Главная > Теософия и теология > 21 ВЕК: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ПОЛИТИКА И ИР-АССКИЙ МОНОТЕИЗМ

21 ВЕК: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ПОЛИТИКА И ИР-АССКИЙ МОНОТЕИЗМ


25 декабря 2008. Разместил: 00mN1ck
То понимание глобализации, которое сложилось к рубежу 20-21 веков, уже должно быть расширено. Но как понимать глобализацию? Если понимать её как расселение человечества и связывать с антропогенезом, то надо признать, что глобализация началась на завершающей стадии антропогенеза. Но нам не надо рассуждать на эти темы, поскольку мы имеем дело с историческим источником достаточно определённой достоверности и его эпоха приблизительно очерчена: это порядка 45-30 тысяч лет от наших дней… Однако здесь мы говорим о вполне датируемой эпохе, начало которой точно определено по изображениям на склепах-молельнях в Малой Азии 8-7 тыс. до н.э., и по совершенно адекватному отражению этих изображений в Нартиаде с их вербальным разъяснением, что на сегодня пока не имеет аналогов в исторической науке.

Специалисты, исследующие религиозные системы человечества, давно пришли к выводу, что основные мифологические системы евразийских народов и современные мировые религии связанны. Однако первоисточник их не был известен. Сегодня можно утверждать, что многоуровневая система идеологии Нартиады и есть их первоисточник. Теперь можно со всей достоверностью утверждать, что все мировые религии сложились как ответвления одной проторелигии, все системные параметры которой в Нартиаде. Или, используя понятия эпохи глобализации, можно утверждать, что религиозные системы Евразии сложились в результате ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ И ИДЕЙ С 8-7 ТЫС. ДО Н.Э.

Современное понимание глобализации сложилось на финансово-экономических основаниях. В Европе уже единая валюта, в мире давно используют доллар… Создаются новые состояния и они имеют мировые параметры! Создаются информационные системы в мировых параметрах – интернет уже сделал мир маленьким! Эти глобальные связи разорваны религиями, которые ещё недавно объединяли людей в определённых границах, но вне этих границ они людей разделяли. Это не играло решающего значения для судеб всего человечества, не нуждавшегося в глобальных решениях для своего выживания – эти решения вполне достигались в локальных рамках. Однако в 20 веке всё изменилось.

В 20 веке все войны, так или иначе, становились мировыми, а теперь ещё и очень связаны с религиями и их расходящимися системами ценностей. Потому что выжить в современном мире в локальных границах уже невозможно! Политики всё чаще обращаются к учёным и к той идеологии, которая объединяет людей в рамках одной религии. Вслед за учёными они обнаруживают очень важные идеологические схождения между религиями, часто отдалёнными одна от другой территориально. Это отложения той самой проторелигии, которая распалась потом на современные религиозные системы. И есть ещё одна религиозная особенность в 20 веке – в Европе и Америке начался возврат к религиям предков, родноверные тенденции набирают силу и в России.

Таким образом, сегодня можно говорить о том, что возможен международный научно-политический проект, к примеру – под эгидой ЮНЕСКО и ООН, который может предметно расставить все системные схождения мировых религий и их древних первооснов, достоверно выстраивая причины и смысл последовавших затем расхождений.

По всем признакам, именно этот смысл имеет и заявление бывшего президента России Путина, сделанное 16-17 октября 2007 года в Иране. Опираясь на исследования археологов в Аркаиме (Южный Урал) он заявил, что «проторелигия» зороастризма зародилась на территории современной России и уже оттуда, с миграциями народов, пришла зороастризмом в Иран. И это он трактовал как основание общности духовных культур народов двух стран. И подчеркнул, что древнейшая религия Ирана – зороастризм, считается «первоисточником иудаизма, христианства и ислама». Добавив при этом, что это является «залогом того, что мы всегда сможем договориться по любым проблемам, которые возникают, потому что мы понимаем друг друга». К этой идее мы вернёмся ещё раз…

Потому что 21-й век должен будет изыскивать и средства борьбы против сетевых структур терроризма. И своего рода «сетевая структура» исторического единства всех основных религиозных систем, на расхождениях которых акцентированы фундаменталистские и псевдорелигиозные идеологии, на которые опирается терроризм, могла бы быть полезна для нового сближения на основе прошлой общности… Кроме того, это могло бы снять отторжение между христианами, иудеями и мусульманами в той части, в которой вполне очевидно будут показаны общие истоки их веры и культа. Все знают, что о едином в прошлом языке и Боге всех народов сказано в Библии, а ясное указание на единый в прошлом культ очень разных народов сегодняшней Евразии оставил Геродот.

Состояние изученности источников сегодня, если Запад и Восток продолжат движение, особенно сильно проявленное ими в 20 веке, позволяет предложить научному сообществу большой проект, за которым будущее. Ибо проторелигия индоевропейских народов может быть полезной и в том, чтобы через общность исторического Духа предков влиять на нынешние Души потомков. Только в этом смысле идея бывшего российского президента понятна, поскольку только это может быть – «залогом того, что мы всегда сможем договориться по любым проблемам, которые возникают, потому что мы понимаем друг друга». Не исключено, что Россия вступит в Евросоюз или склонна к созданию подобного образования в Азии…

Европа уже вступила в грандиозный проект – государства с достойной и долгой историей создают невиданное до 20 века объединение. Члены Евросоюза уже сближают законодательства и системы ценностей. И уже ясно, что межрелигиозные отношения стали важной сферой политики мира.

Источник: uasdan.com

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru