Главная > Ир-Ас-Аланское Единобожие > 34.ОТ НИЛА ДО ГАНГА И СКАНДИНАВИИ: ОТЛОЖЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ ТРЁХ-СЭХНОГО СОЦИУМА И ФИЛОСОФИИ МОН В ФАМИЛЬНО-СЕМЕЙНЫХ ИДЕОЛОГИЯХ И КУЛЬТАХ ДИНАСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ

34.ОТ НИЛА ДО ГАНГА И СКАНДИНАВИИ: ОТЛОЖЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ ТРЁХ-СЭХНОГО СОЦИУМА И ФИЛОСОФИИ МОН В ФАМИЛЬНО-СЕМЕЙНЫХ ИДЕОЛОГИЯХ И КУЛЬТАХ ДИНАСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ


14 июня 2007. Разместил: 00mN1ck
ОТ НИЛА ДО ГАНГА И СКАНДИНАВИИ: ОТЛОЖЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ ТРЁХ-СЭХНОГО СОЦИУМА И ФИЛОСОФИИ МОН В ФАМИЛЬНО-СЕМЕЙНЫХ ИДЕОЛОГИЯХ И КУЛЬТАХ ДИНАСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ


Историческая непрерывность эпох социальной идеологии от эпохи рода Наф, затем Первой Пары Близнецов æхсар-æхсæртæг, и наконец – Второй Пары Близнецов уэрэсмаг-г/хамэс, до современных осетин - это история в 30-40 тысяч лет! Философия Мон и идеология Трёх-Сэхного социума отложилась от Нила до Ганга и Скандинавии. К примеру, семя нрава мэггаг тур-Ман /турман-тæ/ на юге Осетии, и муггаг тур-Мен /турмен-тæ, {37} на севере Осетии. Образ турмон цæргæс (-большая хищная птица «коршун-орёл»), в фольклорных текстах турмон хъæрццэгъа (– «коршун-орёл-сокол-ястреб») {38}. Фразы о человеке или о фамилии мэггаг: турмон цæргæсэ хаст – «фамилия «вскормленная-принесённая» /хаст/ коршуном-орлом»; то же в порядке упрёка - кæд дæ турмон Арциу не`рхаста – «когда тебя турмон Арциу /коршун-орёл/ не принёс» (в смысле – «когда бы тебя турмон Арциу выкормил/принёс – то ты мог бы задаваться, а раз нет - помалкивай»). Очевидно, что воскормление/принесение орлом «Тур-Мон Ар-Циу» - престижно.

Это образы идеологии Дзæуæггаг: «сила рождённая /мировым/ разумом» [Taw-Ar-Mon >] тур-мон, фамильно-функциональные соционимы/сакронимы рожденных замыслом Ар-Мон /рæмон/, орёл-коршун Ар-Циу [< Ar-C`iw] - «рождающая птица» как медиатор на переходах «рождений-смертей-рождений» Дзæуæггаг; жизнь на переходах Дзæуæггаг реализуется в обращающихся уровнях разума/смысла/мысли/ как ПРОСТРАНСТВАХ-ВРЕМЕНАХ Дзæу-МАН /заман/. Тут же и мэггаг сидамонтæ – «семя нрава воззваниям обученное», то есть это статус «образованных». Другими словами, разум Мен/Ман/Мон/Мин как орёл-коршун-ястреб Тур-Мен - это образно-логический плацдарм символов «всевременной духовности-разума». С плацдарма ар-амон/ра-мон, обратным строем амон-ра, «взлетел» и египетский бог Амон-Ра, и сокол-коршун Гор [< Ga-Ar] – «возглашающий рождения» египетский бог. Как в Месопотамию, так и в Египет эти соционимы/сакронимы династов государств пришли с ир-ас-аланскими элитами.

Потому первый фараон Египта, полузверь-получеловек Менес /или Мина, конец 4 тыс. до н.э.) – это и символ отказа от звериных образов Силы, и признак принятия ир-ас-аланской системы Мон. Именно это объясняет тот факт, что с 5-4 тыс. до н.э. в классической мегалитической цивилизации нет ни следов каннибализма, ни признаков безусловных человеческих жертвоприношений (Ростунов, стр. 257). Но ещё спустя три тысячи лет ир-ас-аланские отщепенцы - скифы - приносили человеческие жертвы…

Мина заложил все первые обряды – потом их неизменно совершали все египетские монархи: он венчался двойной короной, совершал круговой ход вокруг Мемфиса для предохранения Египта от врагов как страж безопасности /-Па/, самый сильный /-Йау/, бросал в Нил папирус с приказом начать разлив и после разлива проводил первую борозду, пробуждая плодородящие силы земли к изобилию рождений /-Ар/, был главным чиновником смотрящим -у/Æн. Контекст этих функций даёт два варианта титула: фараон [< Pa-Ar-u/Æn] – «страж рождения смотрящий», и вариант farao [] – «страж рождений могучий». Во все эпохи Египта титулы/имена с Мен/Мин/Мон были обычны: Менхотеп/Аменхотеп, Менемхет, Тутанхамон и т.д.

Отложения Нартиады обычны и в Месопотамии. Шумерский Таммуз-Думузи с тремя функциями: священный пастух стад Иннаны; жрец и «небесный плакальщик» и «владыка молитв»; «герой» - «могучий человек» - «охотник»; почитался в Уруке и Лагаше; потом Таммуз-Думузи обожествлён как легендарный царь Энмеркар, Гильгамеш и другие; Таммуз-Думузи воплощался царём каждого города-государства, небесным женихом Иннаны и вступал в священный брак с верховной жрицей Иштар для плодородия и обновления сил природы. Поместим эти соционимы-титулы в идеологию Дзæуæггаг и Трёх-Сэхного социума, тем более, что это идеологемы явно жреческие: «владыка молитв»-«могучий герой»-«охотник»-«небесный жених /Иннаны/» это явно дваждырождённыйАр-Ар: «энмеркар» < uÆn-Ama-Ar-Gho-Ar /-«смотрящий-могуче-рождённый-призывающий-рождения»/. По норме цари только мы, заявленной в Нартиаде главой быков-воинов иерархии витязей г/хамэс, из неё и царь «гилгамеш» < Gal-Gama-uAs /-бык-иерархии-витязей-героев»/; «таммуз/думузи < Taw-Ama-As, его дублет в Нартиаде ac-ama-aspa-tyr-as.

Далеко на востоке, у китайцев, творец Вселенной Паньгу порождён хаосом и извлечён взаимодействием сил инь и янь - творец мира явлен «борьбой» Света и Тьмы: «пангу» < Pa-uÆn-Gho|или kau| - «страж-смотрящий-призывающий (к молитвам)» и это общее у китайцев и египтян. Паньгу упирался в Землю и поддерживал Небо, пока они в таком виде не окрепли: великие горы – части тела стража Pa-uÆn-Gho, как стало горой тело Па-Тэр-Ас /батрас/ - гора Каук-Па/йКаук-Ас, как гора «кар-Па-т», как гора «ро-до-Па» - гора «Па-мир» и прочие горы-стражи pa|po|pi - «олимп».

И как появились нарты – всем скопом как черви на мясе, так от паразитов, ползающих по телу умирающего божества Паньгу-прародителя, произошли люди {39}. Древнеиндийский первочеловек Пуруша /«пу-ру-ша» < Po-Ar-Saj – «страж-рождённый-сиятельный»/ являет индийскую аппликацию «æхсæртæг». Изо рта Пуруши вышли брахманы: «брахман» < Pa-Ar-Wak-Man – «страж рождённый нравом замысла/разума». Эта идеологема являет разум мира Мон как весть из уст бога – и как весть у/Ац [<w/Ac] из уст бога это то самое Слово, которое было в Начале, и которое было Бог в Библии. Этот Мон из уст бога представлен в Торе как «ман из уст бога» иудеев, в Библии Мон профанирован – тут это уже еда, хотя всё ещё не телесная «манная каша», а «манна небесная». Самой философской системы МОН нет ни в Ригведе и Ведах, ни в Торе и Библии, ни в Коране – её нет нигде, кроме Нартиады, от которой они отделились. Но сохранили элементы: мандала < MAN-Taw-wÆLÆ – «разума сила высшая», её символ - образ света БОНсаувастика/свастика (< SSAU-AST-TIG – «сияющий восьми-гранник» /восемь цветов: один – белый, и семь – цвета спектра-радуги/).

Строго говоря, в этих системах нет собственно идеологии монотеизма, невозможой без идеологии Дзæуæггаг, Трёх-Сэхного социума и философии Мон - невозможной ни как системное учение, ни как единобожие… Все единобожные системы человечества являются региональными вариантами ир-ас-аланского единобожия: в Ригведе и Ведах, в Торе и Библии, в Коране есть только элементы монотеизма.

Вне Нартиады не понятен и архитектор вселенной – Висвакарман: эту идеологему связывают с «владением мерой длины /mana/». То есть со знанием, что «сам он состоит из частей» и из их деления появился мир {40}. Это великолепная иллюстрация логики появления мира из разума/замысла Мон. И Man как «меры разума», который толкуется здесь как «мера длины», но МОН - это Мера Всей Вселенной. И потому архитектор вселенной назван «висвакар-МАН». Это точно выражено идеологемой висва-кар-ман < Pi-wAc-Pi-kar-man – «страж вести страж творящего разума/замысла». Отсюда и санскритское /ир-ас-аланское/ слово для храма: vimana < fi-man «христ») пророка-жреца: испрашивать и испрошенное получать свыше.

Идеологемы «дваждыстережения» и «дваждырождения» Нартиады отложились во всей Евразии. К примеру, идеологема Ар-Ар-у/Ак /дваждырождённый в нраве/, известна в титулах двух вождей: один рюрик основал госдурство в Нидерландах, другой рюрик – на Руси; идеологема «фюрер» < Pi-Ar-Ar – «страж дваждырождённый» (у германцев). Или в военное время выбирали военачальников, в мирное время выбирали лиц для исполнения решений нэхаса - в Дигории их называли уоли (Бзаров, стр. 93); у ингушей alæ - «князь», сюда же отнесены Al|Ali - как в kurd-al-wærgon и в Borxwar-Ali {41}, то есть ал/алæ, уæл/уоли, уæлон – это термины со значением чинов «элиты//аристократии» от одной основы уæл/уæли. Но тут же и уÆн/уЭн – тоже термин «элиты//аристократии» Нартиады со значением «смотрящий», его смысловой дублет – гæстæ /гестии – у скифов Геродота дают глубину времён этих терминов/. Ничего общего с термином «арий» нет у термина «алан»: это соционим «уÆл-уÆн» - «высший смотрящий». Представлен на обоих флангах сакральной территории от Леуахи-Дон до Ар-Дон: на северном склоне унал - уÆн-уÆл - «уанел» на южном склоне. Это был чин «высших смотрящих», позже их резиденции стали местом «сбора/съезда/совещания всех жителей деревень этого региона».

Элиты отличались от статуса свободных, статус которых определялся по военно-гражданскому состоянию: витязи АсуАс-Дан известны как уæсдан/уæздан. Не будем приводить всей аргументации Р. Бзарова, но приведём обобщающий: фарсаглаги тоже имели статус уаздан (Бзаров, стр. 109). И это означает, что статус фæрсаг зависел не столько от того, что они были «чужаками» - тогда бы статус уаздан был недоступен им, а от того, что их воинский статус был второстепенный: фæрсаг – это фланговые, в центре войска места доверяли только витязям уАс-Дан. Вторая часть ДАН [уасдан переходил по рождению АР, от главного витязя АС, которым считался родоначальник осетин АС/Ос-Багатар. В статус уас-дан вступали по рождению - АР, членство в организации - во вместилище ДАН, до окончательного закрепления этого в праве наследования, ранее оформлялось культами, которые пришли в Европу с аланскими рыцарями. Их название стало основным названием организации рыцарей Европы: ОРДЕН < AR-DANA /рождение в организации/.

Статусы населения определялись их местом в культах. Так статус «крестьянина» у грузин, ранее связывавшийся с оценкой глехи – «плохой» {42}, на самом деле производится от иудейского галаха – «приход/прихожанин» (как «крестьянин» - из «христианин» у русских). Это является одним из индикаторов участия изгнанных в шестом веке н.э. из Ирана евреев-маздакитов в этногенезе грузин. Элита и у грузин, и у русских была ир-ас-аланская. У них общие древние культы: говоря о том, что «связь воды (Кострома) и огня (Купало) олицетворяла зависимость плодородия от яркого солнца и хорошего полива» (Ростунов, стр. 59), стоить добавить объяснение того, почему Купало был ещё и Ярилом. А это просто – Ярило был жаром Яркого Солнца, а Купало был Водой Неба – «дождём». То есть и «ярило» «арало /у грузин/», есть огненное «рождение высшее», а «купало» < Akwa-Pa-Wælæ – «водное рождение высшее».

Вот несколько сочетаний, обозначавших «рождающую/рождённую энергию/силу»: æртау [< AR-TAW – «рождающая/рождённая - сила»], в современном языке это означает «мельчайшую частицу /атом/, которая способна прирастать»; и арйау/ария [< AR-JAW – «рождающая/рождённая - мощь/энергия»], обозначавшее прошедших инициации – посвящённых. Первое в образе «артауас/з», второе – «ир/эр/ур» - народ «арий», «арии».

А.Р. Чочиев
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
"ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru