поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Боевое искусство Алан
Автор: 00mN1ck / 7 марта 2007 / Категория: Интересные материалы » Аланы
Боевое искусство АланВ древних письменных источниках I века н.э. впервые упоминаются «суровые и воинственные» аланы - одно из сарматских племен.
Летописец древности Аммиан Марцеллин так описывает этот народ: «Почти все аланы высоки ростом и красивы, с умеренно-белокурыми волосами, они страшны сдержанным взглядом своих очей... очень подвижны вследствие легкого вооружения, им доставляют удовольствие опасность и война. У них считается счастливым тот, кто погибает в сражении».
Долгое время аланы в вооружении и тактике боя придерживались традиций сарматской тяжеловооруженной кавалерии - катафрактариев. Войско состояло из защитных панцирями и шлемами конных воинов, вооруженных длинным копьем и двуручным тяжелым мечом.
Однако военная техника и тактика древнего мира стремительно менялись. Новые противники алан (арабы, персы, хазары и др.) имели главной ударной силой, в отличие от римлян, мидян не пехоту, а конницу. А для успешной борьбы с ней тяжеловооруженный и неповоротливый катафрактарий не был приспособлен. Необходим был переход к маневренной и хорошо вооруженной коннице. И эта задача аланами была успешно решена.
Было изменено прежде всего вооружение всадника и оснастка коня. Появляется сабля, сменившая меч. Использование седел жесткой конструкции, железных стремян с жесткой подножкой означало полный переворот в вооружении и военном деле алан - тяжеловооруженные сарматские и раннеаланские катафрактарии уступили место подвижной и легко вооруженной коннице. Новая аланская кавалерия имела более эффективную по сравнению с тяжелым двуручным мечом изогнутую саблю. Седло жесткой конструкции и опора на широкие стремена придавали всаднику устойчивость и маневренность, столь необходимые в ближнем бою, давали возможность нанесения рубяще-секущего удара.
Все еще большую роль играют лук и стрелы. На смену простому луку приходит сложный составной, обладающий большой дальнобойностью и пробивной силой.
Одновременно появляется большое разнообразие стрел, имеющих различное функциональное назначение. Так, наряду с простыми стрелами, получают распространение стрелы с тяжелыми наконечниками, предназначенными для пробивания брони доспехов, а также с раздвоенными наконечниками, наносящими тяжелые увечья противнику. По-прежнему применяется облегченное копье с прочным наконечником, имеющее приспособление для стаскивания противника с седла. Из других видов вооружения использовались боевые секиры с длинными рукоятками, кинжалы и палицы. В наборе вооружения аланского всадника был и аркан. Один из древних авторов указывает: «Когда им (аланам) приходилось бороться с неприятелем, они набрасывали на него арканы, поворачивали своих лошадей и сваливали на землю, а затем убивали» (Павзаний Периегет).
Среди защитного вооружения бытовали - кольчуга, панцири, шлем и т.д. Появляется щит, деревянный с железными деталями. Защитное вооружение, но в облегченном варианте сохраняется и на коне.
Наряду с вооружением менялась и тактика боя. Основной ударной силой оставалась кавалерия, но без подразделения на тяжелую и легкую. В начале сражения противника обстреливали с целью дезорганизации его боевых порядков. Если противник имел конницу, то аланами применялась тактика ложного отступления, при которой противник заманивался в засаду, где его поджигали лучники или ловушки. Затем следовала стремительная контратака.
Аланская кавалерия ставила своей целью прорыв, чаще всего фланговыми ударами боевых порядков противника, после чего было необходимо расчленить его построение на небольшие группы. Изолировав отдельные группы вражеских солдат, аланы, применяя рубку саблями, уничтожали их.
В аланском войске широко были распространены специальные боевые различительные знаки - знамена. Вот что об этом говорит один из современников аланской эпохи: «Аланские военные значки представляют собой драконов, развевающихся на шестах соразмерной длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причем головы и все тело вплоть до хвостов делаются подобно змеиным, как можно страшнее. Выдумка состоит в следующем. Когда кони стоят смирно, видишь только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на названных животных и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти значки не только своим видом приводят в ужас, но и полезны для различия атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали друг на друга» (Арриан).
Количество пехотинцев в аланском войске было минимальным. Это объяснялось непрестижностью в социальном плане. В пехоту поэтому обычно набирали из низших слоев аланского общества. Однако с ростом военной мощи алан и увеличением сферы их влияния возникает потребность в создании пехоты - для осады и штурма укреплений и крепостей противника. На вооружении в этой связи появляются и осадные орудия различной модификации.
Однако кавалерия в аланском войске по-прежнему в течение веков оставалась преобладающей. В сопредельных государствах опять спешно старались противопоставить что-либо аланской кавалерии. В римской армии существовало специальное положение для борьбы с аланами - «Диспозиция против алан». В нем же указывалось, что для успешного противодействия римская конница «должна атаковать на аланский манер».

Газета "Республика" Южная Осетия
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru