поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Некоторые параллели в погребально-поминальной обрядности североиранских народов (от скифов до осетин)
Автор: 00mN1ck / 16 ноября 2016 / Категория: Скифы, Сарматы, Аланы, Новая история
Некоторые параллели в погребально-поминальной обрядности североиранских народов (от скифов до осетин)В статье на основе привлечения широкого круга археологических свидетельств и этнографического материала предлагается историко-сравнительный анализ отдельных сходных элементов обрядности погребально-поминального цикла у североиранских народов — скифов, сарматов, алан и осетин. Для скифо-сарматских погребальных традиций характерно разжигание примогильного костра, использование гробов в виде лодок, посвящение коня женщине. Аналогичные элементы фиксируются и в осетинской этнографической практике. Факты наличия в аланских погребениях железных тесел, хмеля, угольной подсыпки также находят параллели в осетинской традиционной культуре. В фольклоре и нартовском эпосе осетин есть объяснения аланским захоронениям с жерновами и необычным каменным оселкам в скифских могилах. Проведенный анализ свидетельствует о большом числе археолого-этнографических параллелей в названной сфере. Выявленный материал наглядно иллюстрирует актуальность и целесообразность сравнительного изучения данных скифо-сармато-аланской археологии и материалов осетинской этнографии и фольклора. Особенно перспективным данное направление научного поиска является для реконструкции идеологических представлений древних иранцев и духовного мира современных осетин в его ретроспекции.
Усуны и нарты – предки осетин
Автор: 00mN1ck / 23 сентября 2016 / Категория: Авторские статьи, Древность, Скифы
Усуны – древний ираноязычный народ, обитатель Восточного Туркестана. Для его сообщают китайские династические истории эпохи Хань (ІІІ в. до н. э. – ІІ в. н . э.) «Ши-цзы”, «Хань-шу» и «Хоу Хань-шу». Они жили между оз. Лобнора, Восточного Тянь-шаня и Южного (Монгольского) Алтая. Это были люди европеидного облика, высокого роста, светлыми глазами и волосами. Занимались скотоводством и разведение лошадей. Основным источником информации об усунях в китайских летописях, является путешественник Чжан Цянь (Zhāng Qiān) Усуны и нарты – предки осетин, посетивший их страну в 116 г. до н.э. Таким образом, стали известны в китайской транскрипции имена и титулы их правителей.
Надо знать, что современное чтение этих транскрипций не соответствует тому, как они звучали в эпоху Хань. Но с помощью Словаря «Китайские иероглифы» Сергея Старостина можно посмотреть, какое было их древнее произношение.
Первым известным правителем усуней, назван Нантоуми (Nantoumi) Усуны и нарты – предки осетин, он жил в ІІІ в. до н.э. и погиб в войне с соседними юэчжами 月氏 (арси). Первый иероглиф Усуны и нарты – предки осетин – совр. произношение nán, но в др. кит. nār, потом изменилось как nān, в класс. др.кит. и эпоху Хань (значения: трудный, тяжелый, бремя, неудобства, нельзя, не могу; затруднять, беспокоить, обременять), второй иероглиф Усуны и нарты – предки осетин – совр. пр. dōu, в др.кит., класс.др.кит. tō, в эпоху Хань twā (зн.: шлем, каска; головная повязка), и третий иероглиф Усуны и нарты – предки осетин – совр. пр. mĭ, в др.кит. и эп. Хань máj (зн.: 1. не иметь; не имеется, нет; 2. прийти в упадок; склониться; повалиться).
Скифо-сармато-аланский эсхатологический мотив в украинском фольклоре
Автор: 00mN1ck / 2 мая 2016 / Категория: Скифы, Сарматы, Аланы
В связи с проблемой контактов ираноязычного населения степи с неиранскими этносами особый интерес представляют идеологические представления восточных славян. Иранские параллели божеств славянского пантеона свидетельствуют о взаимодействии в области духовной культуры. В идеологической сфере украинцев не раз отмечались общие черты с североиранскими народами [4, с. 153-155; 3, с. 270-274]. Нередко именно осетинские соответствия помогают понять процессы эволюции и первоначальное значение украинских фольклорных мотивов. Важное место здесь занимает нартовский эпос осетин, восходящий к скифо-сарматскому прошлому.
О самоназвании скифов
Автор: 00mN1ck / 12 января 2016 / Категория: Интересные материалы » Скифы
О самоназвании скифовОбщеизвестно, что на пустом месте ничего не рождается. Искать объяснение происхождению этнонима "Русь", игнорируя факт обитания славян рядом с ираноязычными племенами скифов и сарматов ошибочно, исторически несправедливо. До сих пор многие исследователи противоречат себе, с одной стороны признавая большую роль скифов и сарматов для исторических судеб славян, а с другой стороны - отрицая эту роль. И.Е. Забелин и Д.И. Иловайский считали славян прямыми потомками скифов. Но им справедливо возражали языковеды: скифы не могли быть предками славян, ибо они говорили на североиранском языке. В схеме классификации иранских языков скифский язык относится к древнеиранским, а сарматский и аланский языки - к среднеиранским языкам. Такое положение не способствовало правильному решению сложной, запутанной проблемы. Только всесторонний тщательный анализ всех источников даст правильное решение вопроса о происхождении этнонима "Русь".
Название "Русь" неотделимо от самоназвания тех племен, которые обитали в древности в европейской части нашей страны - скифов, сарматов и алан. Академик А. И. Соболевский всю неизвестную топонимию европейской территории России настойчиво объяснял определяющим влиянием древних иранских языков.
Несколько замечаний о возникновении этнонимов
Автор: 00mN1ck / 12 января 2016 / Категория: Скифы, Сарматы, Аланы
"Кто познал имена вещей, - говорил Платон, - тот познает вещи". Каждый народ, большой или малый, имеет свое имя, название - этноним, который исторически обусловлен и потому представляет огромную ценность. На территории европейской части нашей страны в древности обитало много различных племен: киммерийцы, скифы, сарматы, аланы, славяне, венеды, анты и т. д. Но кого обозначали и представляли эти племена, что значило слово "Русь", из которого образован этноним "Россия"? Здесь нет, как говорится, прямых ответов, нужны терпеливые поиски решений, способных удовлетворить не только историков, лингвистов, но и специалистов других областей. Сразу следует оговориться, что главная трудность разгадки этнического термина "Русь" заключается в том, что в формировании этнонимов, топонимов, гидронимов и ономастики европейской части нашей страны приняли участие народы и племена, говорившие в основном на языках иранской группы, которые здесь уже не обитают.
Славяно-иранский симбиоз
Автор: 00mN1ck / 18 октября 2015 / Категория: Скифы, Сарматы, Аланы
Славяно-иранский симбиозДревнейшая история славян, их происхождение и прародина наукой окончательно не установлены. Несостоятельной считается гипотеза о дунайской прародине славян, которая основывается на сообщении летописи «Повесть временных лет», рассказывающей о том, что славяне жили на Дунае. В. П. Кобычев в своей работе «В поисках прародины славян» вновь пытается доказать, что Дунай и Карпаты были изначальной прародиной славян. А. А. Шахматов считал прародиной славян Прибалтику и т. д.
Однако имя Руси с давних времен, как это неоднократно отмечали, связано со славянским Приднепровьем. Именно этот район является колыбелью, сердцевиной Руси. Многие дореволюционные и современные историки единодушны в том, что существование первичной Руси было возможно лишь в Среднем Приднепровье. «В теснейшем смысле Русью именуются,— пишет С. Гедеонов,—только поляне и Киев». М. Д. Приселков определяет пределы Pуси территориями Киевского, Черниговского и Переяславского княжеств, полагая, что они не знали налога «полюдье». М. Н. Тихомиров считает, что»- «название «Русь» —древнее прозвище страны полян». «Область собственно Руси в древнем,— говорит В. В. Мавродин,— узком смысловом значении слова ограничена Средним Приднепровьем, городами Киевом, Черниговом и Переяславлем (русским, южным). Б. А. Рыбаков обратил внимание на наиболее узкое значение названия Русь: небольшая область в виде треугольника, основанием которого является Поросье, т. е. течение реки Роси и ее притока Росавы, вершиной Киев, а одной из сторон—правый берег Днепра. Итак, «в старом земледельческом районе лесостепи на берегах р. Роси существовала Рос, или Русь». Такая картина складывалась с конца IV века н. э.
Этноним «сколоты» и проблема древнейшего этапа этногенеза осетин
Автор: 00mN1ck / 3 мая 2015 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Этноним «сколоты» и проблема древнейшего этапа этногенеза осетин     Скифские этногонические легенды, известные в изложении Геродота (IV, 5 11) и Диодора Сицилийского (II, 43, 1 7), можно условно разделить на две версии: северопричерноморскую и кавказскую.
     Первая из них представлена в двух вариантах — собственно скифским и греческим, о которых сообщает Геродот, вторая, в передаче Диодора, представлена одним. Между этими версиями существуют определенные расхождения, касающиеся преимущественно хронологических и территориальных рамок скифского этногенеза. Однако не подлежит сомнению, что обе указанные версии восходят к одному и тому же источнику, получившему различную интерпретацию у Геродота и Диодора.
     Судя по всему, различие между ними было связано со временем и территорией, когда и где они фиксировались. Однако, несмотря на эти различия, не имеющие впрочем, принципиального характера, обе версии скифской легенды со всеми их вариантами, содержат богатейший материал по самым различным вопросам этнополитической истории скифов. Это касается в первую очередь древнейшего этапа скифского этногенеза, начало которого обе версии однозначно датируют временем не позднее середины II тысячелетия до н.э.
     Несмотря на определенный скепсис к содержанию скифских легенд у части исследователей, данная дата, во многом ломающая сложившиеся стереотипные представления о начале скифского этногенеза на Кавказе и в Северном Причерноморье, убедительно подтверждаются данными других дисциплин. Это, в частности, гидронимика Кавказа и Северного Причерноморья, с одной стороны, и осетино-грузинские языковые связи, начало которых относится к периоду картвельского языкового единства, и скифо-европейские изоглоссы в трактовке В. И. Абаева, с другой.
Воплощение скифской космологической картины мира
Автор: 00mN1ck / 8 марта 2015 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Воплощение скифской космологической картины мираПодлинным праздником археологической науки стал 1971 год, когда был раскопан один из самых величественных царских курганов Скифии — Толстая Могила, в центре которого находилось погребение самого владыки, а рядом — две ямы для погребения коней и три могилы конюших.
В юго-западном секторе кургана чернело еще два пятна — два входа в оставшуюся неразграбленной боковую гробницу.
В ней лежал скелет молодой скифянки. Все ее одежды — и платья, и головной убор, и покрывала, и башмаки — были расшиты орнаментированными золотыми пластинками. Из золота было изготовлено и все убранство женщины. Шею ее украшала массивная (478 г) литая гривна с 14 фигурками львов, охотящихся за оленями, виски — крупные подвески с изображением сидящей на троне богини, запястья — три широких золотых браслета и две перевязи из бус, пальцы — 11 перстней.
Рядом с женщиной в отделанном алебастром саркофаге был похоронен умерший позже и внесенный в гробницу через отдельный вход ребенок. Весь его маленький скелет также был покрыт золотыми бляшками, перстнями, браслетами, шейными уборами. А рядом с ним миниатюрные атрибуты царской власти, среди которых — драгоценные сосуды для питья вина, обшитый золотом пояс.
Все здесь сохранилось в первозданном порядке — спустя 2300 лет после погребения археологи пришли в гробницу первыми... Но центральная гробница оказалась ограбленной. И все же именно в ней найдены вещи, которым суждено было сделать Толстую Могилу всемирно известной, самые дорогие, очевидно парадные, вещи царя — обложенный золотом меч, украшения нагайки, а главное, большое нагрудное украшение — золотая царская пектораль.
Выражение скифской картины мира в антропоморфных образах
Автор: 00mN1ck / 6 марта 2015 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Выражение скифской картины мира в антропоморфных образахСейчас же нам предстоит обратиться к качественно иной категории памятников — к уже упоминавшимся каменным антропоморфным изваяниям — и проанализировать их семиотическую соотнесенность с иными сериями скифского изобразительного искусства. С этой точки зрения одна особенность истории изваяний заслуживает особого внимания и требует объяснения — хронология их бытования в Скифии.
Выше мы выяснили, что изображения человека, заимствованные скифами из древневосточной и ионийской традиции одновременно с зооморфными мотивами, к середине VI в. до н. э. совершенно исчезают из репертуара искусства Скифии. Как будет показано далее, образ человека вновь появляется здесь не ранее конца V в. до н. э., а широкое распространение получает в основном в IV в. до н. э. Таким образом, на протяжении свыше полутора веков скифское искусство совершенно не знает антропоморфных мотивов в торевтике, мелкой пластике и других подобных сферах материальной культуры. Но история каменных изваяний этой закономерности явно не подчиняется.
Сейчас можно считать твердо установленным, что среди скифских изваяний имеются экземпляры, относящиеся к VI-V вв. до н. э., т. е. подтвердилось мнение о непрерывном существовании этой категории памятников на всем протяжении скифской истории.
Скифский звериный стиль — символическая знаковая система, предназначенная для описания мироздания
Автор: 00mN1ck / 1 марта 2015 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Скифский звериный стиль — символическая знаковая система, предназначенная для описания мирозданияВ свете изложенного толкования семантических основ и процесса зарождения скифского звериного стиля мы вправе полагать, что в его памятниках находит воплощение определенный набор ключевых структур, лежащих в основе скифской модели мира и сопоставимых со структурами, воплощенными в скифской повествовательной мифологии. В таком плане и предпринимается далее попытка анализа репертуара мотивов звериного стиля и закономерностей построения его текстов. Естественно, в полном объеме такой анализ в рамках данной работы выполнен быть не может, поскольку он требует тотального обследования и систематизации всех памятников. Ни в коей мере не претендуя поэтому на исчерпывающее освещение проблемы семантики скифского звериного стиля, ограничусь некоторыми наблюдениями, опирающимися на уже предпринимавшиеся в литературе попытки такой систематизации и, как представляется, подтверждающими предлагаемое толкование.
Как отмечал в свое время М. И. Артамонов, «из сюжетов изображений скифского стиля наибольшее распространение в раннее время имели: схематизированная голова птицы, идущий, лежащий или свернувшийся в кольцо хищник — пантера и лежащие козел и олень». К аналогичному выводу пришел А. И. Шкурко, обследовавший широчайший материал памятников звериного стиля лесостепной зоны: по его данным, из 843 изображений, относящихся к VII-VI вв. до н. э., копытные представлены 537 раз (преимущественно олень, затем горный козел, баран и лошадь), хищные звери — 103 раза (с абсолютным преобладанием животных кошачьей породы), птицы (в подавляющем большинстве хищные) — 162 раза, что в совокупности составляет около 90% общего числа исследованных памятников.
История скифского искусства как соотношение антропоморфных и зооморфных мотивов
Автор: 00mN1ck / 21 февраля 2015 / Категория: Интересные материалы » Скифы
История скифского искусства как соотношение антропоморфных и зооморфных мотивовВ скифологии сложилось довольно единодушное в принципе мнение о его сюжетной эволюции, о ряде последовательных этапов, характеризующихся доминированием тех или иных кодов. Считается, что с начала скифской эпохи до конца V в. до н. э. для скифского искусства характерен исключительно зооморфный репертуар, безраздельное господство звериного стиля.
Таким образом, история скифского искусства традиционно делится на два качественно различных периода, различаемых по признаку соотношения антропоморфных и зооморфных мотивов в его репертуаре. Нам еще предстоит вернуться к вопросу, в полной ли мере нарисованная картина соответствует действительности. Сейчас же обратимся к тому, как объясняют ее придерживающиеся этой точки зрения исследователи. Весьма распространенной является ссылка в этой связи на специфику скифского мировоззрения, которое иногда прямо именуют «зооморфическим» (Вагнер) и трактуют как обладающее «зооморфным по преимуществу восприятием природы» (Бессонова). Однако конкретное понимание этого тезиса разными исследователями имеет существенные различия.
Своего рода «семантическим агностицизмом» окрашена точка зрения Э. Фаркаш, которая полагает, что «звериный стиль, несомненно, обладает не только декоративной, но и смысловой функцией, о которой мы можем лишь гадать». Большинство исследователей, однако, не просто констатируют наличие у памятников звериного стиля определенной семантики, но и предпринимают более или менее развернутые попытки ее толкования.
Скифское изобразительное искусство как способ выражения представлений о мире
Автор: 00mN1ck / 11 февраля 2015 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Скифское изобразительное искусство как способ выражения представлений о миреИзобразительное искусство скифов представляет одну из наиболее привлекающих внимание исследователей сторон скифской культуры. Оно изучалось и изучается в разных аспектах: исследуются проблемы генезиса, направление и характер стилистической эволюции, репертуар образов, в том числе его изменения на протяжении скифской истории; в последние годы много внимания уделяется вопросам семантики. Следует, однако, отметить, что эти аспекты изучения существуют в значительной мере изолированно, без должного учета того факта, что все они представляют различные стороны единого культурно-исторического явления. Если исходить из того, что «искусство может быть описано как некоторый вторичный язык, а произведение искусства — как текст на этом языке» (Лотман), то мы оказываемся перед необходимостью синтезировать все указанные подходы, рассмотреть все аспекты истории скифского искусства в их единстве и внутренней связи. Иными словами, возникает задача исследования скифского искусства как динамической семиотической системы.
Подход к этому искусству как к системе семиотической предполагает совокупный анализ синтактического, семантического и прагматического аспектов, т. е. уяснение того, каким образом элементы исследуемого языка, организованные определенным образом, служили для передачи определенного содержания и для реализации определенных социальных задач. Подход же к нему как к системе динамической предполагает не только выявление характера эволюции скифского искусства с точки зрения содержания и формы, но и характеристику механизма этой эволюции и ее побудительных причин как социально-исторического (изменение социальных условий ставит перед искусством новые задачи), так и внутрисемиотического (саморазвитие системы) плана.
Композиции с ландшафтом в скифо-сибирском искусстве
Автор: 00mN1ck / 10 февраля 2015 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Композиции с ландшафтом в скифо-сибирском искусствеВ Сибирской коллекции золотых вещей Эрмитажа особое внимание привлекают парные ажурные застежки со сценами отдыха путников под деревом и охоты в лесу. Еще М. И. Ростовцев усмотрел в них изображения эпизодов героических сказаний. Но нас в данном случае интересует не связь их с иранским или тюркским эпосом, а наличие в композициях ландшафта в виде деревьев, органически включенных в повествование. На одной паре застежек изображены путники, расположившиеся на отдых под кроной высокого дерева с опущенными вниз листьями и развешанным на его стволе оружием. Один персонаж лежит, положив голову на колени сидящей женщины, а другой держит в поводу пару оседланных лошадей. На следующей паре представлен дремучий лес со скалами, по которому мчится всадник, преследующий кабана. Лошадь второго охотника повержена свирепым зверем на землю, а сам он спасается от него на дереве. Здесь же виден козел, скрывающийся от охотников в скалах.
На других предметах Сибирской коллекции с изображениями отдельных животных или сцен борьбы между ними также встречаются элементы растительности, но в значительно сокращенном или до неузнаваемости стилизованном виде. Например, на небольших золотых застежках со сценой нападения тигра на верблюда над головами животных полукружием поднимается изогнутый ствол дерева с купами листьев на ветках. На паре застежек с изображением волка такое же полукружие над головой зверя состоит из головок грифонов с листообразным ухом. Аналогичная деталь представлена и над головой фантастического зверя на застежке из Верхнеудинска.
Сюжет борьбы хищника и копытного в искусстве звериного стиля евразийских степей скифской эпохи
Автор: 00mN1ck / 10 февраля 2015 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Сюжет борьбы хищника и копытного в искусстве звериного стиля евразийских степей скифской эпохиВ основе космогонии индоиранцев, в том числе, видимо, и скифов, лежала дуалистическая концепция борьбы противоположных сил в природе и обществе. Отсюда — сюжет борьбы в скифском искусстве. Для воплощения одной из главных тем своей мифологии скифы использовали композицию, созданную на Древнем Востоке задолго до их появления на исторической арене. У земледельческих народов Передней Азии потребности хозяйства вызывали необходимость в предсказаниях по звездам наступления сезона дождей, поэтому уже в глубокой древности их знания в области астрономии были весьма основательными. Было замечено, что появление и смена на небосклоне созвездий имеют циклический характер. Весной, в пору начала полевых работ, созвездие Льва закрывало на небе созвездие Плеяд (по-шумерийски — «звезда Быка») и созвездие Кассиопеи (по-шумерийски — «звезда Оленя»). Это явление в изобразительном творчестве переднеазиатских народов воплотилось в сцене терзания быка или оленя львом. В ассирийскую и ахёменидскую эпоху эта сцена, наряду с астральным, приобрела и социальный смысл: лев стал рассматриваться как символ победоносного царя, и, наконец, появилась композиция, где царь побеждает льва, утверждая свое могущество.
Мениль дю Бюиссон предлагает другую трактовку этого астрального сюжета, рассматривая его как изображение смены дня и ночи. По мнению же Дюшень-Гийемина, символическое значение этой композиции менялось на протяжении веков и у разных народов, а в ахеменидском искусстве сцена трактовалась как победа царя на Ноурузе.
Эволюция звериного стиля
Автор: 00mN1ck / 5 февраля 2015 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Эволюция звериного стиляСуть скифо-сибирского звериного стиля не только в полном господстве звериных сюжетов. Не просто анимализм определяет особенность этого искусства. Звериный стиль на всем протяжении Великого пояса степей отличается внутренним единством и общими тенденциями в своей эволюции. Это искусство обладает особым образным строем, специфическим подходом к действительности.
Для раннего периода скифо-сибирского звериного стиля характерен в высшей степени автономный, самодовлеющий анималистический образ. Нарочитая замкнутость линий фигуры или нескольких фигур составляет особенность произведений этого искусства.
Замкнутость звериного образа самого в себе привела к появлению круглых блях в виде животного, свернувшегося в кольцо. Линии предмета полностью замыкаются в кольцевидную фигуру. Но и там, где фигура хищника оставалась не сомкнутой в кольцо, другими средствами достигалась большая степень «закрытости» образа.
Обратимся далее к выполненной вполне реалистически круглой бляхе из Майэмирской степи на Алтае (VII в до н. э.) с изображением свернувшейся пантеры и более условной бляхе в виде свернувшейся львицы или пантеры из Сибирской коллекции (VI в. до н. э.). На майэмирской бляхе зверь, подчиняясь форме предмета, сжал свои лапы, но они тем не менее видны зрителю, равно как и мускулы мощных плеч, напрягшихся от неестественной позы. На бляхе из Сибирской коллекции плечевые мускулы зверя стали просто дисковидным расширением на совершенно гладком, как бы цилиндрическом теле хищника, а ноги и хвост превратились в какие-то условные лопасти с круглыми дисками на концах.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • «Ростелеком» в Моздоке начал подключение первых абонентов по технологии PON
  • Двести тысяч минут общения подарили друг другу жители ЮФО и СКФО в 2016 году с помощью домашних телефонов от «Ростелекома»
  • Вдохновленные Зимой
  • Больше 100 000 цифровых ёлок помог вырастить «Ростелеком»
  • Осетинский хæдзар как модель воспроизводства и функционирования традиции в современном обществе
  • Сила слова в борьбе за чистоту души
  • Праздничное новогоднее настроение – всем зрителям «Интерактивного ТВ» от «Ростелекома»
  • Антропонимы Зеленчукской надписи
  • «Ростелеком» организовал «Елку желаний» для ребят из четырех детских домов Северной Осетии
  • Минорные тона «Национального колорита»
  •   Архив
    Январь 2017 (43)
    Декабрь 2016 (66)
    Ноябрь 2016 (23)
    Октябрь 2016 (31)
    Сентябрь 2016 (15)
    Август 2016 (10)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru