Главная > Теософия и теология > СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ НАРТИАДЫ

СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ НАРТИАДЫ


25 декабря 2008. Разместил: 00mN1ck
Основой всех идейных конструкций всех эпох Нартиады, начиная с эпохи рода Наф, была идея «рождения» - Ар (AR): идея «рождения» Ар – это основа идеологии Нартиады всех её эпох. Основа хозяйства всех эпох Нартиады, как и любого общества вообще на любой стадии развития – это производство продуктов потребления и детопроизводство. Отметим их в самом общем виде. Первое обеспечивается в Нартиаде эпохи рода Наф (30-45 тысяч лет назад) собирательством и охотой, второе – системой брачных порядков, очень непривычной и даже возмутительной для сегодняшнего понимания (групповой брак).

Но оба раздела производства являются второй по важности функцией рода. Первая – это во все времена и эпохи функция БЕЗОПАСНОСТИ (функция «стережения-охраны» - Pa\y). Функция «охраны-па/й» - это главная функция Силы всех эпох Нартиады. В эпоху рода Наф её обеспечивают не профессиональные воины – такая профессия появится много позже, а «взошедшие рождениями к дееспособности» гам-ар или дзау-ар: это прошедшие школу Нартиады мужчины и женщины рода Наф.

Как главная жизнеобеспечивающая функция, безопасность была вплетена в центр всех священнодействий идеологии общества и является главной в идеологии Нартиады. Потому высшей святостью в ней отмечены религиозные культы «продвижения рождением» - гам-ар (ар-гама), и «восхождения рождением» - дзау-ар, последний был и основой идеологии «рождений-смертей-рождений» дзæуæггаг. Они стали основой религиозных культов и в Осетии.

За эпохой рода Наф идёт эпоха родовых и территориальных общин Бæстæ (BÆSTÆ) – это общины индоевропейцев после 14-12 тысячелетий до н.э. В эту эпоху в производстве продуктов потребления наметился переход к скотоводству и земледелию, а в детопроизводстве наметился переход от группового к парному браку.

После 5-4 тыс. до н.э. складываются земледелие и скотоводство, всё надёжнее обеспечиваются продукты потребления и отдельная детопроизводственная пара уже в состоянии сама выкармливать потомство - намечается переход к индивидуальному браку. В эту эпоху начинается и освоение металлов – совершенствуется оружие, что позволяет силой отчуждать регулярно производимые продукты потребления. Потому военный промысел становится регулярным, а его быстрая продуктивность делает промысел престижным. И охранение коллективного хозяйства становится постоянно возрастающей потребностью: культ Силы обретает новые психологические импульсы и материальные ресурсы.

Начинается профессионализация престижного военного промысла.

Растущая регулярность – надёжность производства продуктов потребления и совершенствующаяся военная система, создают организационные предпосылки создания государства – регулярного инструмента безопасности и управления производством продуктов потребления и детопроизводства. В те же времена, когда наряду с более или менее долговременными брачными парами эпохи парного брака складывается постоянная семья, передающая своё имущество и статус по наследству, складываются идеология и религия, которые поддерживают этот порядок.

И этим идеология и религия связывают отдельные семьи и хозяйства в одну систему нравов и морали, обеспечивающую БЕЗОПАСНОСТЬ земледелия и скотоводства, и детопроизводства – они воплощают саму идею и систему справедливого общества, и появляется идея ИСТИННОГО МИРА - ÆЦÆГ ДУНЕ и ложного мира МÆНГ ДУНЕ, различающихся ИСТИНОЙ. А это проблема философии РЕЛИГИИ - её теософии: она уже была тогда.

В этом же процессе развития философии и теософии вырабатывается религиозная система единобожия – монотеизм, ставший идеологией в том числе и моногамии – брака современного типа. Нартиада не позволяет ставить и решить вопрос – когда конкретно возник монотеизм: единобожие, по логике идеологии Нартиады, существовало всегда!!! Но для нас важно другое – единобожие требовало совершенно иного уровня мышления: оно требовало способности сознания подняться до понимания универсальности всей Вселенной и определения самого источника её универсальности! А эта задача не решена и современной наукой… Как решала его наука Нартиады - её вера? Пока она решила, что это Сила. Потом ввела поправку – это Сила Слова. И в итоге пришла к разуму - Мон.

Это далеко не столь простое мышление, чтобы свести его совершенно новый уровень философского мышления к созданию института постоянных жрецов и института «церкви» с монополистами служения богу – чиновников от веры, обслуживающих верующих за деньги. Это уже много позже, мы знаем это как католицизм, православие, ислам и т.д., но обслуживание верующих за оплату появилось много раньше них. Однако нас интересует другое – что говорит идеология Нартиады о самом раннем обществе ариев и их культах, и когда возникла система ариев по ограничению монополизации культов жрецами, дожившая у осетин до наших дней. Для этого от Мон надо вернуться назад.

Источник: uasdan.com

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru