Главная > Религиозное мировоззрение в нартском эпосе > Глава 4. Ассианство и мировая культура. (2/2)

Глава 4. Ассианство и мировая культура. (2/2)


8 марта 2009. Разместил: 00mN1ck
ЧИТАТЬ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ

Древний Рим.

Ранее вниманию читателя был предложен отрывок из книги Е.П. Савельева, в котором говорилось о некогда расширенном влиянии праосетинской культуры. Приведу заново один из отрывков этого текста: «Дон – Бетр у осетин, как Ю-беттер(Юпитер) у древних лидийцев, царь небесный». Но мы знаем, что Юпитер - это Бог, известный в Римской империи. Случайны ли совпадения, указанные Савельевым, о схожести происхождения богов древнеосетинской и древнеримской духовных традиций. Предлагаю взглянуть на эту проблему несколько с иной стороны.

Рим основали этруски, древний и развитый для своего времени народ. Этруски обладали знанием строительства городов, имели понятия об архитектуре. Предполагается, что Древний Рим перенял знания этрусков и благодаря этому имел столь развитую архитектуру, письменность и материальную культуру. Кто такие этруски и какому роду принадлежали, сейчас доподлинно неизвестно. По этому поводу идут различные споры. Так, например Фадей Воланский, разбирая письменность древних этрусков, предположил, что они были славянами. И на основе славянских языков перевел сохранившуюся этрусскую запись. Вот строки его перевода:

«Райский всех Бог, выше Вима и Дима, Езмень ты России возьми в опеку мой дом и детей наилучший Езмень»

Конечно, по тексту перевода возникают вопросы. Но здесь есть одна деталь, интересная для нас. В тексте показана иерархия божественных сил. Езмень и вслед за ним Вимы и Димы. Эта тройственная иерархия поразительно сходна с иерархией сил в древнеосетинской традиции: Уас, дауаг, уайу. Фадей Воланский жил более ста лет назад, и вряд ли знал осетинскую религию. Но перевод его на удивление точно ориентирует нас именно на Ир-ас-аланскую религиозную традицию. Поэтому вполне реально допустить, что в основе Древнеримской религии лежала Асовская духовная традиция, которая и является, по сути, индоевропейской традицией.

Индия.

В Индии две основные религии: индуизм и буддизм. При знакомстве с ними проявлется ясное понимание того, что исток возникновения этих религий един, так как и в одной, и другой религиях существуют одни и те же теологические понятия. В науке официально признается их единая прарелигия и единый исток: «индийские веды». Если внимательно изучить эти веды, то и там мы найдем все то же тройственное разделение и все те же понятия, что и в древнеосетинской традиции. Там встречаются те же дэвы, соответствующие осетинским дауагам, те же вайу с функцией, напоминающей функции уайугов, те же асуры - некогда любимцы Бога. Кроме того, доподлинно известно, что основателем буддизма был Гаутама Шакьямуни из скифского рода Шакьев.

Америка.

В Мексике сохранились предания ацтеков, которые располагают родину своих предков на севере, в стране Астлан, называемой также страной Света. Американский ученый Уильям Мак-Нил, изучая индейские предания, археологический материал, найденный на территории Центральной Америки, пришел к выводу о том, что народ ацтеков может быть потомком арийской-скифской культуры («Восхождение запада». Уильям Мак-Нил). И, кто знает, может, очевидность этого обстоятельства повлияла на указания Папы римского о скорейшем уничтожении богатейшей бибилиотеки, найденной колонистами в Америке?

Теперь, когда мы сделали небольшой обзор на тему религиозных различных народов, для нас становятся очевидными сила и влияние древнейшей религиозной культуры, сохраненной в традиции наших предков. Понятно, что культура, не имевшая под собой ничего, не могла иметь такое громадное влияние на столь обширной территории. Зная основы Ир-ас-аланской духовной культуры, легко отследить её признаки в различных мифах и религиях. Похоже, прежде когда-то действительно существовала осетинская (асовская) цивилизация. Уверен, что изучение религии нашего народа, изучение мифологии народов мира поможет раскрыть многие вопросы по истории мировой цивилизации. По этому поводу хотелось бы еще раз напомнить о целесообразности создания кафедры по изучению религии наших предков.

Макеев Д.Б. Религиозное мировоззрение в нартском эпосе. Владикавказ, 2007.
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru