Главная > Ир-Ас-Аланское Единобожие > 35.ФЭНГ – «АЛТАРЬ-СТОЛ»: МЕСТО КУВД, ФОРМЫ И РАССТАНОВКИ

35.ФЭНГ – «АЛТАРЬ-СТОЛ»: МЕСТО КУВД, ФОРМЫ И РАССТАНОВКИ


14 июня 2007. Разместил: 00mN1ck
ФЭНГ – «АЛТАРЬ-СТОЛ»: МЕСТО КУВД, ФОРМЫ И РАССТАНОВКИ


Место культов у ир-ас-алан определялось тем, что любые культовые действия должны были проходить под Открытым Небом: на виду у всех небесных зæдов и дауагов и Великого Творца Всего Сущего - бога Хуссау. Ведущий /амонæг, кувдамонæг, кувæг, хистæр/ делал это бæгъæвад æмæ гомтэлæй – «босиком и с открытым теменем /бритой головой/». Общий порядок моления-кувд назывался фэнг-æгъдау, в арийско-греко-армянскую эпоху слово фэнг означало «блюдо-чашу-/доску/» {в греческом pinas – «блюдо-доска», в персидском ping|pingan – «чаша» {43}, позже и у фракийцев, элита которых была арийской /ир-ас-аланской/, так называли круглый столик на одного-двух человек. Точное значение фэнг-æгъдау – «чаши нрава сила». Но исходное значение, которое оно имело в самую раннюю эпоху возникновения сидячей формы танцевального кавд, исходя из начального «доска» /фæйнæг/, было «охранять, ограждать» - Па/Рa, а доска была материалом для щитов {44}. И это означает, что главной темой молений-кувд изначально была «защита»-«стережение»-«охрана». И похоже, что и первые индивидуальные столики фэнги были боевыми щитами.

Мы установили уже, что чаша у/Ац-а-Мон-Га является идеологемой в системе Нартиады, но стоит особо напомнить: ещё В.И. Абаев подозревал за названиями духов dælimonwælimon соотнесённость с чашей Амонгæ, Ац-амонгæ, Уаци-амонгæ {45}… И значит - он был на пороге открытия системы, которая здесь показана!!!

То место фэнг, где место трёх ведущих кувд-амонæг, называется верхуæлæ, то место, где стол молящихся завершался, называлось низдæлæ. Сюда восходит и христианский алтарь, независимо от того, производят ли это от латинского altare – «возвышение» {46}; или от латинских alta и ara – «возвышенный жертвенник» {47}. И это не верно. На самом деле это идеологема ир-ас-аланской идеологии Дзæуæггаг и философии Мон: tar – «переходить»-«переправлять», отсюда же и tælæn – «стремление», и tyrnyn – «стремиться» {48}, при этом слово tar в древнеарийских имеет ещё два важнейших для культа значения - «переходить», и «прожить определённый отрезок времени» {49}.

Таким образом, идеологема wæl-tar (> æl-tar > «алтарь») выражает направление трансдукции - «переправлений высших стремлений определённых отрезков жизни» на ступенях «смертей-рождений» Дзæуæггаг, восходящих к богу Хуссау с возносимыми о них просьбами /молитвами-кувдами/ к богу Хуссау. И значит wæl-tar > «алтарь» есть место наверху моления-кувд, откуда кувд-а-Мон-æг отправляет «замыслы-смыслы» Мон наверх - к Хуссау. От Хуссау ответные «замыслы-смыслы» Мон возвращаются к молящимся, а доставка их определена и как Хуссауэ минæвар, и как Хуссауэ уацхæссæг – это титулы великого витязя у/Ас-Стэр-джи: в функции Мин-æ-Вар он от бога Хуссау «носит Мон», а в функции у/Ац-Хæссæг он от бога Хуссау «носит Уац /весть/»/. Поэтому, в конце каждого моления-кувд, адресуемого вверх, кувд-а-мон-æг произносит фразу А-МЕН – «это истина», и все молящиеся хором отвечают согласием О-МЕН – «да – истина», что санкционирует Зов к богу Хуссау в диалоге учеников низа /земли/, через учителя а-Мон-æг, с верхом /небом/. Диалог идёт через медиатора минæвар-уацхæссæг.

А.Р. Чочиев
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
"ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru