поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Цари
Автор: 00mN1ck / 4 июня 2011 / Категория: Ранние аланы
Как было сказано выше, в Ригведе Индра поначалу был военным вождем отряда юношей, постепенно стал царем. По подсчетам Ж.Дюмезиля, из 16 употреблений слова «самодержец» в единственном числе в Ригведе 10 относятся к Индре.
Из высшего слоя военной аристократии происходили «цари» ираноязычных племен. Согласно Геродоту, скифских воинов в Азии после смерти их главы Прототия (Партатуа) возглавил сын последнего — «царь» Мадий. «Царицей» массагетов в период вторжения Кира была Томирис, наследовавшая власть «после смерти (своего) мужа». Она не только управляла массагетами, но и возглавила войско в войне с персами. Ктесий писал о «царе скифов Скифарбе», его брате Марсагете и «царице» саков Зарине — женщине «с совершенно воинственными наклонностями».
О связи верховных владык сако-массагетских союзов с военной аристократией свидетельствуют исследования элитных курганов.
Вождь
Автор: 00mN1ck / 16 мая 2011 / Категория: Ранние аланы
Особая роль дружины в процессе социогенеза особенно выпукло видна на примере эволюции статуса ее лидера. Хорошей иллюстрацией к этому является эволюция статуса главного героя Ригведы. Образ Индры воплощал предводителя военного отряда юношей; сам он принадлежал к этой же возрастной группе живших разбоями и войной, составлявших отборные отряды воинов — основную ударную силу раннего социума при конфликтах с соседями. То, что Индра впоследствии становится воплощением идеального царя, показывает, что институт власти вождя и затем царской власти вырастает из власти военного предводителя отрядов юношей-воинов.
Формирование дружины
Автор: 00mN1ck / 2 декабря 2010 / Категория: Ранние аланы
Интересные данные по этому вопросу дают элитные могильники архаических скифов Северного Кавказа. Они содержат весьма наглядный материал по структуре военной организации ранних номадов, поэтому рассмотрим их подробнее.
Внутри военной организации скифов, если судить по кавказским материалам, четко прослеживается дифференциация. Среди погребальных комплексов составом и богатством сопровождающего инвентаря выделяется группа захоронений военной аристократии.
Социальная история протоаланских племен
Автор: 00mN1ck / 22 октября 2010 / Категория: Ранние аланы
Изучение социальной истории протоалан, как и изучение общественной жизни номадов вообще, затрудняет целый ряд объективных и субъективных причин. Источниковедческая база данной проблемы довольно скудна. Как уже отмечалось, письменные памятники по прото- и ранним аланам создавались в иноэтнической среде, с другими социальными и бытовыми условиями. Это иногда приводило к распространению на алан нехарактерных для них социальных представлений, что, разумеется, искажало реальную картину. С другой стороны, оценка кочевников в данных источниках нередко зависела от того, союзниками или противниками выступали номады в той или иной ситуации. Археологические источники по прото- и ранним аланам изучены пока слабо. За исключением скифской культуры, в районе от Дона до Алтая т.н. «царских» курганов раскопано очень мало, едва более 10.
Ранние аланы и Кавказ
Автор: 00mN1ck / 27 сентября 2010 / Категория: Ранние аланы
Присутствие алан на Кавказе с I в. н.э. фиксируется не только письменными источниками, но и археологическими памятниками. Аланские памятники в Предкавказье фиксируются с начала н.э. По версии Б.А.Раева, аланы появились здесь около середины I в. и оставили богатые погребения в курганах Хохлач, Садовый, Жутовской, Соколовский и др. Например, в Соколовском могильнике выделяются богатые кочевнические погребения конца I в. в курганах 3 и 4. Здесь обнаружены предметы из драгоценных металлов, импортные вещи, остатки повозки и др. (Каталог.. .1985, с.4, 16-18, 23-25). Богатые погребения знати кочевников Нижнего Дона второй половины II в. «все большим числом исследователей отождествляются с памятниками, оставленными аланами — «бывшими массагетами» Аммиана Марцеллина» (Прохорова 1993, с. 174).
Аланские походы в Закавказье конца II середины III вв.
Автор: 00mN1ck / 13 апреля 2010 / Категория: Ранние аланы
Рассматриваемый период на Кавказе отмечен столкновением интересов номадов и Рима. Как свидетельство очередного вторжения алан в Армению во II в. рассматривают археологи серебряную чашу, найденную среди аланских древностей во время раскопок 1934-1935 гг. у станицы Даховской недалеко от Майкопа. На чаше сохранилась надпись и имя «царя Великой Армении» Пакора. Изучавшая данный предмет К.В.Тревер, предположила, что надпись «могла быть написана в 161-163 гг., когда армянский царь Пакор правил и мог подарить эту чашу кому-нибудь из своего окружения. Можно допустить и другой случай, объясняющий появление чаши к северу от Кавказского хребта, а именно, что она входила в состав даров, полученных от Пакора кем-либо из аланских вождей, в могилу которого ей суждено было попасть».
Поход алан 135 г.
Автор: 00mN1ck / 26 марта 2010 / Категория: Ранние аланы
Нашествие алан 72 г. и последующие вторжения вынудили Рим и страны Закавказья предпринять ответные шаги. Парфия просила у Веспасиана помощи в защите от алан (Меликишвили 1959, с.348). Как писал Гай Светоний Транквилл (Домициан, 2), в 75 г., «когда парфянский царь Вологез попросил у Веспасиана помощи против алан с одним из его сыновей во главе, Домициан приложил все старания, чтобы послали именно его; а так как из этого ничего не вышло, он стал подарками и обещаниями побуждать к такой же просьбе других восточных царей».
Поход алан 72 г.
Автор: 00mN1ck / 17 января 2010 / Категория: Ранние аланы
Среди части историков бытует мнение, что вторжение алан (сарматов) в Закавказье в 35-36 гг. вызывало ответную негативную реакцию Рима и ужесточение его кавказской (анти-аланской) политики. Насколько это мнение согласуется с показаниями источников?
Поход алан в Закавказье в 35 г.
Автор: 00mN1ck / 19 декабря 2009 / Категория: Ранние аланы
В античной традиции сразу несколько авторов зафиксировали аланский (сарматский) поход 35 г. Тацит в описании войны Иберии с Парфиеи отмечает активное участие в ней сарматских племен. После первого успеха иберов в Армении парфянский царь Артабан поручил «своему сыну Ороду отомстить неприятелю», снабдив его войском и разослав людей для вербовки наемников. Царь Иберии Фарасман, «со своей стороны, получает поддержку албанов и поднимает сарматов, скептухи которых, приняв подарки от обеих сторон, по обычаю своего племени отправились на помощь и к той, и к другой. Но иберы — хозяева этой страны — быстро пропустили по Каспийской дороге (исследователи видят в ней Дарьяльский проход — Ф.Г.) сарматов, двигавшихся против армян, между тем, как сарматы, направлявшиеся к парфянам, были легко отрезаны, так как враг запер все проходы...».
Появление ранних алан на Кавказе
Автор: 00mN1ck / 21 августа 2009 / Категория: Ранние аланы
Традиционно считается, что в I в. на смену сарматам юго-восточной Европы и Кавказа приходят аланы. Противоречивую позицию в этом вопросе занимает М.П.Абрамова. С одной стороны, она вроде бы разделяет традиционную точку зрения: «Значительные события происходят в Предкавказье в I в. н.э., что, как представляется, связано с появлением здесь алан...».
Сарматы и Центральный Кавказ
Автор: 00mN1ck / 9 июня 2009 / Категория: Ранние аланы
Взаимовлияние ираноязычных и горских племен прослеживается по археологическим материалам последующих периодов. Конец I тысячелетия до н.э. ознаменовался продвижением в Предкавказье новой волны ираноязычных кочевников. С конца III в. до н.э. население степной и частично предгорной полосы Центрального Кавказа постепенно утрачивает местные обряды и традиции. Некоторые автохтонные племена едва ли не полностью растворились в среде пришельцев.
Скифы и Кавказ
Автор: 00mN1ck / 14 мая 2009 / Категория: Ранние аланы
Проблема характера связей и степени взаимодействия номадов и культур Северного Кавказа все еще остается актуальной. С каждым годом в результате археологических раскопок увеличиваются свидетельства длительного пребывания скифов в регионе. Еще недавно В.А.Ильинская и А.И.Тереножкин отмечали: «К сожалению, до настоящего времени мы не располагаем исследованиями, посвященными изучению скифских памятников на Кавказе в полном объеме и охватывающими различные его районы во всем богатстве и многообразии их культурных проявлений» (Ильинская, Тереножкин 1983, с. 22). После выхода в свет монографий С.В. Махортых (1991; 1994) положение несколько изменилось.
II. Ранние аланы и Кавказ
Автор: 00mN1ck / 6 мая 2009 / Категория: Ранние аланы
II. Ранние аланы и КавказПредпринятый в предыдущей главе анализ привел нас к выводу о том, что ранние аланы оформились в результате синтеза близкородственных ираноязычных племен (или их частей) района Окса-Яксарта-Приаралья. Древнекитайские источники это событие относят к началу н.э. (между 25 и 50 гг.). Примерно в это же время данный этноним появляется в античной традиции (Bachrach 1973, р. 3-8; Гаглойти 1966, с.52-53; 1995, с. 11-21). Казалось бы, это дает надежное свидетельство времени рождения этноса. Однако Д.А.Мачинский, поддержанный К.Ф.Смирновым и А.С.Скрипкиным, обратил внимание на интересный рассказ Страбона, чей высокий авторитет, как ценного информатора, бесспорен (Новосельцев 1980, с.20-22; Грацианская 1988, с.ЗЗ, 143-144), связанный с событиями конца II в. до н.э.: «Роксаланы воевали и с полководцами Митридата Эвпатора под предводительством Тасия;» роксаланы сразились с воинами Диофанта (Страбон 1993, с.260). Подтверждение этому сообщению Страбона исследователи видят в Херсонесском декрете той поры в честь Диофанта, где роксаланы названы «ревксиналами» (Смирнов 1981, с.21).
I. Протоаланы. Этногенез ранних алан (3/3)
Автор: 00mN1ck / 11 апреля 2009 / Категория: Ранние аланы
I. Протоаланы. Этногенез ранних алан (3/3)Процесс формирования ранних алан сопоставим с этногенезом древнерусского народа из различных восточнославянских племен: полян, древлян, кривичей и др. Ранние аланы - это не потомки какого-то одного племени (аорсов, либо сираков и т.д.), а результат синтеза близкородственных «скифских» этносов (или их частей) района Окса-Яксарта-Приаралья. Возможно, решающий толчок к формированию нового этнообразования дали известные политические события в этом регионе в конце II в. до н.э. В новом союзе племен сако-массагетского круга быстро усиливались Кангюй и Усунь (асии).
I. Протоаланы. Этногенез ранних алан (2/3)
Автор: 00mN1ck / 11 апреля 2009 / Категория: Ранние аланы
I. Протоаланы. Этногенез ранних алан (2/3)Резюмируя все изложенное, отметим, что имеющегося материала недостаточно для сопоставления катакомб Моздока с аналогичными памятниками Приуралья или Средней Азии. Сам тип погребения мог быть заимствован из этих регионов. Но в погребениях во впускных катакомбах Моздока имелись свои специфические черты. Так, если в катакомбно-подбойных погребениях Приуралья и Средней Азии преобладала южная ориентировка, то в Предкавказье — западная. По мнению М.П.Абрамовой, меридиональная ориентировка не характерна для кочевников Предкавказья скифского времени, и ее появление связано с традициями сарматов, а западная — связана с влиянием местных традиций скифского времени.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Кусочек армянского солнца
  • Северный адреналин
  • Цветная жизнь - заслуженному художнику РФ Ушангу Козаеву – 65
  • К проблеме этнорелигиозной самоидентификации современных осетин
  • Дочь солнца
  • В согласии с судьбой
  • Искусство осетинской примадонны
  • Американская "Кармен"
  • В Северной Осетии собрались исследователи Нартского эпоса
  • Князь живописи – заслуженному художнику РФ Юрию Абисалову – 60
  •   Архив
    Декабрь 2017 (17)
    Ноябрь 2017 (48)
    Октябрь 2017 (48)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru