Главная > Теософия и теология > ТРИ ВРЕМЁНИ ВИДИМОЙ ВСЕЛЕННОЙ – ЗОНД: KYRY, DUG, RÆSTÆG

ТРИ ВРЕМЁНИ ВИДИМОЙ ВСЕЛЕННОЙ – ЗОНД: KYRY, DUG, RÆSTÆG


25 декабря 2008. Разместил: 00mN1ck
Время кири/кере (чъири æртæ мэдамæстэ («три медовые лепешки»). Во всех других случаях они называются не по материалу, а по предназначению в качестве символа - æртæ чъири («три времени»). Снизу вверх это прошлое, настоящее и будущее.

Прошлое чъири – это нижнее время, его лепёшка сдвинута к хистæр кувдамонæг («наставник, молитву этого разума/духа указующий»); ныне современное чъири – это серединное время, настоящее, его лепёшка сдвинута в сторону второго кувдамонæг, вправо от первого; будущее чъири – это верхнее время, будущее, его лепёшка сдвинута в сторону третьего кувдамонæг, влево от первого. Смещённость трёх времён æртæ чъири символизирует главную идею преемственности всех времён жизни серединной сферы вселенной – в ней всё повторяется в той части времён, которыми обеспечивается поддержание всей вертикали поколений, и всё различается, что не входит в основу. Что не входит в основу – это преходящее. И ещё: проекция «вверх» и «вниз» этой выкладки трёх времён чъири/кере образует цилиндрическую вертикальную спираль, что крайне поражает соответствием «кривизне пространства-времени» в науке 20 века…

По всем признакам, в идеологии Нартиады этот вид времени – чъири, трёхчастный и принадлежит пространству-времени трёхчастной середины мира, и соответствует ей структурно.

В чём молитвенный смысл трёх времён æртæ чъири в целом ясно по самой идее трёхчастной обитаемой вселенной и её составляющих. Прошлое чъири – это основа, старшие, по возрасту стоящие перед последней ступенью «восхождения рождением (Дзау-Ар)» в высший мир бога Хуссау. Настоящее чъири – это средний возраст, основа благополучия общины-мира, её продуктивность и выживаемость, они «восходящие рождением (Дзау-Ар)» к высшему знанию обитаемого видимого мира. Будущее чъири – это молодое потомство, вступающее в мир видимых знаний.

Всё, что говорят в молитвах трое кувд-а-Мон-æг, судя даже по титульной формуле их функций, является наставительной редакцией скрытых истин мира Мон. То есть каждый из трёх чъири – это ТРИ МЕРЫ ВРЕМЕНИ ОПЫТА НАБЛЮДЕНИЙ, три уровня знаний видимого мира - Зонд. Говоря строго, чъири – это Мера Поколенного Зонд (знания)!

В топонимии средиземноморско-черноморско-каспийского междуморья, с горой «кавказ» (Каук-Ас – «гора-витязь»), и страной «асия» (Ас-Йау – «витязь могучий», ныне Малая Азия), где был центр ир-асского единобожия, отложились топонимы святых мест, значение которых прямо связано с сезонными культами – культом Времени. Святые места чербайоло (Апеннины), чребало, чреба, начреба (начърепа – отсюда на северный склон перелетел Ху-Ссауэ-Дзау-Ар и стал там главной святыней северного склона – Реком; и значит система культа, отложившаяся в Нартиаде в виде центрального трёхсложного «Реком»-«Таранджелос»-«Мэкалгабэр», шла туда с Южного Кавказа) – это священные центры, где и в ранние века христианства строили культовые сооружения.

Названия этих центров имеют в основе значение «времени» - чъири (чъере/чъре), и являлись титулами иерархов культа Времени: апеннинское чере-Пай-уæлæ - «времени страж высший», и это то же, что на Южном Кавказе чъребало. Вариант чръеба – (чъере-Па – «время стерегущий»), является топонимом святой местности, называемой так и сегодня - Чъреба, другое его название - Цхинвал (Синх-Уæл – «обитель высшая»). Вариант начрепа (нæу-чре-Па – «новое время стерегущий»). Это были центры, где «стерегущие время» жрецы наблюдали сезоны года и определяли времена сезонных трудовых занятий и празднеств.

Время дуг – это тоже «поток», направленный снизу вверх. Исходя из того, что это «течение» времени, можно сказать только то, что это время не останавливается. Но если про время чъири невозможно сказать, что это æвзæр чъири («плохое время») и наоборот, то время дуг имеет качество: æвзæр дуг, хорз дуг («хорошее время») – обычные оценки.

Время рæстæг – это время, которое в самом своём названии содержит указание на своё качество: оно «прямое» время. Исходя из того, что рæстæг вписан в смысловой строй терминов «правды» и «честности» - раст, «праведности» - рæсти, «безвинности» - рæстæй, «удачи-успеха» - рæстмæ, этот вид времени сильно связан с нравственностью. Очень похоже, что своей частью -æг он совпадает с «качеством/свойством» миниуæг (MON-i-WAG – «разумная нравственность», с обычной утратой начального w), то есть это время «хорошей нравственности» как своего рода выражение надежды, что само по себе, по своей направленности, время – «прекрасно». Это вполне в духе идеологии Нартиады, в которой есть идеальная эпоха - эпоха Ацамаза, напитанная романтикой. Похоже, что это продукт идеалистов Нартиады, но их оппоненты были и есть всегда: для этого времени тоже найден ряд отрицательных определений, в том числе и нæуаг рæстæг («безнравственное время»)…

Устойчивые формулы кувд-«молений», которые включают время как критерий желаемого благополучия, дают некоторые ориентиры для оценок. Наиболее частая формула этого ряда – дуг æмæ уæ рæстæджэ хорзæх уæт («да будет у вас благая судьба от дуг /поток времени/ и от рæстæг /прямое время/). Время заман упоминается крайне редко, что склоняет к оценке, что в серединной сфере, с её «очевидимым знанием» Зонд, проявленные формы благой судьбы ожидаются от всех трёх «слоёв» времени чъири и у него два вида общих времён: дуг и рæстæг.

Источник: uasdan.com

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru