Главная > Теософия и теология > О ЖРЕЦАХ И КУЛЬТЕ РАННЕЙ ЭПОХИ ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ

О ЖРЕЦАХ И КУЛЬТЕ РАННЕЙ ЭПОХИ ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ


25 декабря 2008. Разместил: 00mN1ck
Тот факт, что жрецы «рождения выкликающие» составляют совершенно явную общность в тысячелетиях ир-ас-аланской истории «Ар-Гоао» – «Ар-Гъау», не оставляет сомнений в том, что жрецы Нартиады затаены тут же в её текстах от аргъау до диссæгтæ царциат, и во всех иных уровнях её источников. Мы можем быть в этом уверены уже потому, что главным «человеческим» персонажем всей идеологии Нартиады является пастух, а все главные герои Нартиады совершают свои подвиги на поприще пастушества в степях, населённых врагами (Сос-Раук, Сос-Лан, Батр-Ас – воюют с владельцами пастбищ). А пастух в идеологии Нартиады назван фа-йау (fa-jaw, на ранней стадии PA-JAW – «страж могучий», «п» переходит в «ф», ещё варианты - фæ-йау, фи-йау, фэ-йау).

Этим Нартиада уже всё сказала про жрецов той эпохи, ибо ясно, что «выкликающие рождения» Ар-Гоао и являются в то же время религиозными вождями также и «стережения» Па, и «стережения могучего» Па/йау, но уже и в культовом смысле. Нам остаётся внять логике Нартиады и мы это делаем, соединяя их в ряд - «выкликающих рождения» связываем со «стражами»: Ар-Гоао-Па. Напрямую в этом порядке титулов их нет в Нартиаде, но они есть у Геродота как высшие авторитеты веры скифов – аргиппеи! И это сильно облегчает продолжение поиска, поскольку Геродоту этих аргиппеев назвали сами скифы, религия которых производна от идеологии Нартиады.

Поэтому мы без труда расставляем части титула в другом порядке – Гоао-Па-Ар, и предварив это тем же титульным расширением «силы» – Йау, получаем Йау-Гоао-Па-Ар – и это уже известные из Нартиады еугуэппэр-тæ - «могучие стражи выкликающие рождения». Отсюда уверенный вывод, что для формы гуэппэр исключается принятое у нартоведов трактование термина гуэппэрсар как «крутоголовых», поскольку мы выяснили, что в части «Гоао-Па-Ар - гуэппэр» - это жреческий титул, и часть сар – «голова», никак не отменяет значение жреческой части этого титула! И тогда выходит, что гуэппэрсартæ - это «головные выкликающие рождения стражи», а смысл элитного обращения æхсинтæ æмæ гуэппэрсартæ - «сияющие и выкликающие рождения стражи-главари».

Но и это не всё. В идеологии Нартиады масса титулов, составленных из этих же компонентов: еугар, егар, егор, бинегор и т.д. Но мы уже совершенно уверенно выявляем их как жреческие титулы: йау-гоао-ар (еугар, егар, егор, сюда же и форма еухар – переход «г/к» в «х» закономерен, и вторая часть жреческого титула бин-егор) – это «могучий выкрикивающий рождения». Их «портреты» изображены на двуконных колесницах тлийской бронзы: с бритыми головами и треугольно раскрытыми поющими ртами они едут из мира предков (мёртвых) в мир живых и это явные Ар-Гоао/Ар-Гъау – «рождения выкликающие/поющие», йау-гоао-па-ар - еугуэппэр «выкликающие/поющие/ рождения могучие стражи». С бритыми головами – темя должно быть открыто небу, у осетин – ещё и с босыми ногами. Так мы выясняем самый ранний вид молитвы ариев Нартиады.

Ни один из жреческих титулов идеологии Нартиады не идёт из других языков – все из ир-ас-аланского языка. Отмеченные в ней жрецы - это воплощённые «сос-рук (SOS-RAUK – «жар-свет»)», и «сослан (SOS-wÆL-wÆN – «за жаром высший смотрящий»). То есть это те, кто определял сезоны наступления тепла для пастьбы скота и пахоты. Все они легко определяются в контексте идеологии Нартиады эпохи рода наф и общины бæстæ.

Но уже ясно, что в идеологии Нартиады это отзвуки культа рождений Ар, которому десятки тысяч лет! Культ прошёл и тысячелетия индоевропейской эпохи. И не исключено, что эпоха бронзы Гальштата – это такой же регион идеологии Нартиады, как кобано-тли, колхская и все вообще бронзовые культуры (возможно, отложение той эпохи и само название «карпаты» - Гоао-Ар-Па-Тау – «выкликающие рождения стражи могучие»). Но это не имеет прямого отношения к ир-ас-аланской теологии и теософии.

Источник: uasdan.com

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru