поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Фотовыставка, посвященная ужасам военных конфликтов, открылась во Владикавказе
Автор: 00mN1ck / 3 апреля 2007 / Категория: Новости
Фотовыставка, посвященная ужасам военных конфликтов, открылась во ВладикавказеВ выставочном зале Союза художников Северной Осетии во Владикавказе открылась выставка фотокорреспондента Виктории Ивлевой «Апофеоз войны»
В России "Апофеоз войны", данный Верещагиным иконическим образом пирамиды черепов в пустыне, стал понятием нарицательным. Этот апофеоз воплощает ужас итогов человекоубийства, тотальный масштаб его жертв. Но последние сто лет символический и отвлеченный образ того апофеоза уже не властвует над умами зрителей, чей мир сформирован масс-медиа. Конкретика фактов, лиц, дат и географических названий делает войну ужасающей и отталкивающей; конкретика фотографии замещает в общественном сознании место обличительных иносказательных картин XIX - начала ХХ века. Конкретика фотографии трансформируется в символическое актуальное высказывание, где конкретное - существующее в реальности лицо - замещает в сознании зрителя безликие понятия "ужаса", "войны", "голода". В сознании нашей эпохи феномен фотографии выходит из тени документа и становится частью высокой культуры, воспитывающей и взыскующей, культуры, как и в старые времена, мессианской.

Банальности о не-женском лице войны поют на все лады. Страшные и точные свидетельства войны были даны людьми разных возрастов и национальностей, и были они женщинами или мужчинами, для сообщенного факта не было важным. Но страшнее было и остается, когда вестником правды о войне становится женщина. Потому что, будучи профессионалом, точным, как военный в своем деле, она не может не смотреть в сторону детей и женщин, стариков, - тех, чью участь ей было бы суждено разделить, если бы она не родилась в другой стране, не получила бы в жизни другой профессии, и сама - по собственной воле - не приехала бы на войну.

Виктория Ивлева фотожурналист. Хроникер горячих точек планеты. Она снимала Грузию и Армению в дни беды; Карабах и Приднестровье; гражданскую войну в Таджикистане и Афганистан; она снимала Африку, которая с середины ХХ века продолжает тлеть кострами "местных" конфликтов, уносящих с собою сотни тысяч человеческих жизней. Маленькие дети с тельцем стариков и взрослые - маленькие, как дети; узкие ладони и набалдашники коленей; слезящиеся глаза и лягушачья кожа старости у молодых людей - это последствия "локальной войны", ее голода. Кто знает точно, сколько людей живет в военных пожарах пустынь и тропических лесов, где химическое оружие отравило воду, а минами усеяны сельские поля? + Эти места принесли славу не одному поколению журналистов и фотографов, среди которых Себастио Сальгадо и Джеймс Нахтвей. Но не будь тех, кто с камерой прошел дорогами войны, сухие цифры отчетов Международных гуманитарных и благотворительных организаций, таких, как Международный Комитет Красного Креста, не достучались бы до общества. Те из фотографов, кто приносит с войны по-настоящему "плохие вести" - живые фотографии, живет на войне долго, превращаясь в "человека войны", продолжая смотреть на ее ужасы глазами человека сострадающего и гуманного, сообщает www.museum.ru.

Виктория Ивлева не столько журналист, сколько фотограф. Она живет с камерой на бескрайних просторах дальних стран, окруженная бесчисленными толпами людей, в чужом времени и среди чужой истории, которая благодаря ей становится частью нашего мира. С фотографией мы становимся сопричастны собственной планете.

Выставка Виктории Ивлевой в Московском музее современного искусства открывает малую часть архива фотографа. Эта выставка представляет фотографии, завершенные по форме и по мысли, четкие, как доклад древнего гонца с поля боя, у которого вся жизнь сосредоточилась в его задаче - сообщить. Передать максимально точно. Что в наше время стало большим искусством.

Виктория Ивлева, родилась в Санкт-Петербурге. Закончила факультет журналистики МГУ в 1983 году. Фоторепортер, пишущий журналист. Печаталась в газетах "Комсомольская правда", "Собеседник", "Московские новости", в журнале "Огонек". В настоящее время фотообозреватель "Новой газеты". Фотографии были опубликованы в таких изданиях, как New York Times Magazine, Stern, Spiegel, Express, Sunday Times, Independent, Die Zeit, Focus, Marie-Claire и др. В 1988 году в Париже вышел альбом фотографа "Temps present de la Russie"; в 1989 альбом был опубликован в США. В 1991 году фоторепортаж Виктории Ивлевой, сделанный в помещениях IV реактора Чернобыльской АЭС, получил приз "Золотой Глаз" крупнейшего конкурса в области фотожурналистики WorldPressPhoto. Почетный гость фестиваля фотографии в Перпиньяне, Франция 1992 года.

Экспозиция включает 35 фотографий 1992-2005 годов.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru