поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Приготовление пищи
Автор: 00mN1ck / 30 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Приготовление пищи
Бронзовый черпак для мяса. Курган Чертомлык. IV в. до н. э.



Приготовление пищи
Бронзовый котел на ножках, украшенный фигурками горных баранов. Курган Семь братьев 3. II-I вв. до н. э.



Приготовление пищи
Золотая чаша с ручкой в виде фигуры, лося. Курган Хохлач («Новочеркасский клад»). Начало I в. до н. э.


Для приготовления пищи скифы употребляли медные котлы на подставке и с ручками. Это довольно крупные сосуды, высотой 70-80 см и диаметром 60-70 см. Такие котлы существовали у многих других народов: у савроматов и у саков, в Сибири и на Алтае. Имелись у скифов и деревянные и глиняные сосуды, но глиняная посуда не занимала в быту кочевников большого места. У них существовал совершенно оригинальный способ варки мяса. «Содрав с животного кожу, очищают от мяса, затем кладут ее в котлы... если котла не окажется, то вкладывают все мясо в желудки животных, подливают воды и зажигают кости; они горят отлично, а очищенное от костей мясо легко умещается в желудке. Таким образом бык сам себя варит». Описанный Геродотом скифский способ варки никем, по нашим сведениям, экспериментально не применялся. (96: 180)


Литература:
96. Смирнов А. П. Скифы. М., 1966.

Источник:
Мировая художественная культура. Древний Египет. Скифский мир: Хрестоматия / Сост. И. А. Химик. — СПб.: Издательство «Лань», 2004. — 800 с.: ил. + вклейка (24 с.). — (Мир культуры, истории и философии). С. 619.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • "За вас я жизнь отдам!"
  • Власти Северной Осетии оставили мемориальное кладбище в Беслане без финансирования
  • "Только со «стволом» можно чувствовать себя спокойно"
  • "Если умру, зачем мне будут нужны эти органы?"
  • Играть как жить
  • Цыганская легенда
  • Говорящие руки
  • Катана, татами, суши и аниме
  • Свет Амырана
  • Нарисуем музыку песком…
  •   Архив
    Апрель 2018 (19)
    Март 2018 (36)
    Февраль 2018 (30)
    Январь 2018 (39)
    Декабрь 2017 (46)
    Ноябрь 2017 (48)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2018 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru