поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
На дне?
Автор: 00mN1ck / 21 января 2019 / Категория: Новости
На дне?В столовой приюта


Как живут обитатели соцприюта во Владикавказе
Тридцать четыре человека – социальный приют во Владикавказе полон под завязку. На первый взгляд кажется, что на Кавказе такое учреждение не может существовать, но иной раз в приюте приходится даже ставить раскладушки: оставлять людей ночевать на морозе не решается никто.

"В девяностые произошло резкое расслоение общества, – сетует директор учреждения Валерий Кесаев. – Появились богатые и бедные. Последних, конечно, было больше. У нас много тех, от кого отказались дети. Но есть и такие, кто сам не хочет общаться с детьми".

Почти все обитатели приюта судимы и имеют проблемы с алкоголем. Именно алкоголь доставляет больше всего хлопот сотрудникам.

"Как помочь соседу, как это полагается по обычаям, по осетинскому зиу, – так тишина, – говорит Кесаев. – А как угостить спиртным – пожалуйста, такой обычай все соблюдают. Многие уходят из приюта утром трезвыми, а возвращаются выпившими. Без их согласия госпитализировать нельзя. Приходится проводить воспитательные беседы, но не всегда от них есть результат".

На дне?
Юрий Подавильников


У каждого обитателя приюта за плечами невеселая история. Надежда провела десять лет в рабстве в Карачаево-Черкесии, практически ослепла, но сумела бежать. Андрею – всего 21, но из-за конфликта в семье парню негде жить. Таймураз не раз сидел, не смог вернуться к нормальной жизни.

"Я – потомственный ставропольский казак. Оказался в Осетии в 1994-м году, - рассказывает Юрий Подавильников. – Так получилось, что остался без крова. Судиться с сестрой не могу. Вот, хочу, чтобы на родину перевели, в Иноземцево, чтобы похоронили рядом с родителями. А пока на Ставрополье женюсь на пухленькой казачке, а в Осетию буду приезжать летом на пару недель попьянствовать. Здесь водка дешевая".

На дне?


Не все жители социального приюта – пенсионеры.Здесь, например, живут четыре молодых девушки, а вместе с ними – шестеро детей. Им просто некуда идти. Несмотря на то, что они работают, зарплаты не хватит на съем даже самой невзрачной квартиры.

"Двадцать лет назад, когда приют только открылся, у нас было много получателей услуг из других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья – Пакистан, Афганистан, Польша, Венгрия, - перечисляет Кесаев. – А сейчас все – наши".

Первое, чем помогают людям, обратившимся в приют, за исключением медицинских услуг, это документами. У большинства нет ни паспорта, ни инвалидности, ни пенсии. Многие даже не представляют, как это все оформляется. На то, чтобы собрать бумаги, уходят месяцы.

Потом идет долгий поиск родных. Но иногда случаются чудеса: родственников удается не только отыскать, но и воссоединить с обитателями приюта. Так, однажды, дочь, которая ни разу в жизни не видела отца, забрала его к себе в Алтайский край. Но такие хэппиэнды, скорее, исключение, чем правило.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Странно, что без внимания науки Турции религия их предков тюркай\turkai — функционим курганных культов идеологии Syrtiada-Nartiada
  • ЧАША ГРААЛЯ от неолита Kært-Sinh-Wæl (> «крцхинвал») до Британии с октябрьскими тостами Театрэ Фæз и Трех Цхинвальских Четвертых Этажей из Третьей и Шестой школ создателей государства РЮО
  • Родильные обряды осетин в зарисовках М. С. Туганова
  • Письменные источники Национального музея РСО-А об охране объектов культурного наследия (первая половина XX в.)
  • Аланы на службе империи Юань. Восточные хроники
  • «Влюбленный в Кавказ»: С. Городецкий в Осетии
  • Корпус текстов-доноров в переводческой рецепции творчества Коста Хетагурова
  • Заработок в интернете без вложений. Рекомендации scam.zone
  •   Архив
    Октябрь 2019 (6)
    Сентябрь 2019 (2)
    Август 2019 (4)
    Июль 2019 (7)
    Июнь 2019 (4)
    Май 2019 (13)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2019 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru