поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Культ предков
Автор: 00mN1ck / 17 июня 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Е. Е. Кузьмина:
В источниках о религии скифов нет свидетельств о культе первого человека. Однако культ предков, и в особенности предков царей, и у скифов играл важнейшую роль. Недаром они сооружали самые грандиозные в мире курганы, а клятва богами царского очага считалась особенно священной, и недаром царь скифов Иданфирс в ответ Дарию говорит: «У нас есть отеческие могилы. Найдите их и попробуйте разрушить, и тогда узнаете, станем ли мы сражаться за эти могилы или нет».

Некоторые детали скифского погребального обряда могут быть истолкованы только в свете индоиранских материалов. Геродот сообщает, что при погребении царя скифы приносят в жертву коней, а на поминках через год убивают еще пятьдесят коней, а их чучела привязывают к шесту, увенчанному половиной колеса. Кони фигурировали также в заупокойном культе царей ахеменидского Ирана. Страбон и Арриан («Поход Александра») сообщают, что духу покойного царя Кира маги ежемесячно у его гробницы приносили в жертву коня. Жертвоприношение коня сопровождало также погребение знати у ведических ариев. Интересно, что текст гимна на погребение коня в Ригведе перекликается с речью бахфалдисага — посвятителя коня на погребении у осетин, что указывает на большую древность и общие истоки обеих традиций. Конь в этом обряде служит посредником между миром людей и небом и должен помочь хозяину совершить трудный путь в обитель предков, на небесные пастбища. Вместе с тем конь у индоиранцев — животное, связанное с солнцем и наделенное сверхъестественными силами, способностью передавать бессмертие царю. Это особенно ясно проявляется в индийском обряде жертвоприношения белого коня — ашвамедхе. Ашвамедха приурочена к солярному календарю, она воспринимается как смерть и возрождение царя, которому принесенный в жертву конь сообщает бессмертие; только после этой церемонии царь получает полноту царской власти. При заклании коня привязывали к шесту, символизировавшему древо жизни, на вершине которого помещали колесо — символ солнца. Эти детали ритуала прямо перекликаются со скифским ритуалом жертвоприношения коней на царских похоронах, причем следует подчеркнуть, что заклание коня у всех индоиранцев подобало только лицам высших социальных рангов, в первую очередь — царю. Конь в этом обряде был не столько средством достигнуть обители предков, сколько символом бессмертия царя. (81: 56-57)


Литература:

81. Кузьмина Е.Е. Скифское искусство как отражение мировоззрения одной из групп индоиранцев // Скифо-сибирский звериный стиль в искусстве народов Евразии. М., 1976.


Источник:
Мировая художественная культура. Древний Египет. Скифский мир: Хрестоматия / Сост. И. А. Химик. — СПб.: Издательство «Лань», 2004. — 800 с.: ил. + вклейка (24 с.). — (Мир культуры, истории и философии). С. 582 — 583.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Современный смартфон Honor 20 Pro - в ногу со временем
  • О крепостной стене в Касарском ущелье
  • Организация культурно-просветительской деятельности во Владикавказе во второй половине XIX века
  • Женские сакральные практики в аграрных верованиях осетин
  •   Архив
    Декабрь 2019 (3)
    Ноябрь 2019 (1)
    Октябрь 2019 (7)
    Сентябрь 2019 (2)
    Август 2019 (4)
    Июль 2019 (7)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2019 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru