поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Украино-аланская параллель в свадебной обрядности
Автор: 00mN1ck / 9 августа 2010 / Категория: Интересные материалы » Аланы
Украино-аланская параллель в свадебной обрядностиИсследованию украинско-североиранских параллелей приделяется большое внимание в современной украинской этнологии. Распространение иранистических исследований на область классических интересов славистики способствует новому прочтению давно известных фактов, поскольку ираноязычные кочевые обитатели степей длительное время оказывали воздействие на культуру населения Украины. Скифы, сарматы, а во времена средневековья и аланы, находились во взаимодействии со многими восточноевропейскими этническими общностями неиранского происхождения, прежде всего славянами. Именно этим можно объяснить некоторые аналогии в культуре украинцев и осетин. Контакты предков современных украинцев с сарматами и аланами не прошли безрезультатно, а оставили заметный след в языке, идеологии, духовной и материальной культуре украинцев. Это побуждает к поискам не только иранизмов в лексике и топонимике, но и иранских персистентов в украинском культурологическом материале. Усваивались не только способы хозяйствования в степи или кочевнические военные приёмы.
Ясский этнос Венгрии и этнография ясской культуры
Автор: 00mN1ck / 17 апреля 2010 / Категория: Авторские статьи, Аланы
Ясский этнос Венгрии и этнография ясской культурыВ венгерской этнографической литературе общепринято выделение 12—14 селений в область Ясшаг, считавшуюся этнически единой и заселенной не венгерской этнической группой. Сейчас это «чужеродное» происхождение сохранилось только в народной памяти. Жители Ясшага со временем стали венграми по своему языку. Их быт и нравы сблизились или стали тождественными с венгерскими. В настоящее время ясы отличаются от венгров исключительно по названию, сохранившемуся от бывшего административного деления. Наука должна ответить на вопрос, отличается ли Ясшаг на самом деле чем-то от окружающих областей? Содержит ли он такие элементы культуры, которые послужили бы достаточно прочной основой для выделения его в особое культурное единство?
Погребальная обрядность сарматов, алан и осетин: археолого-этнографические параллели
Автор: 00mN1ck / 21 февраля 2010 / Категория: Сарматы, Аланы
Осетинский обряд посвящения коня покойнику (худ. М. Туганов)Осетинская погребально-поминальная обрядность имеет черты глубокого архаизма, что отмечалось многими исследователями (Такоева,1957; Калоев,1964; Гаглоева,1974; Кокоева,1980; Чибиров,1984; Хадикова,2003 и др.). При этом этнографы единодушно констатируют, что эта архаика имеет своими корнями погребальные обычаи ираноязычных предков осетин – скифов, сарматов, алан. О сходстве похоронных традиций скифов и осетин писалось неоднократно. Первым такой сравнительный анализ провел В.Ф. Миллер (1882). Статья В. Ф. Миллера «Черты старины в сказаниях и быте осетин» положила начало ретроспективному поиску архаичных элементов в материальной и духовной культуре осетин конца XIX - начала XX вв. Как видно из названия статьи, прежде всего, рассматривались «сказания» - нартовский эпос, воспевавший подвиги древних героев - нартов; при этом В. Ф. Миллером с поразительной наблюдательностью были показаны параллели между скифским бытом по Геродоту и некоторыми обычаями легендарных нартов.
Сармато-аланы в Закавказье (Компоненты костюма - как показатель материального и духовного мира)
Автор: 00mN1ck / 27 мая 2009 / Категория: Сарматы, Аланы
Сармато-аланы в Закавказье (Компоненты костюма - как показатель материального и духовного мира)Как известно, костюм, так же, как жилище и поселение, тесно связан с образом жизни и представляет собой ценный источник для изучения этнической, социально-экономической и политической истории народа, его идеолого-религиозных воззрений и контактов с окружающими его близкими и отдаленными культурными регионами. Это не просто продукт деятельности мастера, а сложный, зафиксированный в конкретном моменте истории, облик или отпечаток всей сложности связанных в единое целое разнообразных проявлений человеческой деятельности. Поэтому нет и не может быть постоянного костюма для одной этнической единицы.
Бернард С. Бахрах и его "История алан на Западе"
Автор: 00mN1ck / 27 января 2009 / Категория: Интересные материалы » Аланы
Бернард С. Бахрах и его "История алан на Западе"В конце IV — начале V в. значительная группа древних иранцев юга Восточной Европы — алан, расселявшихся также на Северном Кавказе и в Средней Азии, в ходе «великого, переселения народов» мигрировала на запад, где сыграла заметную роль, особенно в событиях V в. Русская наука давно обратила внимание на историю ушедших на запад алан (Ю. А. Кулаковский, М. И. Ростовцев), этой теме была посвящена специальная монография Э. Бенингера, изданная в Германии в двадцатых годах, построенная преимущественно на археологическом материале и в настоящее время устаревшая.
Аланы на Западе
Автор: 00mN1ck / 12 января 2009 / Категория: Интересные материалы » Аланы
Аланы на Западе«Аланы были единственным негерманским народом, имевшим в эпоху «великого переселения» значительные поселения в Западной Европе. Все это прочно связывает историю алан с европейской и мировой историей. Как уникальный феномен в истории Западной Европы аланы давно заслужили, чтобы их история была исследована». Эти слова Б. Бахраха могли бы послужить эпиграфом к данному очерку о судьбе наших соотечественников на Западе.
Аланы на Пиренейском полуострове и в Северной Африке
Автор: 00mN1ck / 11 января 2009 / Категория: Интересные материалы » Аланы
Аланы на Пиренейском полуострове и в Северной АфрикеВ названии современной провинции Испании Каталонии видят первоначальное Got-Alania. По мнению В. Шишмарева, "чтобы принять это толкование, нужно прежде всего объяснить переход начального g в с (к)". На Пиренейском полуострове аланы действовали в союзе с вандалами и свевами, а с вестготами воевали. Может быть, в первой части названия Католония иранское Kat, kata - "жилище", "поселок", "город", и название Каталония в целом означает "Аланские поселения". Сравнительно непродолжительное пребывание аланов в Испании не должно было оставить "следов" в топонимии страны. Возможно, не все аланы ушли вместе с вандалами в Африку. Какая-то часть их осела на Пиренейском полуострове и растворилась среди местного населения.
Аланы и Анты
Автор: 00mN1ck / 15 ноября 2008 / Категория: Интересные материалы » Аланы
Аланы и АнтыНекоторые исследователи проблемы Ю—Чи предполагают, что в период их появления в Восточном Туркестане они были известны как Arsi. Это название можно сравнить с названием Arsi — одного из главных сарматских племен. Вероятно, в результате всевозможных миграций II и I вв. до н. э. основная часть Аорсов ушла на запад в районы Волги и Дона, часть же племени осталась в Туркестане. Более очевидна, однако, связь между Ю—Чи и другим сарматским племенем, Аланами. В китайской хронике, известной как «История позднего Хань» и законченной в V в. н. э., утверждается, что область Алан раньше носила название Ань-цай («An-ts'ai)[1]. Область Ань-цай впервые упоминается в сообщении китайского посла Чан-Киена в 128 г. до н. э. Возможно, она находилась возле Аральского моря. Так как Чан-Киен сам не посещал те земли, он скорее всего должен был получить информацию от Ю—Чи.
Гребни из древних и средневековых погребений кочевников Северного Кавказа и Северного Причерноморья
Автор: 00mN1ck / 8 сентября 2008 / Категория: Древность, Скифы, Сарматы, Аланы
Гребни из древних и средневековых погребений кочевников Северного Кавказа и Северного ПричерноморьяВ настоящее время достаточно хорошо известны образцы односторонних гребней из скифских погребений Среднего Дона и Северного Причерноморья. Так, гребень с дыркой для подвешивания, изготовленный из оленьего рога, был найден в кург. № 8 могильника Терновое I. Его украшала фигура гепарда, покрытая циркульным орнаментом. Справедливо отмечается нехарактерность как образа гепарда, обитающего в пустынях и полупустынях Средней Азии, так и самой изобразительной манеры для скифского искусства.
Аланское наследие и некоторые осетино – среднеазиатские этнографические параллели
Автор: 00mN1ck / 18 апреля 2008 / Категория: Интересные материалы » Аланы
Приток новых археологических материалов в последние десятилетия существенно укрепил позиции «миграционистов», считающих алан выходцами из Азии (см., например, работы А.С.Скрипкина, Ф.Х.Гутнова, Т.А.Габуева, С.А.Яценко, Н.Е.Берлизова и др). Вместе с тем, нельзя не отметить слабой разработанности проблемы аланского наследства в культурах различных среднеазиатских этнических групп. Одним из перспективных методов выявления аланского наследия в Средней Азии может быть сопоставление пережитков домусульманских культов, верований, обрядов среднеазиатских народов с материалами традиционной этнографии осетин.
Осетины и наследие Великой Степи
Автор: 00mN1ck / 9 апреля 2008 / Категория: Скифы, Сарматы, Аланы
Осетины и наследие Великой СтепиВеликая Степь раскинулась широким поясом от Северного Причерноморья на западе до Алтая и Монголии на востоке, охватывая значительную часть Южной Сибири и Центральной Азии. Более трех тысяч лет назад на этих безбрежных просторах начал формироваться чрезвычайно оригинальный тип кочевого хозяйства, пришедший на смену скотоводческо-земледельческому оседлому быту. Эти важные перемены были вызваны целым рядом причин: изменение климата привело к высыханию степи, была освоена верховая езда на лошади, изменился состав стад (в них стали преобладать овцы и лошади, способные зимой добывать подножный корм). Эпоха ранних кочевников совпала со временем, когда человечеством был сделан важнейший исторический шаг – началось использование железа как основного материала для изготовления оружия и орудий труда.
О статье А. Бахтиарова «Осколки «исчезнувших» аланов»
Автор: 00mN1ck / 7 апреля 2008 / Категория: Интересные материалы » Аланы
В 1930 г. в журнале «Туркменоведение», издававшемся в Ашхабаде совсем недолго и совсем небольшим тиражом была опубликована статья этнографа А.Бахтиарова «Осколки «исчезнувших» аланов». Сегодня, спустя 78 лет после выхода, работа стала библиографической редкостью и отчасти утратила свою научную ценность, однако, она интересна историографически, как одна из первых в отечественной науке публикаций, посвященных участию алан в этногенезе туркмен.
Аланские походы 132-135 гг. в Закавказье и Парфию
Автор: 00mN1ck / 14 января 2008 / Категория: Интересные материалы » Аланы
В «Арбельской хронике», принадлежащей перу сирийского монаха VI в., указывается, что в правление парфянского царя Вологеса II (105/6-147 гг. н. э.) около 135 г. н. э. произошло массированное вторжение каких-то северных кочевников на территорию Адиабены -одной из наиболее процветающих провинций Парфянской империи.
Военное искусство алан в I-III в.в. н.э.
Автор: 00mN1ck / 14 января 2008 / Категория: Интересные материалы » Аланы
В начале новой эры образ жизни аланских племен соответствовал описанию Лукиана (род. ок. 125 г. н.э.): “У нас ведутся постоянные войны, мы или сами нападаем на других, или выдерживаем нападение, или вступаем в схватки из-за пастбищ и добычи”(19, с.65). Действительно, кочевой образ жизни (термин "кочевой" здесь очень условен, поскольку уже в I-II в.в. у алан имелись города (13, с.39- 40)) определял главные принципы аланской стратегии этого периода.
Аланы в Крыму
Автор: 00mN1ck / 14 января 2008 / Категория: Интересные материалы » Аланы
Аланы - одно из сарматских племен, зафиксированное впервые письменными источниками середины I в. н. э. По словам историка IV в. н. э. Аммиана Марцеллина, "...они мало-помалу постоянными победами изнурили соседние народы и распространили на них название своей народности". К III в. н. э. аланами именуют многие ираноязычные племена, жившие на юге Восточной Европы и на Северном Кавказе.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Испания - первый участник финала Чемпионата мира по баскетболу. Новости спорта
  • Современный смартфон Honor 20 Pro - в ногу со временем
  •   Архив
    Ноябрь 2019 (1)
    Октябрь 2019 (7)
    Сентябрь 2019 (2)
    Август 2019 (4)
    Июль 2019 (7)
    Июнь 2019 (4)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2019 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru