поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Шавлохов М.М. Симд: Юго-Осетинский государственный ансамбль песни и танца. Цхинвал, 1980.
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2014 / Категория: Библиотека
Шавлохов М.М. Симд: Юго-Осетинский государственный ансамбль песни и танца. Цхинвал, 1980.

Автор книги Мэлс Мухтарович Шавлохов, воспитанник ансамбля «Симд», заслуженный артист Грузинской ССР окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа им. А. Луначарского (класс. ироф. Р. В. Захарова) в 1969 году. По окончании ВУЗа работал художественным руководителем государственного ансамбля Юго-Осетии «Симд», и ныне ведет плодотворную преподавательскую работу хореографа, приобщая подрастающее поколение к древнему искусству осетинского танца.
Перу М. А. Шавлохова принадлежит ряд опубликованных работ по осетинской хореографии, в том числе монография «Осетинские народные танцы».

Шавлохов М.М. Симд: Юго-Осетинский государственный ансамбль песни и танца.  Цхинвал, 1980.


shavlokhov_m_m_-_simd_-_1980.djvu [7,05 Mb] (cкачиваний: 81)
Кузнецов В.А. Зодчество феодальной Алании. Орджоникидзе, 1977.
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2014 / Категория: Библиотека
Кузнецов В.А. Зодчество феодальной Алании. Орджоникидзе, 1977.

Книга представляет первую в историографии попытку монографического изучения средневекового зодчества Алании — христианских храмов и остатков фресковой живописи, демонстрирующих высокий уровень феодальной культуры Алании.

Кузнецов В.А. Зодчество феодальной Алании. Орджоникидзе, 1977.


zodchestvo_feodalnoy_alanii.djvu [9,29 Mb] (cкачиваний: 93)
Камболов Т.Т. Очерк истории осетинского языка. Владикавказ, 2006.
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2014 / Категория: Библиотека
Камболов Т.Т. Очерк истории осетинского языка. Владикавказ, 2006.

В книге прослеживаются социально-исторические обстоятельства формирования осетинского языка и особенности развития его структуры на различных исторических этапах; приводится известный науке скифский, сарматский и аланский языковой материал; производится обобщение и критический анализ научных гипотез и теорий, выработанных за два столетия изучения истории осетинского языка; выдвигается оригинальная трактовка концептуальной модели скифо-сармато-алано-осетинской языковой преемственности; предлагаются новые решения многих частных проблем истории осетинского языка.

Камболов Т.Т. Очерк истории осетинского языка. Владикавказ, 2006.


ocherk_istorii_osetinskogo_yazyka.djvu [6,11 Mb] (cкачиваний: 87)
Тменов В.Х. Зодчество средневековой Осетии. Владикавказ, 1996.
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2014 / Категория: Библиотека
Тменов В.Х. Зодчество средневековой Осетии. Владикавказ, 1996.

В монографии рассматриваются проблемы генезиса, развития и интерпретации памятников традиционного каменного зодчества средневековой Осетии, в первую очередь оборонительных, погребальных (склеповых) и культовых сооружений, свидетельствующих о состоянии социально-экономических отношений, материальной и духовной культуры осетин. Книга хорошо иллюстрирована, снабжена указателями и предназначена для специалистов (археологов, этнографов, архитекторов, искусствоведов) и всех интересующихся историей народов Северного Кавказа.ъ

Тменов В.Х. Зодчество средневековой Осетии. Владикавказ, 1996.


zodchestvo_srednevekovoy_osetii.djvu [31,63 Mb] (cкачиваний: 71)
"Южная Осетия: кровь и пепел". Хроники осетино-грузинской войны 1989 -1992 гг.
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2014 / Категория: Библиотека
"Южная Осетия: кровь и пепел". Хроники осетино-грузинской войны 1989 -1992 гг.

"Южная Осетия: кровь и пепел". Хроники осетино-грузинской войны 1989 -1992 гг.


krov_i_pepel.djvu [8,87 Mb] (cкачиваний: 88)
А. Ю. Безугольный «Генерал Бичерахов и его Кавказская армия. Неизвестные страницы истории Гражданской войны и интервенции на Кавказе»
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2014 / Категория: Библиотека
А. Ю. Безугольный «Генерал Бичерахов и его Кавказская армия. Неизвестные страницы истории Гражданской войны и интервенции на Кавказе».

А. Ю. Безугольный «Генерал Бичерахов и его Кавказская армия. Неизвестные страницы истории Гражданской войны и интервенции на Кавказе» А. Ю. Безугольный «Генерал Бичерахов и его Кавказская армия. Неизвестные страницы истории Гражданской войны и интервенции на Кавказе»


bezugolny_-_general_bicherakhov_moskva_2011.djvu [8,93 Mb] (cкачиваний: 103)
Абаева З.В. Этюды по нартовскому эпосу. Цхинвал, 1978.
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2014 / Категория: Библиотека
Абаева З.В. Этюды по нартовскому эпосу. Цхинвал, 1978.

Абаева З.В. Этюды по нартовскому эпосу. Цхинвал, 1978.


abaeva_etyudy_po_nartskomu_eposu.pdf [12,65 Mb] (cкачиваний: 94)
Козырева Т. З. Язык первой осетинской печатной книги. Орджоникидзе, 1974.
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2014 / Категория: Библиотека
Книга «Язык первой осетинской печатной книги»
Год: 1974
Автор: Козырева Тамара Заурбековна
Жанр: Очерк

В мае 1798 года в Московской Синодальной типографии была отпечатана первая осетинская книга. Она представляет из себя перевод известной в то время книги краткого катехизиса под названием «Начальное учение человеком хотящим учитися книг божественного писания».
Первая осетинская книга по объему сравнительно небольшая — около полутора печатных листов. Книга содержит соответствующую азбуку кирилловского письма, краткий катехизис и заповеди, переведенные из старославянского на осетинский язык с параллельным русским текстом. Катехизис по содержанию представляет собой совокупность наставлений для лиц, обращаемых в христианство, с кратким изложением основ вероучений в форме вопросов и ответов.
Появление этой книги явилось большим событием в истории развития духовной культуры осетинского народа. Подобно тому, как на Западе приобщение к христианской цивилизации сопровождалось распространением латинского алфавита, а на восточнославянской территории после крещения Руси утверждением кириллицы, распространение православной религии в Осетии приводит к утверждению культуры кирилловского письма, к выработке на основе этого алфавита письменной нормы. Хотя православная церковь и духовенство проповедовали христианскую мораль, реакционную идеологию, объективно их деятельность носила прогрессивный характер, поскольку способствовала распространению книгопечатания, а, следовательно, и распространению грамотности и просвещения среди осетин.

Козырева Т. З. Язык первой осетинской печатной книги. Орджоникидзе, 1974.


yazyk_pervoy_osetinskoy_knigi.djvu [981,8 Kb] (cкачиваний: 58)
Исаев М.И. Очерки по фразеологии осетинского языка. Орджоникидзе, 1964
Автор: 00mN1ck / 4 марта 2014 / Категория: Библиотека
Очерки по фразеологии осетинского языка
Год: 1964
Автор: Исаев Магомет Измаилович
——————————————
Фразеология осетинского языка по своему составу чрезвычайно разнородна. Истоки фразеологизмов находятся в самых различных сферах человеческой деятельности. Поэтому невозможно провести четкой классификации фразеологии языка с точки зрения ее происхождения.
Тем не менее в фразеологическом материале более или менее отчетливо выступают отдельные группы, обособляемые суммой определенных общих признаков. Невозможно разбить всю фразеологию языка на самостоятельные группы по единому какому-нибудь признаку. Но все же некоторая ее классификация (пусть даже несовершенная) необходима, так как это дает возможность лучше разобраться в таком обширном материале, как фразеология языка.

Исаев М.И. Очерки по фразеологии осетинского языка. Орджоникидзе, 1964


ocherki_po_frazeologii_osetinskogo_yazyka.djvu [929,65 Kb] (cкачиваний: 64)
Эссе Артура Цуциева «Русские и кавказцы: очерк незеркальной неприязни»
Автор: 00mN1ck / 4 марта 2014 / Категория: Библиотека
Эссе Артура Цуциева «Русские и кавказцы: очерк незеркальной неприязни».
[Источник: Вестник Института цивилизации. Выпуски 1 и 2. Владикавказ, 1998 и 1999 гг.]

Эссе Артура Цуциева «Русские и кавказцы: очерк незеркальной неприязни»


tsutsiev_-_russkie_i_kavkaztsy.doc [338,5 Kb] (cкачиваний: 56)
Артур Цуциев «Осетино-ингушский конфликт (1992—...): его предыстория и факторы развития» М., 1998.
Автор: 00mN1ck / 4 марта 2014 / Категория: Библиотека
Книга Артура Цуциева «Осетино-ингушский конфликт (1992—...): его предыстория и факторы развития»
Историко-социологический очерк. — М.: «Российская политическая энциклопедия», 1998.
=========================
Предисловие
В последний день октября 1992 года на Северном Кавказе взорвался в вооруженных столкновениях один из многочисленных «этнополитических конфликтов» постсоветской эпохи — осетино-ингушский. Отдаленные последствия тех событий еще долгое время будут находиться среди самых болезненных проблем нашего края, а их непосредственные трагические итоги и сейчас, пять лет спустя, не позволяют говорить о каком-либо устойчивом продвижении к миру.
Целью настоящего очерка явилась попытка рассмотреть то, как формировались исторические предпосылки конфликта и какими были основные факторы, способствующие его разворачиванию в открытую, насильственную фазу. В очерке не отражена сама эта фаза — вооруженные столкновения и события, происшедшие в зоне конфликта после 31 октября 1992 года. Анализ самого конфликта, его последствий и перспектив урегулирования я надеюсь сделать в следующей работе: предлагаемый читателю очерк является историко-социологическим введением к ней.
Данный очерк выполнен в основном еще в 1993 году, как «плановая тема» в Северо-Осетинском институте гуманитарных исследований (г. Владикавказ). Ее руководителем был директор института С.П. Таболов. К сожалению, эта работа навсегда останется без его директорской «приемки». В последующем в текст были внесены некоторые изменения и исправления. Особую признательность я хотел бы выразить проф. А.Г. Здравомыслову, сделавшему важные замечания к работе (не ко всем из них я смог прислушаться), а также моим коллегам А.Б. Дзадзиеву, Л.Б. Дзугаеву и В.П. Огоеву.
Их критический взгляд позволил мне приблизиться в какой-то мере к достижению цели настоящей работы.

Артур Цуциев «Осетино-ингушский конфликт (1992—...): его предыстория и факторы развития» М., 1998. Артур Цуциев «Осетино-ингушский конфликт (1992—...): его предыстория и факторы развития» М., 1998.


osetino-ingushsky_konflikt.doc [4,43 Mb] (cкачиваний: 120)
«Панорама культурной жизни регионов России в сети Интернет. Паспорт Региона». Республика Северная Осетия-Алания. М., 2002
Автор: 00mN1ck / 4 марта 2014 / Категория: Библиотека
«Панорама культурной жизни регионов России в сети Интернет. Паспорт Региона».  Республика Северная Осетия-Алания. М., 2002


panorama.pdf [968,1 Kb] (cкачиваний: 35)
Гобозты Валери «Сагъæс Ирыстоныл. Æмдзæвгæтæ æмæ поэмæтæ» Цхинвал, 2007
Автор: 00mN1ck / 4 марта 2014 / Категория: Библиотека
Гобозты Валери «Сагъæс Ирыстоныл. Æмдзæвгæтæ æмæ поэмæтæ» Цхинвал, 2007


gobozty.pdf [1,75 Mb] (cкачиваний: 42)
Грикурова Л.Н. Осетинские танцы. Владикавказ, 1961.
Автор: 00mN1ck / 4 марта 2014 / Категория: Библиотека
Л. ГРИКУРОВА, «ОСЕТИНСКИЕ ТАНЦЫ».
Северо-Осетинское книжное издательство, 1961 г.
Формат: DjVu

АННОТАЦИЯ:
Далеко за пределами Осетии известны стремительно-темпераментные, величаво-грациозные танцы осетинского народа. Вот в головокружительном темпе несутся ловкие, подтянутые юноши в черкесках, виртуозно исполняя танец на носках. Навстречу им плавно выходят стройные, как горные лани, девушки в легких, светлых платьях. Целомудрие и скромность, изящество и грация сквозят в каждом их движении...
В книгу Л. Н. Грикуровой вошли десять наиболее характерных и интересных по своему хореографическому построению осетинских танцев. Здесь шуточный хороводный танец «Чепена» — воплощение народного юмора и сатиры; «Воинственный танец» и «Симд нартов», — воскрешающие легендарное прошлое осетинского народа; любимые танцы молодежи — «Симд» (массовый танец), «Хонга кафт» («Танец приглашения»— дуэтный), «Девичий танец» (лирический).
Очень своеобразны и интересны темпераментные, виртуозные танцы «Соревнование» и «Танец с кинжалами».
Все десять танцев даны в сценической обработке, с подробной раскладкой движений в сочетании с музыкальным тактом и схематическим изображением хореографического рисунка. Подробно описывается костюм к каждому танцу.
Книга явится хорошим пособием для профессиональных и самодеятельных хореографических коллективов.

Грикурова Л.Н. Осетинские танцы. Владикавказ, 1961. Грикурова Л.Н. Осетинские танцы. Владикавказ, 1961.


osetinskie_tantsy.djvu [9,56 Mb] (cкачиваний: 100)
Герман Гудиев «Вершины»
Автор: 00mN1ck / 4 марта 2014 / Категория: Библиотека
Мыслящего интересует все многообразие Земли и Вселенной, но в абсолютной мере человека вол-нует и вдохновляет феномен Человека!..
Очерки, которые предлагаю вашему вниманию, — труд почти всей моей жизни, они о людях, достойных восхищения., и — никогда — забвения. Рамой ограничен холст, но не его содержание...
Попытка воссоздать в данном случае посредством слова даже мельчайший скол жизни человека, тем более личности, часто незаурядной, — проблематично для автора и, как правило, сомни-тельно в своей непогрешимости для персонажа произведения.
Не ошибаются только боги. Поэтому не снимаю с себя ответственности за погрешности, а, возможно, и ошибки в своей работе, и в то же время хочу заверить, что, подобно переводчику, старался в меру своих скромных способностей, воссоздавая, — не разрушать, тем более не де-формировать священный для меня оригинал, каким являлись люди, их жизни и судьбы.
Так как очерки создавались в течение десятков лет, в отдельных из них даты соотвелпствуют времени написания этих работ.
Автор


Герман Гудиев «Вершины» Герман Гудиев «Вершины»


german_gudiev_-_vershiny.doc [1,39 Mb] (cкачиваний: 50)
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Танец… на крупе лошади
  • В Сочи стартовала V ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
  • Мариинские вечера
  • Аншлаг за аншлагом
  • Популярность точек доступа Wi-Fi, построенных по проекту устранения цифрового неравенства, резко выросла после обнуления тарифов
  • Заслуженному артисту РФ Бексолтану Тулатову – 85
  • Директором по организационному развитию и управлению персоналом МРФ "Юг" ПАО "Ростелеком" назначен Павел Бугаев
  • "Разговор с Отечеством"
  • Константин Боженов возглавит работу с корпоративным и государственным сегментами в «Ростелекоме» на Юге
  • Немое кино и живая музыка
  •   Архив
    Октябрь 2017 (34)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
    Июнь 2017 (44)
    Май 2017 (36)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru