поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Страсти Хетагуровы
Автор: 00mN1ck / 4 мая 2018 / Категория: Новости
 Страсти Хетагуровы
Памятник Коста Хетагурову


В Северной Осетии развернулись нешуточные споры вокруг переноса памятника Коста Хетагурову. И у памятника, и у самого Коста оказалось немало защитников.

Памятник основоположнику осетинской литературы на главной улице Владикавказа появился девять лет назад. Некоторым он понравился своей простотой – поэт сидит на скамейке, любой может присесть рядом с ним. Другие же сказали "фу", мол, поэт оказался в полтора раза меньше обычного человека, а лавочка, на которую его посадили, очень удобной для селфи в непристойных.

Раз за разом в соцсетях проводились опросы, в которых жители города решали: убрать Коста с глаз долой, поставить его на постамент, чтобы молодежь не залезала к нему на колени, или перенести в дом-музей.

Общественное движение "Высший совет осетин" даже собрало 13 тысяч подписей за демонтаж памятника. Неоднократно высказывалась против памятника и фамилия Хетагуровых (в которой, кстати, отсутствуют прямые потомки поэта – Коста был влюблен безнадежно, детей у него не было).

"Изобразить нашего поэта в таком виде и еще выставить таким образом на всеобщее обозрение есть преступление и надругательство над Коста Хетагуровым. За такое искусство надо сажать", - заявил "Кавказ.Реалии" общественник Николай Царихати.

Цирихати нашел оставленное без внимания решение топонимической комиссии администрации Владикавказа за 2016 год. В нем постановляется перенести памятник Коста.

Цирихати пояснил "Кавказ.Реалии", что такое решение топонимической комиссии было принято потому, что памятник Коста был установлен незаконно, без конкурса и без согласования с семьей Хетагуровых. Цирихати написал полпреду в СКФО Олегу Белавенцеву с просьбой разобраться, почему не исполняется решение топонимической комиссии. Перед выходными Цирихати вызвали в администрацию и пообещали все исправить.

Однако множество жителей республики стали требовать оставить памятник.

"Это невероятно, что пишут люди в комментариях, - говорит фотограф Анна Кабисова. – "«Уродство», «убожество», «заберите это себе»! Мы с Цирихати познакомились на премьере документального фильма про «Электроцинк» «Труба». Лучше бы он сохранил свою энергию для борьбы с заводом. Переноса памятника добиваются только малокультурные люди".

Руководитель северо-кавказского филиала Государственного центра современного искусства Галина Тебиева придумала акцию с фотографиями известных людей, развешанными вокруг памятника.

"Хотелось проявить общественную позицию, но мы законопослушны, митинговать не хотим, - объяснила «Кавказ.Реалии» Тебиева. – Поэтому мы повесили фотографии. Они символизируют преграду, защиту, караул. Убирать скульптуру – это нецивилизованно".

Люди, пришедшие собрать подписи под петицией к главе республики, каждый по-своему объяснял, почему ему близок памятник.

"Этот памятник олицетворяет человеческое отношение к поэту, - сказал "Кавказ.Реалии" фотограф Георгий Гогичаев. – Некоторые консервативные люди считают, что памятник должен быть большим и высоким. Но тогда это идол, а не человек. Это наше прошлое. Сам памятник с художественной точки зрения я не оцениваю. Важна его концепция, что Коста – это не миф, а человек. В этом мире нет ничего сакрального".

Под петицией к главе республики, требующей пересмотра решения, было собрано более 300 подписей. По словам одного из инициаторов сбора подписей, Алины Акоефф, она будет отправлена Вячеславу Битарову в первый же рабочий день после майских праздников. Люди уверяют друг друга, что нужно отстоят памятник так же, как жители Дагестана когда-то отстояли парк.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • По "Электроцинку" ударят мировым соглашением
  • Отличие ИДЕОЛОГИИ герба-ОРЛА от герба-кошки
  • Сантии даков о Децебале
  • Васо Абаев: "Эта книга заставит осетин приосаниться"...
  • Ос-Багатар
  • Не стреляйте в прошлое: основоположники Южной Осетии — вне своей страны
  • Музыка Кавказа должна жить
  • ЛЕКЦИИ Алана ЧОЧИЕВА по новейшей истории Южной Осетии 1988-2015
  • Симфония японской скрипки
  • "Царский" конкурс продолжится
  •   Архив
    Ноябрь 2018 (13)
    Октябрь 2018 (38)
    Сентябрь 2018 (20)
    Август 2018 (21)
    Июль 2018 (24)
    Июнь 2018 (22)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2018 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru