила»), Уæйэг (от WAD – «ветер-ураган»), Тау (TAW/TAV – «сила»), Ас (ASu – «стремительная сила»).
ТЕРМИНЫ ИДЕОЛОГИИ И КУЛЬТА НАРТИАДЫ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Основной идеей идеологии Нартиады, во все эпохи этой идеологии, была и остаётся идея «рождения» - Ар (AR), отсюда и сама идеология названа «арийской». Само «рождение-Ар» выступает действом. И весь период после рождения является тоже «актом» - «движением-развитием-действием».
ТРИ ЭПОХИ В ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
О датирующих критериях идеологии Нартиады сказано в упомянутых выше изданиях. Здесь мы будем говорить об истории её культов и обрядов.
СИСТЕМНЫЕ ОСНОВАНИЯ ИР-АССКОЙ ТЕОЛОГИИ И ТЕОСОФИИ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Нартиада сохранила системные индикаторы всех хронологических эпох социальной идеологии, которые отражают состояние общества в эти эпохи её истории. Это имеет решающее значение для теологии и теософии – этих важнейших разделов идеологической системы любой цивилизации и культуры.
ТЕОЛОГИЯ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Мы приступили к исследованию разделов теологии и теософии ир-ас-аланского единобожия только сейчас, когда нами уже издано порядка двенадцати исследований идеологии Нартиады.
21 ВЕК: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ПОЛИТИКА И ИР-АССКИЙ МОНОТЕИЗМ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
То понимание глобализации, которое сложилось к рубежу 20-21 веков, уже должно быть расширено. Но как понимать глобализацию? Если понимать её как расселение человечества и связывать с антропогенезом, то надо признать, что глобализация началась на завершающей стадии антропогенеза.
Аннотация
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Большинство осетин, продолжающих культы религии ир-асов, не понимают смысла многого из того, что совершают каждодневно, выполняя требования и условия традиционного культа и молитв. Что значат æртæ чири/чъири/кере? Каков смысл рефренов застольных молитв «амен»-«омен»?
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Спектакль про непридуманное
  • Русский театр собирается на гастроли в Петрозаводск и готовится к премьере
  • Виолончель Александра Рамма
  • Спектакли ТЮЗа "Саби" увидели Карелия и Калмыкия
  • Россия" – в гостях у Осетии
  • Прощание по-итальянски
  • Сияние "Солнечного павлина"
  • Мариинская "Иоланта"
  • Художественный фильм "Коста"
  • Из Веймара – с любовью
  •   Архив
    Ноябрь 2017 (22)
    Октябрь 2017 (48)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
    Июнь 2017 (44)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru