поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Флаг Республики Северная Осетия - Алания
Автор: 00mN1ck / 13 июня 2007 / Категория: Интересные материалы » Гербы и Флаги
Флаг Республики Северная Осетия - АланияОписание:Флаг Республики Северная Осетия - Алания представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех расновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - красного, нижней - желтого цветов. Соотношение сторон флага - 1:2 (на иллюстрации флаг показан с принятым в России соотношением 2:3).

Цвета флага Северной Осетии являются символами моральной чистоты (белый), воинской доблести (красный) и изобилия и благодати, осет. (желтый). Эти цвета и понятия, которые они символизируют, связаны с социальной структурой древнеосетинского (скифского и аланского) общества и являются отражением этой структуры. Ее суть вкратце заключается в делении общества на три социальные группы, составляющие органическое целое. Этими группами были военная аристократия, из среды которой выдвигались вожди племен и военачальники, служители культа или жречества и рядовые общинники, состоявшие из скотоводов и землепашцев. Это деление, получившее в литературе название трехфункционального или трехчленного, прослеживается на протяжении почти всей этнической истории осетинского народа, начиная от скифской эпохи и вплоть до настоящего времени. Конечно, с течением времени и изменением общественных условий институты, которые отражали это деление, не могли не меняться, приспосабливаясь к новым условиям. Однако сама идея трехфункционального деления общества выдержала испытание временем и нашла отражение в широком круге представлений - религиозных верованиях, эпосе, бытовых обычаях и традициях, языке. Согласно сведениям Геродота (V в. до н. э.) и других античных авторов, скифское общество состояло из скифов (паралата), жречества (авхата) и рядовых общинников. Вещественными символами этих групп были секира или копье, чаша и плуг с ярмом, упавшие, согласно представлениям скифов, с неба. Это деление было реальным и четко осознавалось самими скифами и нашло широкое отражение в мифологии, религии и искусстве скифов. Оно соответствовало кастовому делению древних арийских (индоиранских) народов, частью которых были скифы, и тройственному членению древнего индоевропейского общества в целом.

Наиболее характерной особенностью и обязательной принадлежностью скифского жреческого костюма был особый белый головной убор, трижды обвивавший голову, со спускающимися с головы двумя лентами повязками, считавшимися священными. Греческие авторы называли их , т. е. . Специальный головной убор был отличительным признаком и других индоиранских народов, в изображения такого убора обнаружены при археологических раскопках скифских древностей. Цветом этой скифской социальной группы был именно белый, как символ моральной чистоты, что находит подтверждение и в том, что цветом жреческой касты в Индии и Иране также считался белый. По данным источников, родоначальник жреческой касты скифов Авх, согласно легенде, имеет от рождения белые волосы. Вот что пишет по этому поводу в своей поэме римский поэт I в. н. э. Валерий Флакк: . Цветом же военной касты считался красный, точнее - золотисто-красный, цвета пламени, что подтверждается как письменными источниками, так и этнографическим материалом. В той же поэме содержится описание знаков высшей власти скифского вождя Колакса, которые окрашены именно в оттенки красного цвета - это огни сверкающей молнии, золотисто-красные крылья. (Валерий Флакк пишет, что отряд Колакса . Как бы подчеркивая заимствование этой символики римскими войсками, поэт говорит: ). Эти данные греческих и римских источников убедительно подтверждаются и данными сравнительной этнографии. Согласно этим данным, в мифологии ряда индоиранских народов говорится, что основатели и боги военной касты рождаются с волосами и бородой золотисто-красного цвета.

Если судить по имеющимся у нас данным, то античные источники не содержат прямых указаний на цветовую символику третьего слоя скифского общества, рядовых общинников - скотоводов и земледельцев. Видимо, это объясняется тем, что данная социальная группа привлекла меньше внимания со стороны древних авторов, чем первые две. Это, в общем, вполне понятно. Однако данные осетинской этнографии и, в первую очередь, нартского эпоса дают возможность восполнить этот пробел.

Подобно скифам, нарты также делились на три четко выраженные социальные группы или рода. Это были - Ахсартаггата (воины), Алагата (жрецы), Бората или Бурата (рядовые общинники). К числу первых принадлежали наиболее выдающиеся нарты - Урузмаг, Хамыц, Батрадз, Сослан. Вторые осуществляли обрядовые функции нартов, и именно в их доме хранилась священная чаша Уацамонга и Нартамонга, служившая определителем истинного нарта (вспомним чашу как символ жреческой касты у скифов). И, наконец, последние олицетворяли собой изобилие и благодать (фарн) нартов. Родоначальник этой фамилии назывался Бора-фарнуг или Бурафарнуг, т. е. Бора (Бура), наделенный фарном. Первая же часть этого слова, судя по всему, связана с осетинским словом , встречающимся в сказаниях о нартах как в дигорском, так и в иронском вариантах...

Бытование у предков современных осетин особых флагов, прямо называемых аланскими, уходит своими корнями в сармато-аланскую эпоху и зафиксировано различными источниками. Сведения об аланских флагах содержатся и в г.реко-латинских и армянских источниках. Армянский автор V в. н. э. Фавстос Бузандаци приводит титулатуру одного из крупнейших армянских феодальных (нахарарских) родов Мамиконянов. В числе других эпитетов этой титулатуры он приводит и такие: аланазгик и аланадравшк, означающие и . Подробное описание этого знамени автор не приводит, однако, судя по тому, что роду Мамиконянов должность командующего войсками (спаспет), речь идет о военном знамени.

Наличие в титулатуре Мамиконянов имени алан объясняется двумя факторами. Во-первых, в первых вв. н. э. царствующие фамилии Армении и Алании принадлежали к одной и той же фамилии Аршакидов, скифской по своему происхождению, другие ветви которой правили и в других странах. Грузинские источники знают армянских Аршакидов под именем царей Ажгаланов (мепени ажгаланиании), т.е. Аланидов, аланского происхождения (первая часть этого имени идентична армянскому азг ), один из которых Ажгалан Мудрый упоминается в качестве первого царя Персии (Парфии) после Александра Македонского. Во-вторых, наряду с сохранением своего этнического значения, термин получил в армянском языке и значение . Тем самым становится понятным и содержавшееся в титулатуре Мамиконянов упоминание аланского или победоносного флага. Античный автор II в. н. э. Флавий Арриан, служивший правителем римской провинции Каппадокии (на территории современной Турции) и лично командовавший римскими войсками, направленными против вторгшихся в Закавказье алан в 135 г. н. э., в своей работе приводит описание скифских военных знамен и значков: <Скифские военные значки представляют собой драконов, развевающихся на шестах соответствующей длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причем головы и все тело вплоть до хвостов делаются наподобие змеиных, как только можно представить страшнее. Выдумка состоит в следующем. Когда кони стоят смирно, видны только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на этих животных (т. е. драконов), и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти значки не только своим видом причиняют удовольствие или ужас, но и полезны и для различения атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали один на другой.

В рассказе Флавия Арриана обращает на себя внимание в первую очередь то, что военные знамена скифов и алан, на которых наносились изображения фантастических и полуфантастических животных, сшивались именно из разноцветных лоскутьев...

Под влиянием скифов и затем алан подобные драконообразные значки и их изображения на знаменах получили распространение в персидском, парфянском и римском войске.

Казбек Бутаев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru