поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
§ 60. КУЛЬТУРА ОСЕТИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
Автор: 00mN1ck / 26 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Осетия во второй половине XIX в.
§ 60. КУЛЬТУРА ОСЕТИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.


Духовное состояние общества. Во второй половине XIX в., за короткий отрезок времени, в Осетии в области культуры и духовного состояния общества произошли столь разительные перемены, что подобный прогресс по праву следует назвать эпохой Национального Возрождения. На новом этапе культурного и духовного развития стали ярче проявляться фундаментальные основы традиционной культуры осетинского общества.
§ 59. ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
Автор: 00mN1ck / 26 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Осетия во второй половине XIX в.
§ 59. ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.


Предпосылки освободительного движения. Еще в середине XIX в. в Осетии зрели идеи освободительного движения. На первых порах носителями этих идей являлись социальные верхи. Недовольная земельной политикой российского правительства, осетинская аристократия, ранее пытавшаяся заключить политический союз с самодержавием, исподволь переходила в положение главной оппозиционной силы. На начальных этапах оппозиционность знати напоминала обычную феодальную фронду, направленную на решение ее частных интересов. Со временем раскол между российской администрацией и осетинской аристократией принял характер политического противостояния. Антиправительственная идеология, глубоко захватившая феодальную знать, находила поддержку и среди свободных общинников.
§ 58. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОДЪЕМ. ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА И БУРЖУАЗИИ
Автор: 00mN1ck / 26 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Осетия во второй половине XIX в.
§ 58. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОДЪЕМ. ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА И БУРЖУАЗИИ


Открытие новых рудных месторождений. В 60-90 гг. XIX в. основной отраслью промышленного производства в Осетии являлась добыча руды и выплавка цветных металлов. На первых порах предприятия этой отрасли — Садонский рудник и Алагирский серебросвинцовый завод — переживали экономический подъем. Этому в немалой степени способствовала Крымская война, на нужды которой в Россию поступал алагирский свинец. Интерес к предприятиям цветной металлургии Осетии несколько ослаб после окончания войны. Сказывались также крепостнический труд, применявшийся в отрасли, высокая заболеваемость и смертность на предприятиях. Резкий спад производства в 1856 г. закончился закрытием Садонского рудника и Алагирского завода. Предприятия не возобновляли своей работы до 1859 г.
§ 57. ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА. РЕПРЕССИВНЫЕ МЕРЫ К ОСЕТИНСКОЙ ФЕОДАЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ
Автор: 00mN1ck / 26 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Осетия во второй половине XIX в.
§ 57. ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА. РЕПРЕССИВНЫЕ МЕРЫ К ОСЕТИНСКОЙ ФЕОДАЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ


Политические цели реформы. В 60-х гг. XIX в. Осетия переживала дальнейший экономический подъем. К этому времени ряды алдарской аристократии пополнились «новой знатью», формировавшейся из числа фарсаглагских узденских фамилий и осетинских офицеров, численность которых превышала 380 человек. Высокий процент земельных собственников, имевших зависимых крестьян, свидетельствовал о динамичном развитии экономики Осетии.
§ 56. ОСЕТИЯ НАКАНУНЕ РОССИЙСКИХ РЕФОРМ
Автор: 00mN1ck / 26 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Осетия во второй половине XIX в.
§ 56. ОСЕТИЯ НАКАНУНЕ РОССИЙСКИХ РЕФОРМ


Владикавказ — городской центр Осетии. В 50-60-х гг. XIX в. в осетинском обществе происходили серьезные перемены. Среди этих перемен важное место занимало дальнейшее формирование городского уклада жизни. Зарождение городской культуры осетин в новое время связано с основанием крепости Моздок (1762 г.). Вплоть до 20-х гг. XIX в. Моздок оставался центром общественной и культурной жизни Осетии. Здесь были размещены Осетинская духовная комиссия и Осетинская школа. Часто решение политико-административных и судебных вопросов, связанных с Осетией, брали на себя моздокский комендант и Верхний пограничный суд. Видную роль Моздок играл и в укреплении торговых связей с соседними народами.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru