поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Размышления о предательстве
Автор: 00mN1ck / 24 августа 2007 / Категория: Новости
«Единственный в истории пример крысы, которая плывет к тонущему кораблю, а не от него».
У. Черчилль


Это было сказано У. Черчиллем про одного английского консерватора, который переметнулся к либералам. На самом деле подобных примеров не так уж и много в истории человечества. Один из них произошел в Южной Осетии, где бывший премьер и министр обороны переметнулся в стан противника в погоне за славой и деньгами, как это не странно, добившись и того и другого - славы со знаком минус и гонораров за… Считать деньги в чужом кармане не очень правильно и в данном случае нас больше интересует сам феномен предательства. Попробуем в нем разобраться.
Согласно авторитетным исследованиям, предательство может иметь под собой множество мотивов: корысть, моральную деградацию, властолюбие и другие нелицеприятные обстоятельства. Истоком предательства могут быть вещи по-человечески более или менее понятные, но не меняющие моральной оценки происходящего — страх, инфантилизм, отсутствие нравственной стойкости, конформизм, месть, неспособность противостоять давлению искушенных провокаторов, ловко расставленные сети.
Есть теория, согласно которой любое живое существо управляется лишь древними генетическими инстинктами, и лишь человеческая раса изобрела способ управления этим первородным хаосом с помощью интеллекта и культуры. Именно культура, интеллигентность, разум и социализация управляют человечеством. В частности, любому живому существу присущ инстинкт самосохранения. Но если бы в социальном обществе (первобытном племени, роде, семье, государстве) мы все руководствовались бы только инстинктом самосохранения, игнорировали бы родственников, соотечественников, друзей, общее дело,то общество пребывало бы в условиях тотальной войны всех против всех, всеобщего предательства за плошку риса.
Считается, что на заре человечества был выработан искусственный социальный механизм, призванный уберечься от этого кошмара. Это была клятва или иной способ похожий способ, нивелирующий инстинкт. Если бы не существовало клятвы, как формы социальной ответственности, никто не пошел бы в бой защищать не свою плошку риса, а семью, государство, народ. Зачем? Каждое живое существо боится смерти. А рисковать своей жизнью – это поступок, противоречащий биологической природе человека.
И потому предательство это социальное зло, на первичном уровне порожденное ущербностью натуры человека, совершившего этот акт. Просто человек этот оказался не в силах совладать со своими инстинктами и личными стремлениями. Просто одновременно стало страшно и захотелось больше риса в плошке, пусть даже этот рис из рук врага твоего народа и твоего государства.
История человечества свидетельствует, что всякая культура неизменно формирует отторжение предательства. Это нормальная и единственно возможная реакция на это аморальное антисоциальное действо. Но главное зло все же в том, что предатели обычно нужны той или иной стороне для разжигания войны, а это уже государственный терроризм. Всякая попытка насильственных действий толкает народы к краю пропасти, войне и разрушениям. Поэтому всякий, кто толкает общество к насильственному изменению политического строя, не только становится на опасный путь, но совершает серьезное уголовное преступление против общества. В голове нормального, этически и интеллектуально вменяемого человека идеи террора и насильственной смены власти могут возникнуть только на фоне прогрессирующей морально-психологической деградации.
И здесь надо говорить об ответственности конкретного человека. Ответственности самой разнообразной — моральной, юридической, исторической. Те, кого он предал, будут ненавидеть и преследовать предателя всю его оставшуюся жизнь. Из поколения в поколение будет передаваться нелицеприятный сказ о его предательстве, обрастая новой «конкретикой» - наслоениями новых эпох. Это давно известно, и уж совершено точно, что не они в этом деле первые. Об этом красноречиво свидетельствует мировая литература, в том числе научная.
Действительно, древнейшее описание факта предательства обнаруживается не где-нибудь, а в Библии. Это удивительно, но в самых архаичных произведениях, сохранившихся от седой древности — в эпосе о Гильгамеше, в «Рамаяне», в «Махабхарате», в «Иллиаде» и «Одиссее» Гомера — мы не находим упоминания о предательстве, нет случая, чтобы кто-то из главных или второстепенных персонажей этих произведений перешел на сторону врага. Описаний вероломства много, но предательства нет. Парис, похитивший Елену и заодно сокровища ее мужа, царя Менелая, будучи гостем в его доме, совершает в высшей степени вероломный поступок, но когда из-за этого поступка начинается десятилетняя война между греками и троянцами, он защищает свой город. Парис мерзавец, но не предатель. Ведь предатель тот, кто предает своих. Значит, есть какая-то трудно преодолимая грань даже между гнусностью и предательством.
Подводя аналогии, предатель по степени нравственного падения может быть сравнен с непотребной девкой, причем, производя такое сравнение, может быть нужно попросить извинений у непотребных девок. Во всяком случае, первый типаж предателя, выводимый на страницах Библии, это «Раав — блудница», предавшая родной свой город Иерихон израильтянам. Едва ли можно считать случайностью это сюжетное сочетание - предательства и проституции в едином образе.
И предатель, и проститутка сходны в том, что могут внешне процветать, но сознание своей продажности делает их глубоко несчастными людьми. Ведь тот, кто купил их, может в любой момент унизить их и даже вышвырнуть как использованную вещь. Поэтому, несмотря на гонор, с которым пытаются вести себя на людях предатели и проститутки, их терзает одинаковая неуверенность в себе, одолевает комплекс неполноценности. Они знают, что презираемы всеми и что общаются с ними лишь постольку, поскольку они нужны для удовлетворения каких-то сиюминутных интересов или потребностей. Врага можно ненавидеть смертельной ненавистью, но настоящий враг достоин уважения хотя бы за силу. Предателей не уважает никто и никогда. Это — парии, которые сбиваются в стаи из себе подобных.
Люди — корпоративные существа, а корпорация может держаться лишь на общей идеологии метафизического или материального свойства. О метафизическом содержании идеологии предателей говорить не приходится, поскольку продажность может укорениться лишь в душе, которая полностью опустошена от возвышенных идей. Однако примечательно то, что предатели старательно избегают любого упоминания о сугубо материальных стимулах, толкнувших их на предательство, и изо всех сил пытаются предстать носителями каких-то идей. При этом логика перевернутого сознания заставляет их обвинять тех, кого они предали, в стремлении добиться богатства и власти.
Здесь излишни эмоции и негодования, поскольку все эмоции подавляет вполне житейский вопрос: за сколько же тебя купили, мил человек? Ведь массе всегда интересно знать рыночную стоимость человеческого создания, которого, словно купленную корову, уводят за веревку с политической панели. Не знаю как вас, но меня озадачила та непринужденность, с которой самозванец жонглирует такими противоположными по своей статусной значимости понятиями как «Республика Южная Осетия».
Еще Ильф и Петров – едкие критики социального зла - сформулировали принцип «большого» и «малого» миров. В «большом мире» Бетховен и Пушкин, а в «маленьком» - песня «Кирпичики» и танцы в сельском клубе. Предатель всегда в «маленьком» мире. Это похоже на культурное и интеллектуальное гетто. И в двойне отвратительно, когда предательство совершает человек, довольно долго проживший в «большом» мире, пользовавшийся уважением и радостями социальной жизни. Он добровольно проломил себе проход в стене этого гетто. Причем не там, где дверь стояла, а в районе выгребных ям.
Любой сумасшедший может назвать себя хоть президентом, хоть японским императором. Но, увы, в нашем случае диагноз оказался не совсем точным: ведь мы имеем дело не с сумасшедшими, а с «раав-блудницами».
Хотя, при более детальном анализе приходишь к однозначному выводу - низвести себя в столь ничтожное состояние может только душевнобольной человек.

P.S.
В грузинском языке сохранилось уникальное с нашей точки зрения определение предателя, в которое национальный менталитет грузин вложил все свое отвращение и презрение к подобным существам - «могъалате». Оно выделяется своим универсализмом – т.е. данное понятие применяется ко всем видам предателей не зависимо от национальной принадлежности оного. Не важно кого предал тот или иной персонаж – сам поступок для грузина омерзителен. А еще в грузинском языке есть замечательная поговорка – «Предавши раз, предаст и два»...
Фарнаваз Медойти
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru