поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Скифские образы – вариант мировой системы миропонимания
Автор: 00mN1ck / 12 ноября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
На наш взгляд, наиболее существенные успехи достигнуты в изучении мировоззренческой основы скифо-сибирского искусства. Рассматривая наиболее характерные его признаки, привлекая при этом данные об устройстве погребальных сооружений, обряде погребения, мы можем отметить следующие стороны мировоззренческой системы: во-первых, представление о трехчленной вертикальной и четырехчленной горизонтальной структуре мира; во-вторых, весьма развитое знание о живой материи и разнообразии форм жизни, включающее три стороны природы (человек, животный мир и растительный мир); в-третьих, представления о роли солнца как источника жизни.
Значение скифского культурного мира
Автор: 00mN1ck / 25 октября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Значение скифского культурного мираВсего же на мировой арене скифы пробыли около тысячи лет — срок, приблизительно равный существованию Древнего Рима, — огромный период времени, насыщенный вереницей событий, о большей части которых нам ничего не известно. Но то, что мы знаем, представляет скифов народом драматической судьбы, побывавшим в самых различных ситуациях, положениях и конфликтах.
Действительно, в VII в. до н. э. скифы — гроза Востока, покорители Востока, участники разгрома ассирийской столицы Ниневии в 612 г. до н. э. А в 339 г. до н. э. возглавляемые царем Атеем скифы терпят страшное поражение в войне с македонским царем Филиппом II. В VI в. до н. э. скифы отстаивают свою независимость в борьбе с персами Дария, в конце II в. до н. э. в Крыму проигрывают битву за битвой грекам. На заре своей истории скифы совершают походы, почти сказочные странствия, добираясь до Египта; на закате своей жизни они зажаты, неподвижны на клочке территории, в крымских степях. Сначала, и на протяжении столетий, скифы кочуют, в конце все более оседают на земле, превращаясь в земледельцев.
Положение женщины в семье и обществе
Автор: 00mN1ck / 19 октября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Положение женщины в семье и обществеОсобую группу составляют захоронения молодых женщин, в могилах которых, помимо обычного женского инвентаря, находилось оружие. В одних случаях это только несколько стрел, в других — полный набор вооружения: колчан, два копья и нож. Особенно интересно захоронение, по-видимому, жрицы в кургане № 66 между деревнями Бобрица и Студенец на берегу старицы Днепра. В кургане высотой 5,5 м было открыто сооружение, содержащее захоронение и остатки тризны (погребальной трапезы). На глубине 1,5 м был открыт слой белой глины и слой досок. На этой же глубине найдены пепел и обломки греческой амфоры. Под курганной насыпью открылись четыре ямы: одна с останками людей, вторая с конем и две пустые. Само погребение находилось в узкой длинной яме (4x1 м). На полу, покрытом досками, стоял гроб с костяком, положенным на спину, головой на северо-запад. Кругом находилось пять костяков. Костяки, положенные сбоку, лежали, по-видимому, в скорченном положении. Возле покойников, лежавших около гроба, вещей не было. Иной характер имело погребение в гробу. Вещевой комплекс при похороненной был богат и разнообразен. В головном конце находился сосуд для питья — килик. На дне его лежали золотые пластины с изображением грифонов. Там же, в головах, стоял греческий сосудик для косметики — лекиф с изображением летящего Эрота. Слева лежало зеркало и стоял греческий сосуд для воды — гидрия. На шее было ожерелье из золотых бус и пластин.
Бытовые подробности в погребальном обычае
Автор: 00mN1ck / 14 октября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы

Бытовые подробности в погребальном обычаеПогребальный ритуал скифов читателю уже знаком. Он сходен и у царей, и у аристократии с таковым же у рядовых воинов. Но у первых он роскошен. Их сопровождают жены, слуги и рабы. Слуги скифских царей были часто из числа свободных. Не только хранители царских сокровищ в угловых катакомбах Чертомлыкского кургана погребены при золотом оружии и в золотых украшениях, даже конюшие — в золотых гривнах и серьгах, хоть и захватили в могилу с собой железные скребницы. Царя, вождя или всадника-аристократа в загробный путь сопровождало хотя и не все имущество, но его значительная часть. Из табуна его сопровождало от двух до десятка или немного более коней. Его кочевое хозяйство символизировали, например в поминальных остатках Чертомлыкского кургана, две с лишком сотни удил и конских уборов. Богат был царь в жизни, был воин и владелец табунов, повелитель множества людей. Это отчасти в полном виде, отчасти символически обеспечивалось ему в загробной жизни.

Баня
Автор: 00mN1ck / 6 октября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Описание Геродотом скифской бани настолько любопытно, что имеет смысл привести его полностью. «Сначала умащают и обмывают голову, а потом для очищения тела устраивают следующее: поставив три шеста, наклоненные один к другому, натягивают на них шерстяной войлок и, стянув его как можно плотнее, бросают раскаленные докрасна камни в сосуд, поставленный между этими обтянутыми войлоком шестами...
Приготовление пищи
Автор: 00mN1ck / 30 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Приготовление пищиДля приготовления пищи скифы употребляли медные котлы на подставке и с ручками. Это довольно крупные сосуды, высотой 70-80 см и диаметром 60-70 см. Такие котлы существовали у многих других народов: у савроматов и у саков, в Сибири и на Алтае. Имелись у скифов и деревянные и глиняные сосуды, но глиняная посуда не занимала в быту кочевников большого места. У них существовал совершенно оригинальный способ варки мяса. «Содрав с животного кожу, очищают от мяса, затем кладут ее в котлы... если котла не окажется, то вкладывают все мясо в желудки животных, подливают воды и зажигают кости; они горят отлично, а очищенное от костей мясо легко умещается в желудке. Таким образом бык сам себя варит». Описанный Геродотом скифский способ варки никем, по нашим сведениям, экспериментально не применялся.
Быт знати
Автор: 00mN1ck / 30 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Быт знатиВ быте знати заметно большое влияние античной культуры. В богатых погребениях скифов много хорошей греческой чернолаковой расписной посуды. В числе их сосуды для питья — килики, всевозможные сосуды для воды и вина. На скифских городищах, особенно на Каменском городище на Днепре, очень много обломков амфор для вина. Это свидетельствует о том, что виноградное вино, широко употребляемое в Греции, находило потребителей и в Скифии.
Была одна существенная разница в употреблении вина. Греки пили его разведенным водой. Скифы же употребляли цельное, что вызывало осуждение в греческом обществе и считалось варварством и некультурностью. В Скифии находят также и сосуды из-под косметики. Правда, скифы неохотно допускали в свою среду проникновение греческой культуры и образа жизни.
Внешность, одежда, жилища горноалтайских скифов
Автор: 00mN1ck / 30 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Внешность, одежда, жилища горноалтайских скифовВедя интенсивные сношения с соседями, горноалтайцы вступали в перекрестные браки. Поэтому в физическом типе погребенных, в основном европеоидном, встречены захоронения смешанных европеоидно-монголоидных представителей. Есть предположения, что алтайцы, как и скифы, говорили на ираноязычных наречиях.
Их жилищами, вероятно, были легкоразборные юрты, крытые повозки на время перекочевок и рубленые бревенчатые дома, что подтверждает высокое плотничье искусство при возведении алтайских гробниц. Они пользовались деревянной и глиняной посудой, кожаными сумками и флягами. Одежда кочевника-горноалтайца состояла из рубахи, сотканной из волокон кендыря или конопли, мехового или войлочного кафтана. Штаны шили из кусков тонкой кожи, выделанной под замшу. На ногах носили узкие войлочные чулки и высокие кожаные сапоги на мягкой подошве. Наряд дополняли головной убор в виде шапки- ушанки, кожаные пояса с серебряными пряжками. У женщин одеждой служила кожаная шуба на беличьем меху с узкими декоративными рукавами и короткие меховые или кожаные сапожки на мягкой подошве.
Как выглядели причерноморские скифы
Автор: 00mN1ck / 30 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Как выглядели причерноморские скифыВернемся еще раз к изображениям скифов, обратив внимание на их внешний вид, облик. У них правильные черты лица. Лица часто суровы. Прямые длинные волосы спускаются до плеч. У большинства бороды и усы. Они одеты в двубортные кафтаны. На одежде оторочка, очевидно меховая, и узорное шитье. Обувались они в мягкие низкие сапоги, перехваченные на щиколотках ремешками. Голову покрывали остроконечными шапками, похожими на башлыки.
Во многих случаях скифы предстают перед нами с оружием в руках. Это короткие мечи, лук со стрелами, хранившимися в подвешенном к поясу горите, копья, секиры, щиты. Металлические шлемы и панцири дополняли вооружение некоторых воинов.
Военные обычаи скифов
Автор: 00mN1ck / 26 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Военные обычаи скифовИтак, каждый свободный мужчина скиф был воином. Война являлась средством обогащения, особенно на раннем этапе истории скифов, на стадии военной демократии. Соответственно этому существовал и ряд связанных с таким образом жизни обычаев, о которых рассказывает все тот же Геродот.
Уже упоминалось о поединках между скифами как способе разрешения споров, об изготовлении чаш из черепов убитых врагов. Чаши делались только из черепов «почетных», злейших врагов. С остальных убитых противников скифы снимали скальп, который привязывали к узде коня.
Число скальпов свидетельствовало о заслугах воина. Убийство первого врага отмечалось особо — воин пил его кровь. Головы убитых скифы относили царю, «потому что принесший голову получает долю захваченной добычи, а непринесший не получает». Удачливые воины, кроме добычи и почетных скальпов на узде, поощрялись и иным способом. «Ежегодно по разу каждый начальник в своей области приготовляет кратер вина, из которого пьют только те скифы, которые умертвили врагов; те, которым не удалось это сделать, не вкушают этого вина и, как обесчещенные, садятся отдельно, это для них величайший позор.
Скифы — кочевники, пастухи, воины
Автор: 00mN1ck / 24 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Скифы — кочевники, пастухи, воиныПредоставим слово «отцу истории».
«Страна скифов представляет собой богатую травой и хорошо орошаемую равнину». «У скифов нет ни городов, ни укреплений, и свои жилища они возят с собой. Все они конные лучники и промышляют не земледелием, а скотоводством: их жилища — в кибитках». Так пишет Геродот о Скифии и ее обитателях, их кочевом образе жизни.
Кочевья в степи... Передвигающиеся орды — люди, скот и кибитки на просторах «обширного протяжения равнины», очевидно, от Дуная до Дона. В кибитках ютились женщины и дети, скифские мужчины в походе — верхом на лошадях. Конные воины, они всегда были вооружены копьями и луками, постоянно охраняя кибитки и стада. Искусством стрельбы из лука скифы владели в совершенстве.
«Языки» и «тексты» скифской культуры
Автор: 00mN1ck / 20 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
«Языки» и «тексты» скифской культурыТеоретическое признание современной наукой многообразия форм реализации мифологического мировосприятия и необходимости совокупного изучения с этих позиций вербальных текстов, материальных объектов, акциональных проявлений той или иной культурной традиции с целью воссоздания запечатленного в них целостного мифологического взгляда на мир практически реализуется, однако, не слишком часто. Это, естественно, затрудняет разработку самих принципов семантического соотнесения подобных разнохарактерных «текстов», поскольку она возможна лишь на базе изучения способов кодирования мифологической информации в самых различных культурах. Каждая из них характеризуется специфическим набором текстов, различной их сохранностью, тенденцией к преобладанию тех или иных языков и кодов. Некоторые методы семантической интерпретации подобных мифологических памятников могут быть выведены из общих закономерностей мифологического мышления, другие определяются — полностью или частично — особенностями лишь данной культурной традиции. Попытку сочетать изложение основных принципов подхода к мифологии, сформулированных современной наукой, с конкретной характеристикой скифских материалов и на этой основе определить возможные способы реконструкции скифской мифологической модели мира и различных ее реализаций и содержит данная глава.
Курган Аржан
Автор: 00mN1ck / 20 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Курган АржанАржан — это огромный каменный курган, самый большой в Саянах — 120 м в поперечнике. Под его каменной насыпью прекрасно сохранилось грандиозное уникальное деревянное сооружение. Прямо на поверхности земли был поставлен большой квадратный сруб площадью более 65 кв. м. Вокруг него радиальными и кольцевидными рядами расположено еще семьдесят таких же срубов. Так образовалась круглая деревянная платформа высотой около трех метров, покрытая общим сплошным потолком. Раскопки кургана велись мною в течение 4 лет. Хотя памятник еще в древности был разрыт и расхищен, притом неоднократно, дам удалось собрать большой вещевой материал и восстановить довольно подробно картину пышных царских похорон.
К месту погребения в сентябре съехались тысячи людей. В течение семи-восьми дней они срубили свыше 6000 древесных стволов и построили из них огромную многокамерную платформу. В центральной камере на мягкой подстилке из конских хвостов и грив поставили небольшой сруб с двойными стенами и потолком, куда поместили в отдельных саркофагах-колодах останки царя и царицы в богатых одеждах из полихромных привозных тканей и дорогих мехов, соболиных и других. Могила расхищена.
Пазырык — самобытная древняя культура алтайских кочевников
Автор: 00mN1ck / 20 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Пазырык — самобытная древняя культура алтайских кочевниковСурова и величественна природа Горного Алтая. На его степных и горных пастбищах в середине I тыс. до н. э. кочевали с большими стадами скота и табунами коней племена, которых ученые связывают с легендарными «стерегущими золото грифами». Эти племена оставили после себя многочисленные надгробные сооружения в виде курганов с каменными насыпями, расположенные в долинах, в окружении гор и увалов.
Археологам чрезвычайно редко выпадает удача отрыть в земле вещи, пролежавшие тысячелетия в нетленном виде. После раскопок сказочно богатой гробницы Тутанхамона такая удача выпала на долю советских археологов. В 1929 г. ленинградские исследователи С. И. Руденко и М. П. Грязнов начали раскопки древнего некрополя в труднодоступной Улаганской долине, в урочище Пазырык, расположенном на высоте 1600 м. Уже первый раскопанный курган вызвал к себе небывалый интерес. Курган оказался оледенелым и сохранил изделия из недолговечных материалов. Четыре других оледенелых кургана Пазырыкского кладбища, раскопанных экспедицией С. И. Руденко в 1947-1949 гг., стали подлинной сенсацией, а малознакомое название «Пазырык» приобрело всемирную известность. Из замороженных гробниц были извлечены ковры,' одежда и обувь, колесница, мумифицированные тела людей, кони в богатом убранстве, различная утварь, музыкальные инструменты и другие предметы, созданные почти 2500 лет тому назад.
Курганные погребения древних кочевников азиатских степей
Автор: 00mN1ck / 20 сентября 2014 / Категория: Интересные материалы » Скифы
Курганные погребения древних кочевников азиатских степейВ погребальном ритуале носителей многих культур скифского времени нашло отражение важное социальное и идеологическое явление эпохи в целом — коллективизм в сооружении погребальных комплексов и, часто, коллективный характер самих комплексов.
Рассмотрение курганных погребений скифского времени, оставленных различными этническими объединениями на многих территориях Великого пояса степей, демонстрирует и на Западе, и на Востоке повторяющуюся и непременную деталь конструкции погребальных сооружений — каменное кольцо, одинарное или двойное. Кромлех, таким образом, присущ курганам скифского времени многих археологических культур. В том или ином виде кольцевые выкладки являются компонентом курганных сооружений европейских скифов, савроматов, саков Приаралья, Памира, Ферганы и Тянь-Шаня, Семиречья, пазырыкцев Алтая, алды-бельцев Тувы. Впрочем, кольцевые каменные выкладки не свойственны погребальным сооружениям тагарской культуры на Среднем Енисее и большинству погребений саглынской культуры в Туве.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru