поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Конференция Осетино-Грузинского Гражданского Форума
Автор: 00mN1ck / 11 мая 2008 / Категория: Новости, Авторские статьи
С 23 марта по 28 в Анкаре состоялась первая рабочая Конференция Осетино-Грузинского Гражаднского Форума. Идея организоваться в постоянно действующий Форум Граждан Республики Южная Осетия - возникла от осознания факта что - Республика Южная Осетия не есть и не должна быть Зоной Конфликта. Без осознания того, что все – и грузины, и осетины, по Конституционному Праву РЮО имеют Право считать себя Гражданами РЮО, исполнять свой Гражданский долг и таким образом строить Республику – мы никогда не выйдем из «состояния жизни в Зоне Конфликта».
Конференция Осетино-Грузинского Гражданского Форума

Идея Форума принадлежит «Ассоциации Граждан» РЮО, поддержана грузинской НПО «ЦхинвальскиЙ Дом». В работе конференции принимали участие граждане Республики Южная Осетия осетинской и грузинской национальности – по 12 человек с каждой стороны. Так же, независимые эксперты и организаторы Форума со стороны Голландской миротворческой организации «IKVPAXChristi». Активное участие в организации пребывания участников в Анкаре и проведения Конференции принял Профсоюз «ТуркМетал», влиятельное объединение занимающееся, в частности - миротворческой деятельностью.

Основной темой конференции было обсуждение проблем, общих как для осетин, так и для грузин – жителей Зоны Конфликта. Проблем, которые в максимальной степени осложняют жизнь граждан и повышают риски возобновления вооруженного противостояния. Общие проблемы, могут объединять людей, в процессе поиска их решения – именно этот фактор рассматривался нами как реальная возможность возобновления отношений на гражданском уровне. Самый «яркий» и конкретный пример – Перекрытая Дорога. Закрытая на участке грузинского анклава для проезда осетин в Джавский р-он и в Северную Осетию. И закрытая для проезда грузин на участке города Цхинвал, из грузинского анклава в Грузию. «Перекрытая Дорога» поразила практически все стороны жизнедеятельности: бизнес, медицина, образование…Граждане РЮО практически лишились возможности вести бизнес, полностью прекратились бизнес контакты между грузинами и осетинами. Невозможность провоза оборудования, стройматериалов; невозможность быстрого приезда и ремонта систем ЛЭП, водопровода итд. Невозможность быстрого провоза тяжелобольных, медикаментов. Невозможность проезда для студентов; максимальное затруднение приезда иностранных граждан. Таким образом, РЮО становится разделенной «Перекрытой Дорогой»; вынуждена строить объездную дорогу, обводную ЛЭП, обходной газопровод, обводной водопровод. В обход и в объезд своих граждан: я и мои соратники считают территории анклавов – территорией РЮО и граждан там проживающих – гражданами РЮО грузинской национальности. И проблемы, перечисленные выше – это общие проблемы, делающие жизнь и грузин и осетин крайне сложной. И эти проблемы, и стремление выйти из кризисной ситуации могут и должны объединять Граждан РЮО.

Работа Конференции была организована именно на дискуссии общих проблем и дискуссии о возможностях гражданского общества влиять на разрешение кризисных ситуаций. Начало не было легким – по сути, эта первая встреча такого формата, на которой не было ни представителей властей, ни «профессиональных» деятеля НПО движения. Мы специально пригласили независимых граждан, представляющие 5 тематических направлений: экономика (бизнес), культура, социальная сфера(медицина), студенчество(образование), движение экс-комбатантов. Я настаивал на участии экс – комбатантов, говорить о перспективах осетино-грузинских отношений не затронув тему военной конфронтации (для осетин это тема вооруженного Сопротивления грузинской агрессии) было бы уходом от реальности. И высказанная одним из лидеров Движения Сопротивления 1989-93годов, ныне известным общественным деятелем Дзудцатти Владимиру(Коко) со всей прямотой позиция по поводу неопределенных границ РЮО, внесла политическую ясность: «до тех пор, пока не будут четко определены границы между РЮО и РГ, все попытки стабилизировать ситуацию обречены на неудачу…». Но это на значит бессмысленности попыток, какой и является Конференция. В актуализации проблемы уже заложено ее решение…Раз мы говорим о границах, то они рано или поздно будут определены и надо сделать что бы они не разъединяли. Раз мы говорим об общих проблемах, то они будут рано или поздно разрешены; вопрос в том что бы это начало происходить раньше и общими усилиями.

Было обсуждено положение с медициной. Представленный врачом Кокоевым Сергеем проект смешанной осетино-грузинской бригады Скорой Помощи представляется очень важным и реальным. Тимур Цховребов, основатель первого телевидения РЮО представил обсуждению идею Свободной Трибуны на ТВ. Самым активным образом обсуждались проблемы касающиеся молодежи – студентов грузин и осетин.

Теракт в Цхинвале и гибель Тедеевой Аланы потряс всех…Мной была высказана мысль о том что, случившееся еще раз подтверждает что не возможно бороться с террором без активной позиции граждан, без сопротивления террору гражданского общества…Возможно, что если диалог Граждан начался бы раньше, то их активная деятельность могла бы противостоять бессмысленности «борьбы» террористов и спасти жизни людей.
Конференция Осетино-Грузинского Гражданского Форума


Мы уверены в актуальности и необходимости открытого Диалога, тем более в период столь «холодных» отношений между всеми: РЮО и РГ, РГ и РФ, РФ и НАТО, теплых отношений НАТО и РГ…Политический Диалог на уровне лидеров государств в той или иной форме происходит – лидеры слышат о позициях друг друга. Создавая Гражданский Форум, мы, в частности, способствуем миротворческим усилиям Президента РЮО восполняя «вакуум» отношений между гражданами.

В последние дни, переехав в Стамбул, осетинская делегация имела встречу с осетинской, Аланской Диаспорой. По приглашению ее нынешнего главы Хъанухъатти Ремзи, мы были приглашены на расширенный Ныхас, который проводится раз в месяц. Я лично был поражен, попав в центре 19милионного Стамбула в оазис осетинства, нас окружили благородные люди, говорившие на родном языке и проявлявшие искренний интерес к нам лично, и к цели нашего приезда.
Было выслушано наше выступление по проблемам осетино-грузинских отношений и организации Гражданского Форума (на осетинском языке – можно и нужно говорить о политике на осетинском). Идея Форума и наши усилия встретили полное понимание и одобрение лидеров Диаспоры. Специально для встречи с нами из Турецкой Республики Кипр прилетела доцент кафедры журналистики Кипрского Университета Севда Аланкус (Пухаева, племянница начальника штаба ВВС Турции в 60-70годах). Ей, отдельно и особо – Бузныг Уаездан Севда.

Серьезность, с которой лидеры Диаспоры относятся к проблемам становления юго-осетинской государственности, выявил разговор и анализ политической и социально-экономической ситуации. В частности, было высказано непонимание лидерами Диаспоры, некоторых основных позиций политики РЮО, которую им представили официальные лица Республики. А именно, около года назад в Стамбуле проходили переговоры официальной делегации РЮО с грузинской делегацией, в рамках СКК. Как нам объяснили лидеры Диаспоры, во время встречи в их офисе, и обсуждении вопроса «каким представляется официальным лицам будущее РЮО и что есть главной целью политики РЮО», был дан «не ясный ответ, взаимоисключающих целей; говорили о независимости РЮО, об объединении с Северной Осетией и о вхождение в состав России.»

- «У нас не создалось впечатления, что говорившие с нами официальные лица ясно видят будущее политическое устройство Южной Осетии и что самое главное – определили последовательность своих действий…Без ясности Цели и последовательности Действий, цель недостижима!?» - резюмировал один из говоривших со мной осетин в Турции, благородной внешности человек, оказавшийся крупным специалистом в области финансов. (именно так решили мы называть осетин т.е. нае «турккаг ираеттае», фаелае «ираеттае Туркы»).

После встречи с Аланской Диаспорой, мы все поняли всю сложность быть осетином в Турции и цельность характеров тех людей, которые ими остаются. Мы поняли, что вместе ясно видим цель и осознаем миссию, которой отдали много сил и ради которой гибли наши товарищи. Независимое Государство РЮО, без Зоны Конфликта, с Правом на достойную для Всех Граждан Жизнь.

Сармат Парастаев
«Ассоциация Граждан» РЮО.


* * *
Декларация

Осетино-Грузинского Гражданского Форума, учрежденного смешанной инициативной группой в Ереване(Армения) в ноябре 2007года, с целью ведения диалога по восстановлению доверия между сторонами Конфликта.

Анкара
21-29.03.2008г.
Участники Рабочей встречи Осетино-Грузинского Гражданского Форума, подтверждают приверженность мирному урегулированию Конфликта и заявляют о намерении совместными усилиями способствовать :
-Улучшению социально-экономического положения населения Зоны Конфликта. В частности, в сфере медицины принято предложение о создании Передвижного Медицинского Пункта со смешанными (осетино-грузинскими) бригадами для оказания экстренной медицинской помощи.
-Обеспечению Защиты Прав Человека: Свободы Слова и Свободы Передвижения. Свободный доступ к информации. Свободное передвижение по дорогам, связывающим население Зоны Конфликта друг с другом и с внешним миром.
-Налаживанию контактов между различными слоями населения, социальными группами.
-Возвращению беженцев.
-В целом – Развитию Гражданского Общества.

Учитывая создавшуюся ситуацию, участники Форума призывают стороны, вовлеченные в Конфликт, Государства и Международные организации заинтересованные в мирном урегулировании Конфликта, максимально активизировать свои усилия по восстановлению мирных отношений на основе Законности и Международного Права.

Сармат Парастаев. Марина Мешвилдишвили.
Тимур Цховребов. Алеко Месхи.
Коко Дзуццати. Зураб Бендианишвили.
Нар Гаглойти. Нугзар Гогоришвили.
Наталья Дзассохти. Тимур Алборишвили.

Анкара, 29.03.08. (Всего 22 подписи)


17лет спустя. Несколько Тезисов.

Республика Южная Осетия, в создании которой, автор «Тезисов» принимал самое непосредственное участие, провозглашалась как государство демократическое и независимое. Именно политически признанная независимость осетин юга Осетии-Алании, воспринимается нами как единственная гарантия сохранения этно – социума южных осетин. И как оказалось по «результатам» 15 лет государственности, главная трудность - это признание сути личной, гражданской независимости и ценности демократии самими гражданами Республики.. Это есть трудности роста всех граждан пост советских государств. Ценность опыта юго – осетинской демократии в том что, это одно из первых проявлений демократии – гражданской смелости, состоявшееся шее во времена СССР: первое волеизъявление граждан приведшее к снятию первого секретаря юго-осетинского обкома партии произошло в 1989году. Дальнейший ход событий демонстрировал всю остроту противоречий между нашей подавленной тоталитаризмом психологией граждан СССР и нашей же внутренней необходимостью стать Гражданами и действовать как свободный гражданин. Можно сказать - «демократическими исканиями» определялся принцип построения политической, а следовательно и социально-экономической модели РЮО.

Независимость воспринимается нами как идея самосохранения и идея развития, идея непротивостояния одних граждан другим, одних политических интересов другим: осетин юга слишком мало, что бы быть инструментом в чьих бы то не было политических руках. Речь, в данном контексте, должна идти и о таком спорном предмете как Национальная Идея. Нами она понимается как всеобще воспринимаемая, определенно динамичная, в процессе реализации изменяющаяся (трансформирующаяся в нечто иное), и как результат - теряющая свой смысл, «общественно-политическая» ценность. Национальная Идея для осетин юга заключена в смысле их реакции на агрессию: Грузия Звиада Гамсахурдия с нео-нацистскими лозунгами и военными действиями, и южные осетины, как ответ - провозгласившие Республику и защищающие свои Права, как ее граждане. Национальная Идея для осетин юга заключена и в смысле объединения с осетинами Севера как гарантии безопасности, и как утверждения гражданских Свобод и Демократии. Идейно слабая и экономически бедная страна, в перманентном состоянии войны и экономического кризиса, не может себе позволить стать страной демократических свобод. Я имею ввиду и РГ, и РЮО.

Годы создания РЮО, 1989-93, были годами создания Демократической Республики со всей трагичной реальностью свойственной первому опыту…Болезни роста - страшные жертвы, развал экономики, миграция и тем не менее, именно тогда были проведены первые свободные выборы в Парламент, создано независимое телевидение и выходили независимые газеты. Власть критиковалась, проблемы дискутировались, и была реальная возможность публично высказать свое мнение, не опасаясь немедленной репрессии. С 1993 года власть укрепляется; демократическое движение в силу «слабых» традиций сдает позиции своего влияния на Власть. Образовательный уровень, уровень культуры неуклонно падает; экономика, сельское хозяйство рушатся, и демократия становилась совсем не тем какой она нам представлялась. Все более не нужным рудиментом новой власти. Возникает и устанавливается авторитарно – бюрократическая система управления и соответственное восприятие окружающей реальности в признанных и непризнанных республиках пост – советского пространства. Всегда кажущаяся парадоксальной, но совершенно классическая картина; Власть всегда укрепится насколько ей это позволит Общество Граждан. Просвещенная Власть - есть результат Сопротивления гражданского общества «беспределу» Власти. Такой была и есть западная политическая традиция, так появились «старые» демократии Европы. С распадом Союза начала твориться новая реальность и разноуровневые «национальные образования» начали создавать свои Власти и Демократии. Весь трагизм ситуации в слабости традиций, точнее, в их отсутствии у граждан бывшего СССР, внезапно ставшими свободными! Трагизм и в силе старых «партийных кадров», которые стали восстанавливать «свою» Власть людям ощутившими себя Свободными Гражданами. Сегодняшняя реальность выявляет еще один «трагизм ситуации», а именно нежелание людей контролировать свою Власть, т.е. быть Гражданами, что требует от них моральных и волевых качеств, спрашивать с Власти, дискутировать с Властью, бороться с Всевластием…

Проблема баланса сил между укрепляющейся Властью и складывающейся Демократией – замкнутый круг, баланс которого «борьбой» Граждан за свои Свободы. В «старых» демократиях Европы приобретен единственный опыт, который не теряется со временем – Граждане имеют Права! В «новых» демократиях, это проблема номер один. В непризнанных «новых» демократиях, которые не имеют своего Международного Права и в силу этого, максимально ограничены во взаимном влиянии с международными институтами Демократии, крайне сложные условия развития Парламентаризма и личных Свобод – слова, предпринимательства. Подобное положение увеличивает риски построения «непризнанной» авторитарно-бюрократической системы государственности, со всеми вытекающими осложнениями для непризнанного государства. Эта же проблема, тем не менее, есть и в старых, традиционных демократиях Запада. Там, где «война» Граждан за «баланс сил» Власти и Демократии стала политической традицией …

Вернувшись к проблемам непризнанности ряда пост советских республик, в частности РЮО, надо сказать о «факторах выживания» обретенных разными национальными образованиями после распада СССР. У РЮО одним из «факторов» была столь значимая в ее истории «дорога» - ТрансКам. Это явление - ТрансКам периода 1996-98гг., в определенной степени феномен экономической возможности создать эффективную государственность но давший РЮО, в плане экономики абсолютный ноль, должен быть изучен более детально. В течение почти десяти лет ТрансКам давал работу населению РЮО, и приносил доход президенту РЮО и его окружению. Относительная политическая и экономическая стабильность, возросший уровень жизни населения РЮО (исключительно за счет перевозок по ТрансКаму), и при этом абсолютная неспособность Власти хоть в какой то степени, провести необходимые реформы социальной сферы, говорят о изначально заложенном кризисе создавшейся авторитарно-бюрократической системы. Миллионы долларов с ТрансКама не дали Южной Осетии ни одной отремонтированной школы, общественного здания, улицы. Ни одного восстановленного медицинского отделения, учебной или научной программы. Причина проста и столь обычна в наши дни – коррупция. Коррупция убивает Идею и побеждает государство, если отсутствуют механизмы противостоять ей. А механизма два: абсолютная диктатура (деспотия и тотальный контроль) или механизмы демократии – независимый Парламент обеспечивающий независимость судебной системы, свободная пресса и ТВ.

Касаясь ситуации пост советских образований, проблема раздвоенности между новым желанием граждан строить демократию и необходимостью политической элиты сохранять власть, а власть, пост советские политики умеют сохранять только советскими методами, эта проблема сверх актуальна для всех нас. Есть нечто среднее: среднедемократическое - среднеавторитарное государство, построенное в России, абсолютно точно копируемое руководствами РЮО. То же, с не принципиальными западными особенностями строится и в Грузии. Этот «средний путь» диктатур Президентов и Власти бюрократов, путь не дающий возможности развития гражданским свободам, а как следствие, тормозящий бизнес - отношения внутри Республик, и ограничивающий возможности выхода на внешний рынок… Этот средний путь «системных Реформ», т. е. реформ в рамках старой системы, не изменяющий принцип абсолютной персонификации Власти, абсолютного контроля такой Властью гражданских отношений (Парламент, НПО) и экономики, т.е. бизнес-отношений. Этот «средний путь» рано или поздно, но приведет к явлению, в истории повторяющемуся и тем не менее феноменальному, к бессилию Власти, когда корпоративные интересы Власти (ближайший круг Президента + бюрократы от политики и бизнеса) станут выдаваться за интересы граждан, т.е. за Национальные Интересы. Еще хуже если Национальным Интересом становится интерес одного, оставшегося у Власти Патриота, Вождя, Лидера и Президента в одном лице… Диктаторские режимы, авторитаризм, тоталитаризм в эпоху глобальной демократизации, принимающие формы «просвященной диктатуры» демократического большинства над «меньшивиками» - есть естественная цель «среднего пути».



Наше принципиальное отношение к данной проблеме и к демократии как таковой, в том, что оказывается невозможна всеобщая и мгновенная демократизация всех в границах всей страны! По внутренней сути своей, демократия предполагающая Право индивидуальности мнения и Право это мнение высказать; не может нести демократия гражданам единообразие суждений и навязывать «единственно правильные мысли». Демократия становится реальностью лишь в случае существования демократии малых пространств, в пределах социума в целом. Демократия семьи, квартала, коллектива, поселения и города: именно эти «малые» проявления свободы мысли и свободы слова определяют уровень парламентаризма и демократичность страны в целом. Путь от малого к большему, определит качество и «количество» демократии, которая не должна стать диктатом Президента-Демократа и его большинства над меньшинством. Не должно стать и диктатом Президента-Демократа и его меньшинства на «не его» большинством. И единственная гарантия против обеих (любых) форм диктата –осознание людьми Своих Прав, и необходимость их защиты от посягательств государства. Эти вещи делают их Гражданами государства. Путь пройденный европейской цивилизацией, путь который европейская цивилизация должна проходить каждый день, что бы остаться цивилизацией, и путь который мы – люди пост-советского пространства должны начать проходить…или продолжить идти. Реальным, представляется путь от демократий малых пространств к демократии в целом, в окружающем гражданина обществе (круг знакомых), в городе, регионе, стране…

Более того, в сфере реальной политики, в отношениях межгосударственных, проблемы демократии малых пространств не становятся, темой актуальной. Причина, и в процессе глобализации, в глобальной демократии для всех и в течение «одного президентского срока», когда для массы людей, за гигантским размахом всеобщей политики демократии, всеобщей экономики и культуры, перестают существовать личностно – интроспективные и личностно - социальные критерии. Критерии морали в отношении личности; Право вообще, как определенная Конституцией основа моральности государства, и Правом Личности. «Личным правом», которым живет и должен быть защищен человек каждый день, и которым пользуется Гражданин. Защищен ли и пользуется ли? Проблема декларируемых Всеобщих Свобод в мире Демократии и свободного мироощущения одной личности в этом мире…И в этом контексте, трудности демократий малого пространства, в данном конкретном смысле, это есть трудности демократий в РЮО и в РГ. А «трудности демократий», отсутствие Воли и инертность Граждан – это есть трудности и в отношениях межгосударственных т.е. РЮО и РГ; становится совершенно ясным – без активной и, более того, «главной роли» гражданских организаций невозможно продвижение к выходу из кризиса. Конкретно, в случае с осетино-грузинским политическим конфликтом, испытанные формы урегулирования привели нас в полный тупик. Доказательство этому: малоэффективная деятельность СКК для осетин и грузин проживающих в Зоне Конфликта. Об этом говорят почти все конфликтологи и многие политики России, Осетии, Грузии, западные наблюдатели.

Проблемы наших демократий, становятся детерминирующими факторами для трудностей в восстановлении отношений друг с другом, и в диалоге со сверхдержавами – США, ЕС и РФ. И именно мы сами, наша реальная политическая свобода и сила нашего гражданского общества должна определять их отношение к нам, демократиям малых пространств.

Все сказанное может обрести смысл если будет возможность избежать военного развития событий; Парламент, Президент, Власть, Демократия, Граждане…Грузии и Южной Осетии, в конце концов; все должно делаться ради нормальной жизни граждан. Война все сведет на нет.

Возможность избежать военного развития событий и возможность наладить Диалог О Выходе Из Кризиса – это есть цель Гражданского Форума РЮО. Декларация принятая на конференции по Осетино-Грузинским Проблемам и Перспективам (Анкара2008) создает мост над пропастью войны.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Спектакль про непридуманное
  • Кусочек армянского солнца
  • Северный адреналин
  • К проблеме этнорелигиозной самоидентификации современных осетин
  • Цветная жизнь - заслуженному художнику РФ Ушангу Козаеву – 65
  • Долго будет Карелия сниться
  • Дочь солнца
  • В согласии с судьбой
  • Турецкая осень "Сармата"
  • Искусство осетинской примадонны
  •   Архив
    Декабрь 2017 (15)
    Ноябрь 2017 (48)
    Октябрь 2017 (48)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru