поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
"Арт-Кавказ" и все-все-все
Автор: 00mN1ck / 3 октября 2017 / Категория: Новости
Во Владикавказе завершился 11-й международный художественный симпозиум "Аланика".


"Арт-Кавказ" и все-все-все


…"Владей Кавказом!" Именно такое название, как уже сообщала "СО", получила в нынешнем году программа 11-го международного художественного симпозиума "Аланика", две недели, с 16 сентября по 1 октября, проходившего во Владикавказе под эгидой Северо-Кавказского филиала Государственного центра современного искусства в составе МВЦ "РОСИЗО". Вступить в диалог с городскими жителями, поговорить об истории Владикавказа и его будущем, заострить внимание на болевых точках города и полюбоваться его красотой – так обозначил на этот раз свои задачи симпозиум, участниками которого стали художники, дизайнеры, арт-критики и другие мастера современного искусства не только из республик СКФО, но и из США, Германии, Израиля, Грузии, Южной Осетии, а также из Москвы и Петербурга.

А завершилась 30 сентября и 1 октября "Аланика-2017" ярким и ударным финальным аккордом: в течение этих двух дней на выставочных площадках, в парках и прямо на улицах и площадях столицы республики горожанам презентовали результаты проектов, реализованных в рамках симпозиума. Выставки, творческие перформансы, пространственные, звуковые и видеоинсталляции, мастер-классы – всего этих проектов было около полутора десятков. В обширный список точек на карте города, где они обрели свое воплощение, вошли, например, ЦПКиО им. К. Л. Хетагурова, Детский парк им. Жуковского, здание кинотеатра "Комсомолец", пришедшего в аварийное состояние, к печальной судьбе которого организаторы симпозиума пытались таким образом привлечь внимание общественности, Музей истории Владикавказа, проспект Мира, площадь Ленина перед Русским театром… И – ДК "Металлург", где 1 октября в залах Северо-Кавказского филиала ГЦСИ состоялась презентация одного из завершающих событий в насыщенной и красочной программе "Аланики-2017" – партнерского проекта "РОСИЗО" и студентов и педагогов ГИТИСа под названием "Арт-Кавказ".

Его кураторами выступили художница из Дагестана Таус Махачева и видный московский арт-критик, искусствовед и журналист Дмитрий Буткевич. Попробовали в нем свои силы 10 студентов ГИТИСа, изучающих в стенах этого прославленного московского творческого вуза перформативные практики: Анна Гребенникова, Елизавета Гусева, Александра Дыхне, Варвара Иваник, Анна Иткина, Мария Плавинская, Григорий Рахмилович, Евгения Ржезникова, Ольга Сизой и Екатерина Шаргина. А гостями владикавказской презентации этого необычного проекта стали не только сами его молодые авторы-москвичи, но и проректор ГИТИСа Алексей Петрушкевич.

– Ректора ГИТИСа Григория Заславского и "Аланику" соединяет давняя дружба. Она завязалась, когда он, еще не будучи ректором, побывал во время одного из своих приездов во Владикавказ на мероприятиях нашего симпозиума, – так рассказала "СО" о том, как проект "Арт-Кавказ" задумывался и рождался, директор Северо-Кавказского филиала ГЦСИ в составе "РОСИЗО" Галина Тебиева. – А в этом году по инициативе Григория Заславского в ГИТИСе открылся курс перформанса, куда была приглашена в качестве преподавателя Таус Махачева – тоже давняя участница "Аланики", известный сегодня в России художник, внучка Расула Гамзатова. Так и появилась идея: почему бы группе студентов этого курса не провести летнюю практику в Дагестане и не показать потом ее итоги во Владикавказе, в рамках нашего симпозиума? И, как видите, проект, целью которого было посмотреть на Северный Кавказ глазами молодых людей – носителей других культурных кодов, получился очень интересным. Ведь, как мне кажется, именно в этом и состоит одна из главных задач "Аланики": не просто популяризировать в нашем регионе современное искусство, но и создавать на Северном Кавказе пространство для доверительного дружеского диалога между художниками из разных его субъектов и из-за его пределов. В особенности между молодежью. И с другой стороны – между его участниками и жителями республики, которых симпозиум вовлекает в свою орбиту.

– Среди участников нынешнего симпозиума – немало громких имен. Например, хореограф Анна Абалихина и композитор Петр Айду – москвичи, лауреаты "Золотой маски". Или российская вокалистка и композитор Наталья Пшеничникова, живущая и работающая сейчас в Германии: она – одна из тех немногих певцов у нас в стране, кто исполняет так называемый нью-контент. То есть экспериментальную, современную академическую музыку. Ее проект, реализованный в рамках симпозиума, называется "Колодец. Голос воспоминаний": это перформанс-инсталляция, которую можно было услышать во владикавказском ЦПКиО, в Ерофеевской беседке. Наталья приезжала во Владикавказ, встречалась с его старожилами – пожилыми женщинами, записала их голоса, их рассказы о собственной молодости, о детстве, и на основе этих рассказов и исполняемой ею музыки родился такой вот лайф-перформанс. Это, может быть, непривычный контент, но, на мой взгляд, он завораживает: ты как будто смотришь кино с закрытыми глазами. Он "развернут" к городу, к его истории – и при этом очень трогательный, берущий за душу, – поделилась с "СО" своим мнением об итогах "Аланики-2017" куратор симпозиума, московская художница Катя Бочавар. – Или, скажем, мы привлекли к работе с хореографом Анной Абалихиной и вокалистом Алексеем Кохановым, тоже создававшими здесь совместный перформанс, курсантов Северо-Кавказского суворовского училища. Сегодня эти ребята пришли в парк Жуковского, где проводятся мастер-классы в рамках другой нашей программы – "Граунд Зин фест". Принимали в них участие, рисовали… Вот это, на мой взгляд, и есть самый главный результат симпозиума: город отреагировал на то, что мы делали. Отреагировал по-разному: были и позитивные, и негативные высказывания. Что, в общем-то, неудивительно: все новое, конечно, требует объяснения, определенной привычки, определенного уровня толерантности от тех, кому оно адресовано. Но ведь к этому и призывает современное искусство: чтобы люди лучше друг друга понимали и слышали! А для художников это разумеется, новый опыт. Встреча с новым для них городом, регионом, культурным контекстом…

"Арт-Кавказ" и все-все-все


…"Наша задача – чтобы ГЦСИ объединял страну и ее творческие силы. От Владикавказа и до Владивостока", – подчеркнула еще одна гостья выставки "Арт-Кавказ" – Алиса Прудникова, глава дирекции "РОСИЗО" по региональному развитию, объединяющей 8 филиалов ГЦСИ, которые действуют сегодня в разных регионах России. Прошла у нее во Владикавказе в эти дни также встреча с ректором СОГУ Аланом Огоевым. По ее ходу были обсуждены перспективы укрепления сотрудничества между "РОСИЗО" и факультетом искусств вуза. И это, как отмечают организаторы "Аланики-2017", – еще одно очень важное направление работы симпозиума: дать толчок реализации в республике новых образовательных проектов, которые призваны подставить плечо творческой молодежи Осетии.

…"Владей Кавказом!" Именно такое название, как уже сообщала "СО", получила в нынешнем году программа 11-го международного художественного симпозиума "Аланика", две недели, с 16 сентября по 1 октября, проходившего во Владикавказе под эгидой Северо-Кавказского филиала Государственного центра современного искусства в составе МВЦ "РОСИЗО". Вступить в диалог с городскими жителями, поговорить об истории Владикавказа и его будущем, заострить внимание на болевых точках города и полюбоваться его красотой – так обозначил на этот раз свои задачи симпозиум, участниками которого стали художники, дизайнеры, арт-критики и другие мастера современного искусства не только из республик СКФО, но и из США, Германии, Израиля, Грузии, Южной Осетии, а также из Москвы и Петербурга.

"Арт-Кавказ" и все-все-все


А завершилась 30 сентября и 1 октября "Аланика-2017" ярким и ударным финальным аккордом: в течение этих двух дней на выставочных площадках, в парках и прямо на улицах и площадях столицы республики горожанам презентовали результаты проектов, реализованных в рамках симпозиума. Выставки, творческие перформансы, пространственные, звуковые и видеоинсталляции, мастер-классы – всего этих проектов было около полутора десятков. В обширный список точек на карте города, где они обрели свое воплощение, вошли, например, ЦПКиО им. К. Л. Хетагурова, Детский парк им. Жуковского, здание кинотеатра "Комсомолец", пришедшего в аварийное состояние, к печальной судьбе которого организаторы симпозиума пытались таким образом привлечь внимание общественности, Музей истории Владикавказа, проспект Мира, площадь Ленина перед Русским театром… И – ДК "Металлург", где 1 октября в залах Северо-Кавказского филиала ГЦСИ состоялась презентация одного из завершающих событий в насыщенной и красочной программе "Аланики-2017" – партнерского проекта "РОСИЗО" и студентов и педагогов ГИТИСа под названием "Арт-Кавказ".

Его кураторами выступили художница из Дагестана Таус Махачева и видный московский арт-критик, искусствовед и журналист Дмитрий Буткевич. Попробовали в нем свои силы 10 студентов ГИТИСа, изучающих в стенах этого прославленного московского творческого вуза перформативные практики: Анна Гребенникова, Елизавета Гусева, Александра Дыхне, Варвара Иваник, Анна Иткина, Мария Плавинская, Григорий Рахмилович, Евгения Ржезникова, Ольга Сизой и Екатерина Шаргина. А гостями владикавказской презентации этого необычного проекта стали не только сами его молодые авторы-москвичи, но и проректор ГИТИСа Алексей Петрушкевич.

– Ректора ГИТИСа Григория Заславского и "Аланику" соединяет давняя дружба. Она завязалась, когда он, еще не будучи ректором, побывал во время одного из своих приездов во Владикавказ на мероприятиях нашего симпозиума, – так рассказала "СО" о том, как проект "Арт-Кавказ" задумывался и рождался, директор Северо-Кавказского филиала ГЦСИ в составе "РОСИЗО" Галина Тебиева. – А в этом году по инициативе Григория Заславского в ГИТИСе открылся курс перформанса, куда была приглашена в качестве преподавателя Таус Махачева – тоже давняя участница "Аланики", известный сегодня в России художник, внучка Расула Гамзатова. Так и появилась идея: почему бы группе студентов этого курса не провести летнюю практику в Дагестане и не показать потом ее итоги во Владикавказе, в рамках нашего симпозиума? И, как видите, проект, целью которого было посмотреть на Северный Кавказ глазами молодых людей – носителей других культурных кодов, получился очень интересным. Ведь, как мне кажется, именно в этом и состоит одна из главных задач "Аланики": не просто популяризировать в нашем регионе современное искусство, но и создавать на Северном Кавказе пространство для доверительного дружеского диалога между художниками из разных его субъектов и из-за его пределов. В особенности между молодежью. И с другой стороны – между его участниками и жителями республики, которых симпозиум вовлекает в свою орбиту.

– Среди участников нынешнего симпозиума – немало громких имен. Например, хореограф Анна Абалихина и композитор Петр Айду – москвичи, лауреаты "Золотой маски". Или российская вокалистка и композитор Наталья Пшеничникова, живущая и работающая сейчас в Германии: она – одна из тех немногих певцов у нас в стране, кто исполняет так называемый нью-контент. То есть экспериментальную, современную академическую музыку. Ее проект, реализованный в рамках симпозиума, называется "Колодец. Голос воспоминаний": это перформанс-инсталляция, которую можно было услышать во владикавказском ЦПКиО, в Ерофеевской беседке. Наталья приезжала во Владикавказ, встречалась с его старожилами – пожилыми женщинами, записала их голоса, их рассказы о собственной молодости, о детстве, и на основе этих рассказов и исполняемой ею музыки родился такой вот лайф-перформанс. Это, может быть, непривычный контент, но, на мой взгляд, он завораживает: ты как будто смотришь кино с закрытыми глазами. Он "развернут" к городу, к его истории – и при этом очень трогательный, берущий за душу, – поделилась с "СО" своим мнением об итогах "Аланики-2017" куратор симпозиума, московская художница Катя Бочавар. – Или, скажем, мы привлекли к работе с хореографом Анной Абалихиной и вокалистом Алексеем Кохановым, тоже создававшими здесь совместный перформанс, курсантов Северо-Кавказского суворовского училища. Сегодня эти ребята пришли в парк Жуковского, где проводятся мастер-классы в рамках другой нашей программы – "Граунд Зин фест". Принимали в них участие, рисовали… Вот это, на мой взгляд, и есть самый главный результат симпозиума: город отреагировал на то, что мы делали. Отреагировал по-разному: были и позитивные, и негативные высказывания. Что, в общем-то, неудивительно: все новое, конечно, требует объяснения, определенной привычки, определенного уровня толерантности от тех, кому оно адресовано. Но ведь к этому и призывает современное искусство: чтобы люди лучше друг друга понимали и слышали! А для художников это разумеется, новый опыт. Встреча с новым для них городом, регионом, культурным контекстом…

…"Наша задача – чтобы ГЦСИ объединял страну и ее творческие силы. От Владикавказа и до Владивостока", – подчеркнула еще одна гостья выставки "Арт-Кавказ" – Алиса Прудникова, глава дирекции "РОСИЗО" по региональному развитию, объединяющей 8 филиалов ГЦСИ, которые действуют сегодня в разных регионах России. Прошла у нее во Владикавказе в эти дни также встреча с ректором СОГУ Аланом Огоевым. По ее ходу были обсуждены перспективы укрепления сотрудничества между "РОСИЗО" и факультетом искусств вуза. И это, как отмечают организаторы "Аланики-2017", – еще одно очень важное направление работы симпозиума: дать толчок реализации в республике новых образовательных проектов, которые призваны подставить плечо творческой молодежи Осетии.

Автор: Елена Толоконникова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Танец… на крупе лошади
  • Куда приводят мечты?
  • Мариинские вечера
  • К нам едет Дирижер!
  • В Сочи стартовала V ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
  • О родном слове
  • Сквозь годы…
  • Аншлаг за аншлагом
  • "Сарматская конница" "въехала" в Прагу
  • Популярность точек доступа Wi-Fi, построенных по проекту устранения цифрового неравенства, резко выросла после обнуления тарифов
  •   Архив
    Октябрь 2017 (26)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
    Июнь 2017 (44)
    Май 2017 (36)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru