Главная > Ир-Ас-Аланское Единобожие > 10.К ПРИРОДЕ КАРНАВАЛА «ГЪАЗТ/ХЪАЗТ»

10.К ПРИРОДЕ КАРНАВАЛА «ГЪАЗТ/ХЪАЗТ»


11 июня 2007. Разместил: 00mN1ck
К ПРИРОДЕ КАРНАВАЛА «ГЪАЗТ/ХЪАЗТ»


Вообще самое древнее из известных изображение карнавала на Кавказе принадлежит второму тысячелетию до новой эры и происходит с северного склона Центрального Кавказа (майкопская ваза). Развёрнутый сюжет карнавала чрезвычайно сходен с сюжетом на Щите Ахилла (Троя Гомера), сходства и различия мы с соавторами отметили в «Методологии ранней истории образования и искусства».

Нет сомнения, что сюжет на Щите и Вазе восходит к идеологии Нартиады, и напомним, что само имя греческого поэта Гомера уже сопоставляли с социо-этнонимом «гимирра/киммер». И тот факт, что гомеровский сюжет со Щита Ахилла и сюжет с Вазы восходят к идеологии Нартиады эпохи арийско-греко-армянской общности, сомнений вызывать не может! Мы уже отмечали в указанном выше исследовании, что круговое распределение участников сюжетов на Щите и Вазе является карнавальным строем – это «Гъазт/Хъазт». Элемент «терзания» на Вазе выражает эротический пыл (ори-ари-орæйтæ | «энареи» были скифские жрецы), а само творение было «высшим» - Wæl. Таким образом, «карнавал» (< kar-ana-wæl – «творение высшее») воплощал Творение Порядка Жизни. И похоже, что слово «коран» переводят как «книгу» тоже под влиянием значения «библии», но на самом деле суть Корана в том, что в нём изложен Сотворённый Аллахом Порядок Жизни: «коран» < Kar-ana. Здесь же и значение слова «аллах» (< æl-ag X, об утрате W как в сочетаниях слов, так в начале и в конце слов). О значении социо-этнонима «арабия» (< Ary-Pa|y| - «действенно рождённый страж») уже говорилось.

Можно утверждать, что названия рек средиземноморско-черноморско-каспийского междуморья тоже идут из ир-ас-аланского языка. Одно из названий реки Терек известно – это Аландон. Однако всё говорит за то, что и само название «терек» является ир-ас-аланским: «терек» (< tan-ary-ag < Danu-Ary-Wag – «вода рождений нрава») был рекой арийских карнавалов, а купание в «рождающей нрав воде» символизировало переход посвящаемых в статус «донбетр» (< Don-Pe-t-Ary – «рождённых стражей вод»). Напомним, что полноценные мужи и жёны у многих арийских народов именуются «хозяевами земли и воды», а «хозяин» и есть «страж». То есть «купания» - æxsnajd – эти предтечи христианских «крещений/окунаний», были первым актом возведения в статус стражей водными и затем огненными рождениями ори-ари-орæйтæ (< Ary-Ary).

Так что название реки «ардон» ничего общего не имеет с «сумасшедшей водой» - это от непонимания сакральности Вод. Между тем, «святая вода» пронизывает все стадиальные эпохи культа Нартиады, где «донбетр» ( «иронвæндаг»), на которой «смерти» и «рождения» выражают Жизненную Дорогу. Реминисценции «дороги рождений (перерождений)» пронизывают всю систему верований ари-ас-аланской и ир-ас-аланской эпох, и ещё недавно обряд «иронвæндаг» был частью погребальных культов и обозначал «смерть» как очередное «рождение» на «дороге рождений» Дзæуæггаг.

Вода представлялась Началом, производящим Первую Ступень Рождения – Ary (возраст 3-х лет), Огонь был Началом Второй Ступени Рождения – Ary-Ary (вступление в функциональную полноценность – 16-18 лет). Отсюда названия ardon-rudon (< Ary-Danu - «перворождающая вода»), и «второрождающий огонь» ru-ru-gænæn (делание дваждырождений»). Сегодня Ру-Ру-гæнæн – это прыжки через огонь в празднество «нового света-силы-богатства» Ног Бон. На Кавказе, в том числе и в ир-ас-аланской топонимии, сохранились названия сакральных мест, в которых проводили обряды «второго (огненного) рождения». Вот несколько: «арарат» (< Ary-Ary-Wat – «дваждырождённых место» в Армении /ныне в Турции/), «раро» (< ra-ro < Ary-Ary – «дваждырождение») на юге Ас-Алании, к северу от Цхинвала на берегу реки «лиахва» (< Ary-Akwa – «рождающая вода» эпохи арийско-греческой общности). В Нартиаде эпохи Асов Вода остаётся «перворождающей средой», Огонь - «второрождающей средой», у витязя «батрАс» это осмыслено в металлургической образности: он первично рождён Водой - водной Дамой /лягушкой-Бценон/, вторично – огнём: закалён в Огне. То же и Зороастр он был дваждырождённым (< zæræ-uAs-Styr|-джи|), а это витязь «уасстэрджи».

К северу от Цхинвала, утверждают легенды викингов, находится Валгалла (< fa-al-ga-ælæ < Pa-Wælæ-Gau-Wælæ) – «стража высшего обитель высшая», и это «цхинвали» (< Sinx-Wælæ) – «высшая обитель», на севере которой, на высоком берегу Лиахвы, лежит плато Раро. В этом разгадка «странной схватки» двух мистиков – Гитлера и Сталина. Ворой разрешил выезд на запад знакомому по учёбе в семинарии Гурджиеву, который сразу оказался в высших орденах рейха («Туле», «Анненербе», «Германен орден»); затем первый начал поход для захвата Цхинвала, второй, из всех предложений для присвоения его имени на родине, выбрал Цхинвал – и он ненадолго был переименован в Сталинир.

А.Р. Чочиев
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
"ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru