Главная > Ир-Ас-Аланское Единобожие > 16.СОЦИОЛОГИЯ И ДЕМОГРАФИЯ – РОД, ОБЩИНА, «ПОСЕЛЕНИЕ» И «ГОРОД» В ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ

16.СОЦИОЛОГИЯ И ДЕМОГРАФИЯ – РОД, ОБЩИНА, «ПОСЕЛЕНИЕ» И «ГОРОД» В ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ


12 июня 2007. Разместил: 00mN1ck
СОЦИОЛОГИЯ И ДЕМОГРАФИЯ – РОД, ОБЩИНА, «ПОСЕЛЕНИЕ» И «ГОРОД» В ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ


Этиологическое мышление присуще ЧЕЛОВЕКУ во все времена эволюции сознания: этиологизм – это ответ на вопрос «откуда это?» и «кто это сделал?» и «как он это сделал?», вопросы и ответы формируют идеологию эпохи мифологического мышления. Сегодня человек выясняет ответы на те же вопросы наукой - как и откуда происходит ЯВЛЕНИЕ или ПРОЦЕСС: этиологическое мышление эпохи науки и эпохи мифов ставит одинаковые вопросы. Главный из них – БЕЗОПАНОСТЬ, поэтому и Нартиада состоит из способов преподавания ответов на вопросы – «КЕМ и КАК сделаны безопасный космос и человек?». Начиная с эпохи рода НАФ и в эпоху Первой Пары Близнецов основой сакральных идей была идея Безопасности и поддерживающей её Силы: «стережения-охраны Pa|Pi|Pe|Po», «силы Taw». Культ «силы»-«охраны» [Taw-Pа >] тбау/табу/, или тобæ [фæйау [] фийау.

Можно сказать, этиологизм мышления создал ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВО. Но даже эпохальные открытия В. Миллера, В. Абаева и Ж. Дюмезиля, по времени совпавшие с важнейшими для истории идеологии Нартиады открытиями авестологов А. Карнуа {2}, но особенно - Ж. Вандриеса {3}, дополненные Дж. Девото {4} и Ж. Редаром {5}, не подвигли осетиноведов и нартоведов заняться уникальной МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ценностью Нартиады для исследований истории культуры и вообще цивилизации. И особенно – эпохи ир-ас-алан: после 5-4 тыс. до н.э.

Эти открытия можно считать началом новой эпохи в науке о Нартиаде – нартологии. Она обращена на исследование множества тем Нартиады, изучаемых этнологией, этнографией, социологией, демографией, религиеведением и т.д. И стоит уже добавить – философией и физикой. У нартоведов упрощённые подходы и более всего удивляет обращение к терминам архаической древности без учёта главных в Нартиаде идей – вербально-образных универсалий Безопасности: это «стережение-охранение-ограждение-защита-и проч. и проч.». И это стержень мифов всех мировых систем!!!

Всевременная глубина социальной истории Нартиады уходит в архаические тысячелетия - 45-30 тысяч лет… История этнических осетин в современном смысле и на самом глубоком срезе может датироваться не ранее 14-15 вв. новой эры – ей самое большее порядка 400-500 лет, а то и того меньше… Тем более, если искать у осетин признаки нации, то явно меньше - порядка 60-70 лет… В идеологии Нартиады есть этно-социальные маркеры всех эпох: ари-ас-аланская эпоха – это род и родовая община эпохи распада, ир-ас-аланская эпоха – это территориальная община на заре цивилизации, эпоха осетин – это народность-этнос времени становления политической нации.

В общем виде историческая всевременность Нартиады слагается из эпохи рода naf-НАФ (от 45-30 тыс. до н.э. она восходит к 16-12 тыс. до н.э.), и эпохи общин bæstæ-БÆСТÆ (после 12 тыс. до н.э.), завершившейся в период с 1-го тысячелетия новой эры до серединных веков 2-го тысячелетия новой эры переходом идеологии фамильно-воинской демократии ир-ас-алан к формам становящейся идеологии горского феодализма осетин.

А.Р. Чочиев
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
"ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru