поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
21.АРХЕОЛОГИЯ СЧКМ ЭПОХИ ПЕРЕХОДА ОТ КУЛЬТОВ СТРАЖЕЙ /PA/ К КУЛЬТАМ ВИТЯЗЕЙ /AS/ - СТАНОВЛЕНИЕ ТРЁХ-СЭХНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИР-АС-АЛАН
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
В связи с эпохой перехода от культов стражей /пай и па-пай/ к культам витязей (ас) и сложением ир-ас-аланской цивилизации с основами ир-ас-аланского единобожия, нас интересуют только свидетельства археологии о святилищах и культах, которые в СКЧМ – от Южного Кавказа до Северного Кавказа – установлены достоверно. И ещё, разумеется – обеспечение безопасности.
22.КУЛЬТОВАЯ И ТРУДОВАЯ РОЛЬ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН ПО ДАННЫМ АРХЕОЛОГИИ
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
В неолите Европы – 75% мотыг в мужских захоронениях, в Чатал-Гуюке мотыги в женских, по материалам Арухло - это удел обоего пола {Кушнарёва, стр. 263}. Символы власти по Мелаарту есть равно и у мужчин, и у женщин - в Чатал-Гуюк в доме похоронена женщина с булавой, и в святилище похоронена с обсидиановым зеркалом, жрецов хоронят с поясом и пряжкой; то же и на Кавказе, где уже к 3-му тыс. до н.э. есть ранние признаки террасного земледелия (там же, стр. 261) - здесь развитие строительной техники вело к индивидуальному труду и террасные поля рано стали посемейными владениями (там же, стр. 267).
23.ОТ «СКЛЕПОВ-СВЯТИЛИЩ-ЛАБИРИНТОВ РОЖДЕНИЕЙ-СМЕРТЕЙ-РОЖДЕНИЙ» ДЗÆПАС - ХÆЗАР К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ «СВЯТИЛИЩАМ-ОБИТЕЛЯМ РОЖДЕНИЙ» ХÆЗАР
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Переход от овальных домов к прямоугольным и появление центральных очагов с центральным светодымовым отверствием в перекрытии дома – это те архитектурные детали, который сформировали жилище как индивидуальное семейное святилище-обитель рождений ХÆЗАР [< kasa-ar]. С 5-4 тыс. до н.э., отделяясь от Склепа-Лабиринта «разврата», формируется индивидуальное святилище-жилище ир-ас-аланской эпохи.
24.ЖРИЦЫ ГРУППОВОГО ОБЩИННОГО БРАКА ЭПОХИ МАТРИАРХАТА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖЁНЫ-ЖРИЦЫ-НЕВЕСТЫ ЭПОХИ ИР-АС-АЛАН - ПЕРЕВОРОТ АРИСТОКРАТОВ «уэрэсмаг-г/хамэс»
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Брачные партнёры эпохи Первой Пары Близнецов ари-ас-аланской архаики представлены образами Безопасности /стражей-охранителей Па/й/. Жриц - партнёров жрецов «сосрук/сослан», выражает идеологема «бедуха» [бе-ту-ха < Pe-Taw-Kaw] – «страж могучий обители», они воплощёны в образах Воды или водных животных.
25.ПЕРЕВОРОТ АРИСТОКРАТОВ «уэрэсмаг-г/хамэс» - ПОЯВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ: ОППОЗИЦИЯ «АРИСТОКРАТ»-«ДЕМОКРАТ»
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Это важнейший момент Истории СЧКМ: на переходе от культов эпохи Первой Пары Близнецов «ахсар-ахсартаг» к культам эпохи Второй Пары Близнецов «уэрэсмаг-г/хамэс» у элиты, ориентированной на военизацию и промысел оружием, складываются не только свои формы брака, отдельные от обычных отношений группового брака, но и появляются претензии на ведущую социальную роль. Военный промысел делается престижным, в том числе и в женской части – складывается институт амазонства: они претендуют на брачные отношения только с витязями Ас – их статус определён идеологемой Тэр-Асса [< Tyr-Assa /дзерасса/] – «юные дамы-витязи».
26.ОППОЗИЦИЯ «АР-ИСТ-КÆРТ»-«ТЭМА-КÆРТ» /аристокарт-демократ/ В ОТПРАВЛЕИЯХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ И ПРАВО НА ПРИНОШЕНИЯ
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Идея владенияист/IST расколола территорию культа на сакральные уделы/наделы владельцев по праву рождения ар-ист-карт [< Ar-Ist-Kart], и на сакральный удел «консерваторов» общего удела/надела родичей тэма-карт [< Tyma-Kart].
27.ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ MON КАК ОБЩАЯ СТРУКТУРА КОСМОСА И ВСЕЛЕННОЙ ИР-АС-АЛАНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Когда начала складываться принципиально новая философская концепция для ир-ас-аланского единобожия сказать точно не представляется возможным, но по данным археологии функциональное изменение в культе произошло в 3-м тыс. до н.э. – началось обособление духовной функции.
28.ХУССАУ - ИДЕЯ БЕЗ «ПЕРСОНЫ» И ПЕРСОНАЛЬНОСТЬ ЭЛИТЫ
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
«Персона» бога в этой системе не имеет человеческого и любого иного животного облика, потому в Нартиаде и ир-ас-аланском единобожии нет человеческого и любого иного образа Творца: есть только замысел МОН как воля/замысел судьбы а-МОН-д, а всё бесконечное - пространство-время МОН. Однако вопрос в том – как представлено это бесконечное великое сияние Мон, породившее Жизнь, в сюжетах веры Нартиады, если теоним бога эпохи ир-ас-аланского монотеизма выражен идеологемой «хуссау»?
29.ФИЛОСОФИЯ МОН И ПОЯВЛЕНИЕ МОЛИТВЫ-МЕДИТАЦИИ: КУВД - МОЛЕНИЯ-ПИРЫ ВОСХОДЯЩИХ СТРАЖЕЙ-ВИТЯЗЕЙ В ОБИТЕЛЯХ РОЖДЕНИЙ ДЗÆУ-ПА-АС – КАСА-АР
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Логично полагать, что моления до появления философии Мон отправлялись в той самой форме, которая известна как Гъазт/Хъазт – «игра-танец-ныряние-брожение-и проч.», сами термины кувд /молитва-пир/ и кавд /танец/ этимологически тождественны и это подтверждает вторичность сидячей молитвы-пира кувд.
30.ТРЁХ-СЭХНЫЙ КОСМОС С ПРИЛЕГАЮЩИМИ МИРАМИ ЗЭДОВ-ДАУАГОВ И МЁРТВЫХ
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
К Трёх-Сэхной конструкции обители социума сверху и снизу примыкают две семи-секторные сферы: сверху – авд-уæларв – «семь наднебесий» или авд-уæлзæх – «семь надземий», снизу - авд-дæлзæх – «семь подземий». Представим всю эту структуру.
31.ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ИР-АС-АЛАНСКОЙ «НОВАЦИОННОЙ» ИСТОРИИ: СИСТЕМА «АРИСТОКРАТ»-«ДЕМОКРАТ» ПОСЛЕ ПЯТНАДЦАТОГО ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
[/b]Вслед за Дюмезилем надо признать невероятное на первый взгляд, но очевидное после наших исследований заключение: поразительно как удивительно точно осетины передают структуру мышления, которая уже более двух тысячелетий не отвечает их социальному строю.
32.ФАМИЛЬНЫЙ РАСКЛАД ТРЁХ-СЭХНОГО ОРДЕРА ПОСЛЕ 15 ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Облик фамильно-семейных культов, являвшихся развитием ир-ас-аланской идеологии и веры, с системой истлæг-дзауарэлæг и сбора жертв и жертвоприношений, должен был сохраниться на прародине в наиболее последовательных формах развития. До завоевания Кавказа Россией нашествия разных эпох на горную прародину ир-ас-алан не были радикально разрушительны – эта оценка является единственно возможной при том системном и структурном виде идеологии Нартиады, в котором она записана в 19-20 веках в Асетии-Алании.
33.ВОЕННО-ГРАЖДАНСКИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРИХОДЫ: У/АС-ДАН – «ВИТЯЗИ /ЦЕНТР/», ФÆРСАГ - «ФЛАНГИ», И РЕКОМ < AR-GAMA
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Вывод Р. Бзарова точен: «гражданская община осетин построена по трифункциональной схеме и повторяет древние формы общественной организации, сохранив традицию скифо-алано-осетинской социально-исторической преемственности. Социокультурный консерватизм гражданской общины оказался спасительным для этнического единства и сохранил, как считал Дюмезиль, индоевропейские структуры мышления» (Бзаров, стр. 141).
34.ОТ НИЛА ДО ГАНГА И СКАНДИНАВИИ: ОТЛОЖЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ ТРЁХ-СЭХНОГО СОЦИУМА И ФИЛОСОФИИ МОН В ФАМИЛЬНО-СЕМЕЙНЫХ ИДЕОЛОГИЯХ И КУЛЬТАХ ДИНАСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Историческая непрерывность эпох социальной идеологии от эпохи рода Наф, затем Первой Пары Близнецов æхсар-æхсæртæг, и наконец – Второй Пары Близнецов уэрэсмаг-г/хамэс, до современных осетин - это история в 30-40 тысяч лет! Философия Мон и идеология Трёх-Сэхного социума отложилась от Нила до Ганга и Скандинавии. К примеру, семя нрава мэггаг тур-Ман /турман-тæ/ на юге Осетии, и муггаг тур-Мен /турмен-тæ, {37} на севере Осетии.
35.ФЭНГ – «АЛТАРЬ-СТОЛ»: МЕСТО КУВД, ФОРМЫ И РАССТАНОВКИ
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Место культов у ир-ас-алан определялось тем, что любые культовые действия должны были проходить под Открытым Небом: на виду у всех небесных зæдов и дауагов и Великого Творца Всего Сущего - бога Хуссау. Ведущий /амонæг, кувдамонæг, кувæг, хистæр/ делал это бæгъæвад æмæ гомтэлæй – «босиком и с открытым теменем /бритой головой/».
36.СВЯЩЕННАЯ ПИЩА И НАПИТКИ ДЛЯ КУВД: ОСНОВЫ ФОРМ И НОРМ РАССТАНОВКИ НА ФЭНГЕ
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Жертва кусарт являет идеологему «смерти-рождения» Дзæуæггаг. Жертва нэвонд – вне сакральной идеологии и философии Мон: означает просто «связать /с чем либо – к примеру с дзуаром/». Жертвы полагалось делать из всего, что создано богом Хуссау и ниспослано человеку.
37.ИР-АС-АЛАНСКАЯ МЕТРОПОЛИЯ: рождения возвещающие стражи AR-GA-PE|Y >АРГИППЕИ - ЖРЕЦЫ МЕТРОПОЛИИ СЧКМ
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Согласно идеологии Дзæуæггаг, человек становится полноценным, пройдя две ступени рождения: ступень перворождения – водная /с 2-3 летнего возраста – до 16-17 лет/, ступень второрождения – огненная /с 16-17 летнего возраста – до 30-31 года/.
38.ИР-АС-АЛАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ О СТАДНОМ И ПЕРСОНАЛЬНОМ: ОТ АВТОРА
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Идеологи Нартиады были провидцами во всём. Они знали, что потомки ир-ас-алан забудут язык в том случае, если язык будет НЕ КРАСИВ и в решении этого вопроса были на уровне величия Нартиады: они решили оставить потомкам красивейший из языков. То же понимал и великий Коста, положив в основу литературного языка осетин – туальский.
39.ЛИТЕРАТУРА
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
1. Чочиев А.Р. «Очерки истории социальной культуры осетин», Цхинвали, 1985.
2. Carnoy A. The religion of the Avesta. L., 1911. p. 32.
3. Vendryes J. Les corrrespondences de vocabulaire entre L`indo-iranien et l`italo-celtique. – Memoires de la Societe de linguistique de Paris, 20, 1918, 265-285.
4. Devoto G. Origini indoeuropee. Firenze, 1962. р. 522.
5. Redard G. Sur un nom indo-europeen du pretre. – Studia indoeuropejskie. Wroclaw, 1974.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Автор: 00mN1ck / 1 марта 2011 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие

Чочиев Алан Резоевич
ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ
Краткий справочник
1

01. АВТОРСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
02. ВВЕДЕНИЕ: НАРТИАДА – ПЕРВОИСТОЧНИК МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
03. ОТЛОЖЕНИЯ СТУПЕНЕЙ АНТРОПОГЕНЕЗА В НАРТИАДЕ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР И БОЖЬЕ ТВОРЕНИЕ ЧТО ТАКОЕ НАРТИАДА, ДАТИРОВКА ЭПОХ НАРТИАДЫ И ТЕРМИНОВ НАРТИАДЫ
04. НАРТСКАЯ И ЦАРЦИАТСКАЯ ВЕРСИИ СОТВОРЕНИЯ МИРА
05. ПОЛИТЕИЗМ (ЯЗЫЧЕСТВО) РАННИХ АРИЕВ: FÆDG – АРИ-АС-АЛАНСКАЯ ДОКТРИНА «ОБЫЧАЯ-ПОТОМСТВА» ФÆДГЭ БÆЛАС ЭПОХИ РОДА НАФ
06. АРИ-АС-АЛАНСКАЯ ДОКТРИНА «ÆРТÆ МЭГГАГ – ÆРТÆ СЭХЭ» ЭПОХИ ОБЩИНЫ БÆСТÆ
07. ИР-АС-АЛАНСКАЯ ЧЕТЫРЁХСЛОЖНО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБЩИНА И АС-АЛАНСКАЯ ДИНАСТИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА
К КАРНАВАЛЬНОЙ ПРИРОДЕ И ЕВРАЗИЙСКОЙ ИСТОРИИ ОБРАЗА УАССТЭРДЖИ
09. К ПРИРОДЕ И ЕВРАЗИЙСКОЙ ИСТОРИИ ТРЁХ-СЭХНОЙ ОСНОВЫ ИДЕОЛОГИИ ЕДИНОБОЖИЯ
10. К ПРИРОДЕ КАРНАВАЛА «ГЪАЗТ/ХЪАЗТ»
11. ПЕРЕХОД МОЛИТВ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ – КАВД, В МОЛИТВЫ ЗАСТОЛЬНЫЕ – КУВД
12. ПОРЯДОК ИДЕЙ И ОЧЕРЁДНОСТЬ НА ИР-АС-АЛАНСКИХ ЗАСТОЛЬНЫХ МОЛЕНИЯХ КУВД
13. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ИДЁТ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ ВЕРЫ

2

14. ПОСЛЕДНИЕ ДВЕСТИ ЛЕТ ИЗ ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ ЛЕТ МОЛИТВО-ПЛЯСКИ И ДЕВЯТИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ МОЛЕНИЯ-ПИРА
15. РЕПЛИКА: МРАКОБЕСИЕ – НЕ МОНОПОЛИЯ ХРИСТИАН, МУСУЛЬМАН ИЛИ БОЛЬШЕВИКОВ
16. СОЦИОЛОГИЯ И ДЕМОГРАФИЯ – РОД, ОБЩИНА, «ПОСЕЛЕНИЕ» И «ГОРОД» В ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ
17. ЭПОХА РОДА НАФ /NAF/ - СОЦИОЛОГИЯ И ДЕМОГРАФИЯ АРХАИЧЕСКОЙ ЭПОХИ НАРТИАДЫ
18. ЭПОХА ОБЩИН БÆСТÆ /BÆSTÆ/ - СОЦИОЛОГИЯ И ИДЕОЛОГИЯ

19. НАРТОЛОГИЯ И АРХЕОЛОГИЯ О КУЛЬТАХ НАРТИАДЫ – ДРЕВНЕЙШИЕ ФАКТЫ ОБ «ОБИТЕЛИ СКЛЕПА-ЛАБИРИНТА РОЖДЕНИЙ» -KASA-AR [> ХÆЗАР]
21. НАРТОЛОГИЯ И АРХЕОЛОГИЯ ОБ «ОБИТЕЛЯХ РОЖДЕНИЙ» - ХÆЗАР < KASA-AR, И «курганах-склепах ВОСХОДЯЩИХ СТРАЖЕЙ-ВИТЯЗЕЙ» - ДЗÆПАС < DZÆPAS НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В СЧКМ И РЕВОЛЮЦИЯ В СФЕРЕ БРАКА
21. АРХЕОЛОГИЯ СЧКМ ЭПОХИ ПЕРЕХОДА ОТ КУЛЬТОВ СТРАЖЕЙ /PA/ К КУЛЬТАМ ВИТЯЗЕЙ /AS/ - СТАНОВЛЕНИЕ ТРЁХ-СЭХНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИР-АС-АЛАН
22. КУЛЬТОВАЯ И ТРУДОВАЯ РОЛЬ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН ПО ДАННЫМ АРХЕОЛОГИИ
23. ОТ «СКЛЕПОВ-СВЯТИЛИЩ-ЛАБИРИНТОВ РОЖДЕНИЕЙ-СМЕРТЕЙ-РОЖДЕНИЙ» ДЗÆПАС- ХÆЗАР К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ «СВЯТИЛИЩАМ-ОБИТЕЛЯМ РОЖДЕНИЙ» ХÆЗАР
24. ЖРИЦЫ ГРУППОВОГО ОБЩИННОГО БРАКА ЭПОХИ МАТРИАРХАТА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖЁНЫ-ЖРИЦЫ-НЕВЕСТЫ ЭПОХИ ИР-АС-АЛАН - ПЕРЕВОРОТ АРИСТОКРАТОВ «уэрэсмаг-г/хамэс»
25. ПЕРЕВОРОТ АРИСТОКРАТОВ «уэрэсмаг-г/хамэс» - ПОЯВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ:
ОППОЗИЦИЯ «АРИСТОКРАТ»-«ДЕМОКРАТ»

26. ОППОЗИЦИЯ «АР-ИСТ-КÆРТ»-«ТЭМА-КÆРТ» /аристокарт-демократ/ В ОТПРАВЛЕИЯХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ И ПРАВО НА ПРИНОШЕНИЯ
ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ MON КАК ОБЩАЯ СТРУКТУРА КОСМОСА И ВСЕЛЕННОЙ ИР-АС-АЛАНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ
28. ХУССАУ - ИДЕЯ БЕЗ «ПЕРСОНЫ» И ПЕРСОНАЛЬНОСТЬ ЭЛИТЫ
29. ФИЛОСОФИЯ МОН И ПОЯВЛЕНИЕ МОЛИТВЫ-МЕДИТАЦИИ: КУВД - МОЛЕНИЯ-ПИРЫ ВОСХОДЯЩИХ СТРАЖЕЙ-ВИТЯЗЕЙ В ОБИТЕЛЯХ РОЖДЕНИЙ ДЗÆУ-ПА-АС – КАСА-АР
30. ТРЁХ-СЭХНЫЙ КОСМОС С ПРИЛЕГАЮЩИМИ МИРАМИ ЗЭДОВ-ДАУАГОВ И МЁРТВЫХ
32. ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ИР-АС-АЛАНСКОЙ «НОВАЦИОННОЙ» ИСТОРИИ: СИСТЕМА«АРИСТОКРАТ»-«ДЕМОКРАТ» ПОСЛЕ ПЯТНАДЦАТОГО ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ
32. ФАМИЛЬНЫЙ РАСКЛАД ТРЁХ-СЭХНОГО ОРДЕРА ПОСЛЕ 15 ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ
33. ВОЕННО-ГРАЖДАНСКИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРИХОДЫ: У/АС-ДАН – «ВИТЯЗИ /ЦЕНТР/», ФÆРСАГ - «ФЛАНГИ», И РЕКОМ [B]АРГИППЕИ - ЖРЕЦЫ МЕТРОПОЛИИ СЧКМ
39. ИР-АС-АЛАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ О СТАДНОМ И ПЕРСОНАЛЬНОМ: ОТ АВТОРА
39. ЛИТЕРАТУРА
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru