поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
"Не пускают на родину"
Автор: 00mN1ck / 12 сентября 2017 / Категория: Новости
 "Не пускают на родину"
Для уроженцев Казбегского района посещение родного села – это не только ностальгия. У многих там похоронены предки


Сотни выходцев из исторически осетинского Трусовского ущелья (сейчас располагается на территории Грузии) много лет не могут посетить родные места.

Отношение к уроженцам ущелья заметно ухудшилось после конфликта между Россией и Грузией 2008 года. Если раньше во въезде отказывали единицам, то несколько дней назад в Грузию не пустили уже группу из 50 человек. Осетины направлялись в селение Коб, чтобы отметить национальный праздник Къобы дзуары бон.

"Зачем отказывать во въезде пожилой женщине? Или почему одному из супругов, находящихся в возрасте, разрешают въехать, а его жене - нет?" – возмущается бывший житель селения Коб Гайрбег Салбиев.

Вдоль Военно-Грузинской дороги находится более 30 осетинских сел. Селение Коб считалось одним из самых крупных. Однако сейчас там живут всего в паре домов. По словам Салбиева, теперь из опустевших селений начали уезжать и грузины.

Первые отказы во въезде россияне стали получать в октябре 2010 года, когда после пятилетнего ремонта была открыта Военно-Грузинская дорога. После этого осетины обратились в министерство иностранных дел России. Во время женевских дискуссий вопрос свободного въезда осетин в Грузию поднимался не раз, однако к консенсусу российские и грузинские дипломаты не пришли.

Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич пытался доказать, что именно против осетин нацелены запретительные меры властей Грузии. По его информации, на КПП "Казбеги" создана база данных уроженцев Казбегского района и их родственников, которым запрещен въезд в Грузию.

"Это откровенная дискриминация! Красивые лозунги об общекавказской дружбе - лишь лицемерное прикрытие провокационной и по-прежнему шовинистической политики Тбилиси", - утверждал российский дипломат.

Его грузинский коллега Давид Джалагания обвинения категорически отвергал. Подобного ограничения, настаивал он, не существует.

"Это абсолютно исключено. Нас удивляет подобная реакция внешнеполитического ведомства России, - говорил он. - Исходя из добрососедских, человеческих отношений и родственных связей, которые есть у населения в приграничной зоне, Грузия приняла решение о льготном режиме въезда".

Но факт остается фактом: если все жители Северной Осетии могут попасть в Грузию без проблем, то выходцы из Трусовского ущелья отсеиваются без объяснения причин.

"Заложниками здесь оказались люди, которые далеки от политики, - говорит глава общественной организацией «Казбек» Серго Туати. - Единственное, чего они хотят, это посетить родные места, позаботиться о своих домовладениях и об исторических корнях".

Многие кобинцы отказываются комментировать сложившуюся ситуацию, так как надеются, что им разрешат въезд раньше, чем через пять лет.

"Очевидно, что эти села являются осетинскими, - говорит руководитель Кавказского геополитического клуба Яна Амелина. - Этому посвящены целые книги. О сложившейся ситуации писала и миссия ОБСЕ в Грузии".

Добавим, для уроженцев Казбегского района посещение родного села – это не только ностальгия. У многих там похоронены предки, что происходит сейчас с могилами – неизвестно.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Спектакль про непридуманное
  • Кусочек армянского солнца
  • Северный адреналин
  • К проблеме этнорелигиозной самоидентификации современных осетин
  • Цветная жизнь - заслуженному художнику РФ Ушангу Козаеву – 65
  • Долго будет Карелия сниться
  • Дочь солнца
  • В согласии с судьбой
  • Турецкая осень "Сармата"
  • Искусство осетинской примадонны
  •   Архив
    Декабрь 2017 (16)
    Ноябрь 2017 (48)
    Октябрь 2017 (48)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru