поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Факты Геноцида 1920г в Южной Осетии: Традиции нацизма в Грузии
Автор: 00mN1ck / 18 мая 2007 / Категория: Новости
Слово "демократия" стало своего рода бестселлером: частота его употребления в лексике современных политиков бьет рекорды.
Химера демократии вновь расправляет крылья в Грузинской республике, воскрешая из тени геноцида, учиненного в 20-х годах в Южной Осетии карателями "демократа" Н. Жордания, учителя первого опыта демократии в Грузии. .
Вновь объявленная "демократическая Грузия - 90" в кратчайшие сроки, к великому ужасу южных осетин, воскресила забытые было картины национальной катастрофы 20-х гг., учинив в ноябре 1989 г. - январе 1990 г. "демократический погромчик" (журнал "Диалог" №5, 1989 г.) В статистике это значит 64 дня вооруженной блокады Южной Осетии, 300 с лишним жертв жесточайших расправ над мирным населением - молодежью, стариками, женщинами, детьми; 9 миллионов рублей экономического ущерба, 2 тысячи беженцев на север Осетии! 25 человек получили огнестрельные ранения..
Резонно спросить; какого цвета самоопределение Грузии, если для осетин и для абхазов оно означает лишение их национально-государственных образований?! Дефицит демократических аргументов в пользу этих беспрецедентных намерений восполняют вооруженные "легионеры": кровавый привкус этих аргументов познали уже армяне Ахалкалаки и Ахалцихе, азербайджанцы Марнеули, абхазы, осетины, в июне с.г. жители лезгинских поселений в Кахетии, русские духоборы Богдановки.
Побитые этим политики и историки наши очнулись от магии лозунгов и псевдодемократических увещеваний и, полистав кровавые страницы недавней истории Южной Осетии 20-х гг., поражаются неизменности целей и методов т. н. "демократических программ" старых и новых политиков республики.
Убедительней выглядят факты и документы.
История появления сармат и алан в Закавказье восходит ко II тысячелетию до н.э. К XI веку значительные перемещения этноса в Закавказье завершаются, а в XYII уже сформировалась география фиксированного компактного проживания осетин в Южной Осетии. На этом исторические аргументы правомерности осетин жить в Южной Осетии считаются достаточными для демократии в ее истинном значении.
Борьба крестьянства Южной Осетии с грузинскими феодалами имеет многовековую историю. Тем не менее нет ни одного правового акта или договора о завоевании Южной Осетии последними.
Южную Осетию для грузин завоевала Российская империя. Вот одно из характерных тому доказательств:
"Записки об осетинских ущельях, присваиваемые князьями Эристовыми-Ксанскими, - составлена коллежскими асессорами Яновским и Козачковским и представлена графу Паскевичу при рапорте от I июня 1831 года". -
с. 376 "... в ущельях более отдаленных, как те: Маграндолетском, Тлийском, Чипранском, Гвидиском, Кногском и других, на кои Эристовы объявляют претензию, нет никаких следов их управления. До покорения нашими войсками, осетины, в сих ущельях живущие, представляли образец первобытных народов. У них существовали одни семейные связи; в деревнях и ущельях не было совершенно никакого порядка и повиновения; каждый способный носить оружие считал себя вполне независимым...
с. 377. Пример Эристовых подал повод и князьям Мачабели присваивать вновь покоренных осетин, живущих по Большой Лиахве, в ущельях Рокском, Джомакском, Урщуарском, им никогда не повиновавшихся и не принадлежащих" .
Акты Кавказской Археографической комиссии, том 7. Тифлис, 1787, с.374-377, документ № 307.
Все перечисленные в выписке ущелья являются исконными местами проживания осетин и находятся на территории Юго-Осетинской автономной области.
Разделение Осетии (термины "южная", "северная" введены самими осетинами с незапамятных времен), коему нет ни исторических, ни юридических констатаций, состоялось впервые лишь вследствие договора между Советской Россией и меньшевистской Грузией от 7 мая 1920 года, вследствие чего юг Осетии вошел в состав Грузии, но с правом на самоопределение, предоставленным Грузии, но с указанием, что то же самое право имеют все другие народы Ксанского наместничества".
Тем более несостоятельно деление Осетии "по хребту", которое в договоре и не упоминается, и возникло вследствие геополитических удобств договаривающихся сторон.
Раздел Осетии стал возможным вследствие колониальной политики Российской империи, произвольно включившей юг Осетии в Тифлисскую гебернию, не привлекая в расчет ни исторические реальности, ни интересы осетин. Это было одним из первых актов репрессии малочисленного осетинского народа, и первым среди таковых, последовавших впоследствии по отношению также и к другим малочисленным народам.
Договор 7 мая 1920 года, предусматривающий право всех кавказских народов на свободное самоопределение, грузинское правительство использовало для осетин в обратном его смыслу значении: осетинский народ вместе с землей был объявлен собственностью Грузии. На практике это достигается единственным способом: с правом свободного самоопределения осетин уничтожить самих осетин, т. е. геноцидом.
С приходом в Закавказье самодержавных колонизаторов положение южных осетин значительно ухудшилось. Самодержавие в период интенсивного распространения своего влияния в Закавказье видело в грузинских феодалах, выпросивших у России покровительство и защиту от Турции и Ирана, опору своего владычества и всячески расширяло их права в отношении свободолюбивых горцев - крестьян Южной Осетии.
Не раз попытки закабалить трудящихся Южной Осетии вызывали восстания последних против могущественных противников, заканчивающихся разгромами и экзекуцией (не поголовным истреблением: царизм был куда гуманней грузинской демократии!). Расправа генерала Тормасова с вождями юго-осетинского крестьянского восстания в 1810 году, лишний раз "предложившего" грузинским князькам "покоренную Осетию", один из лучших примеров сказанному.
Революционное движение конца XIX - начала XX века в России подняло национально-освободительное движение в Южной Осетии на новый уровень: буржуазные свободы и идеи народовластия были привлекательны и легко вписывались в этническую психологию осетин, тысячелетия формировавшейся в условиях военной демократии с приоритетом личности и героя. Народ Южной Осетии поддержал идеи советского правления, идеи большевиков о недопустимости национального гнета, о праве народов на самоопределение, о земле и т.д.
Документы того периода дают ясную картину уровня социально-политической мысли деятелей революционного движения в Южной Осетии. Они опровергают упорное стремление тогдашней и нынешней националистической идеологии в республике представить движение осетин "темным бунтарством", "борьбой реакции с революционерами".
Краткая биография становления революционных организаций и органов управления Южной Осетии выглядит следующим образом:
- 22 апреля 1917 года газета "Кавказский рабочий" (№32) сообщила о многотысячном митинге в Цхинвале, где было заявлено: "необходим мир без аннексий и контрибуций, дабы дать обновленной стране направить все силы на сознательную работу..."
- 22 августа 1917 года - образование революционного крестьянского Союза Южной Осетии, с. Ортев.
- ноябрь 1917 г. - создание Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов Южной Осетии, с. Корнис.
- 27 января 1918 г. - собрание осетинских социал-демократов в г. Тифлисе, организовавшихся в осетинскую партию большевиков "Чермен".
- 28 мая 1918 г. - съезд представителей демократических организаций Южной Осетии, с. Джава.
- 15-17 мая - IV осетинский съезд, с. Цунар. На обоих съездах одним их главных вопросов было отношение Осетии к Грузии. Оба съезда выступили за самостоятельность Южной Осетии.
- 6 декабря 1918 г. - IV съезд делегатов Южной Осетии. Важнейшее значение придавалось итогам деятельности Национального Совета Южной Осетии; Бойкот выборов в грузинский меньшевистский парламент всеми семнадцатью районными демократическими организациями Южной Осетии, критике националистической политике меньшевистского правительства.
- 30 января 1920 г. - создание Юго-Осетинского Окружкома РКП (б).
- 8 мая 1920 г. - объявление советской власти в Рукском районе. -
- 28 мая 1920 г. - "Меморандум трудовой Южной Осетии ЦК РКП (б) -
Всероссийскому ЦИКу рабочих и крестьянских депутатов...", где делегаты и ответственные руководители 17 комитетов "полупролетарской" Южной Осетии "подтвердили неуклонную волю трудовой Южной Осетии", высказанную еще в 1917 году. Два года борьбы укрепили осетин в мнении о правильности выбора ориентов демократии и было подтверждено, что I. Южная Осетия - неотъемлемая часть Советской России; 2. Южная Осетия входит в состав Советской России на общем основании НЕПОСРЕДСТВЕННО (выделено в оригинале). 3. Посредственного вхождения в Советскую Россию через Грузинскую или иную республику, хотя бы и советскую, мы ни под каким видом не допускаем. Фактически это была констатация права собственного выбора, т. е. национального самоопределения осетин в соответствии с провозглашенной демократами России платформой.
- 8 июня 1920 г. - Приказ Ревкома Южной Осетии об установлении Советской власти в Южной Осетии. Вторжение регулярных войск меньшевистского правительства Грузии. Глухая к чужой демократии "демократическая Грузия" меньшевиков опустила на Южную Осетию имперский кулак.
- 20 июня 1920 г. - уничтожение политического руководства Южной Осетии (расстрел 13 коммунаров, закопанных еще живыми в заранее вырытую яму) и начало поголовного истребления мирного населения Южной Осетии).
Приход меньшевистского правительства к власти в 20-м году ознаменовался жестким давлением на права и свободы осетин. В различных районах прокатились крестьянские восстания: декабрь 1917 г. - восстание в с. Корнис, март 1918 г. - восстание джавских и цхинвальских крестьян.


Весь доиюньский период меньшевистская пресса вела открытую бешеную травлю осетинских демократов, которых объявляли "анархистами", "разбойниками" и т.д. Особенно усилилась травля осетин после того, как Южная Осетия открыто высказалась против отделения от России вместе с Грузией и поставила вопрос о праве на самоопределение и необходимости самостоятельного выбора.
Не имея ничего против меньшевизма, как формы политической мысли, надо отметить, что грузинский меньшевизм 20-х гг. был не только формой идеологии, но и руководством к действию; коварный этноцентризм и национал-шовинизм дали обильные плоды в Южной Осетии - народ был "просто" истреблен. Эпоха опыта первой в истории Грузии демократии для осетин обернулась национальной трагедией, которая даже в те времена, времена тяжелых революционных драм, приводила в ужас современников. Рассказы очевидцев тех событий, коих осталось единицы, куда кошмарней тех свидетельств, которые приводятся в официальных изданиях.
Для реализации столь масштабных карательных акций и оправдания их перед лицом республиканской и мировой общественности необходимы были, как это принято в истории подобных событий, две вещи: разнузданная антиосетинская кампания в СМИ, искажение или сокрытие реальных событий и идей осетинского национального движения, а также разжигание вражды между осетинским и грузинским населением Южной Осетии и защита прав последних, как "коренных" жителей республики (совр. "гости" и "хозяева").
"Надо сказать, что меньшевики еще задолго до этих событий, искусственно вызывали национальную вражду между грузинами и осетинами, которую все эти годы старательно разжигали. Кроме того, осетины решительно стояли за власть Советов и, как национальное меньшинство, требовали автономных прав. Меньшевики решили проучить их...
Меньшевики никак не могли примириться с мыслью, что Юго-Осетия, с точки зрения истинного и подлинного социализма, имела право на национальное самоопределение и на создание отдельной государственной единицы (Ф. Махарадзе. "Советы и борьба за Советскую власть в Грузии 1917-1921 гг.").
Автора этих строк нельзя подозревать в особых симпатиях к осетинам, так же, как нельзя отвергать его правильное, в данном случае, понимание и различие "истинного и подлинного социализма" и демократии от их меньшевистских метаморфоз.
Примите во внимание, что сегодня, в 1990 г., о кровавых событиях трех месяцев вооруженной блокады Осетии страна и мировая общественность фрагментарно узнали лишь по двум-трем робким публикациям, которые вызвали вопль негодования грузинской националистической прессы. Можете сегодня представить, насколько легче было сотворить из осетин варваров и требовать их уничтожения 70 лет назад.
Фактически о реальных событиях 20 гг. в Южной Осетии мир узнал лишь благодаря грузинской коммунистической прессе и деятелям Коммунистической партии, имевшим партийную и человеческую совесть и допускавшим еще существование демократии не только "для грузин". Сегодня таковых в республике, увы, не осталось, очевидно. Ни в одной грузинской газете наших дней не появилось ни слова об аморальности вооруженного вторжения в Южную Осетию. Террористические акции ноября-января тоже хотят просто скрыть. Более того, людей, даже слегка симпатизирующих национальному движению осетин и других народов республики, открыто называют "врагами грузинского народа". В эту категорию попал и лауреат нобелевской премии мира А. Сахаров. Это тревожные симптомы продолжающегося вырождения истинной демократической идеи в Грузии.
Восстановление Советской власти в Грузии в 1922 году возродило критику политики грузинских меньшевиков в отношении Южной Осетии. Вот документ: "... меньшевистское правительство под лозунгом социализма, с целью удержания власти в своих руках, и будучи под влиянием буржуазной Антанты, развивало среди народностей Грузии национальную вражду и вело политику шовинизма в грузинском народе. Восстания, главным образом большевистски настроенных осетин, жестоко подавлялись меньшевистским правительством, в особенности в Юго-Осетии в 1920 году, и теперь при советизации Грузии выплыла вся истина этих репрессий, расстрелов, разорений, насилий, чинимых меньшевиками над беззащитным осетинским населением" (ЦГАОР и СС Гр.ССР ф.517: с.д. №165, лл. 721-26).
Тут следует привести отношение "двух" демократий к событиям в Южной Осетии: меньшевистской и
большевистской.
Вот что писала пресса меньшевистской Грузии об осетинах: "Внутренний враг страшнее внешнего... Везде в различных формах появление одного и того же: темные массы толкаются чьей-то (совр. "третьей", "осетины - агенты Кремля") преступной рукой на взаимное истребление... Грабеж во имя грабежа. Разрушение во имя разрушения - вот характер цхинвальских событий... Но, конечно, причина здесь глубока - это один из эпизодов борьбы реакции с демократией... Реакция мобилизуется. Должна мобилизовать свои силы м революция" (газ. "Борьба", 1918 г., 23 марта, №36). Называя командировку карательных банд для расправы над мирным населением "эпизодом", меньшевистское правительство собиралось, как очевидно, канонизировать политику истребления "внутреннего врага".
На самом деле это была явная ложь: никаких грабежей восставшие осетинские крестьяне, которых поддерживала значительная часть грузинского крестьянства, не допускали. Но таким образом меньшевистская официальная пресса, изображая восстание как начало реакции, ясно высказывала мысль о необходимости суровой расправы. На заседаниях грузинского национального Совета раздавались погромные речи в адрес осетин.
В 1918 году глава меньшевистского правительства Н. Жордания упрекал своих единомышленников в том, что они, принимая осетинских повстанцев за революционеров, "неохотно соглашаются на репрессии против них", призвал "стоять на страже революции против крестьянских реакций" (Н. Жордания. "Доклады и речи", стр.119).
Меньшевистская пресса продолжала "работать": необходимо было обеспечить поддержку широкими общественными массами жестоких репрессий против осетинских демократов:
"Южная Осетия - это "Вандея", это нападение на республику грабительских, анархических, воспитанных на средневековой психологии грабежа и насилия элементов"... - это стремление "отсталого горного населения пограбить Грузию" ("Борьба", 1920 г., № 129).
Но вот маленькая справка: до меньшевистского разгрома и разорения Южной Осетии осетины, по официальным данным, содержали более 60.000 голов крупного рогатого скота и более 100.000 (!) овец и коз, не говоря о птице, свиньях и т.д. Мясомолочные продукты из Осетии - мясо, сыр, масло поставлялись во многие районы Грузии. 80% этой живности в 20 году в ходе геноцида было уничтожено, расхищено, истреблено вместе с держателями, скуплено за бесценок. С кого-то надо спросить сегодня: "осетины "пограбили" "революционную демократическую Грузию" Н. Жордания или она их??!
Травля осетин продолжалась.
"Демократическое" правительство перед вторжением в Южную Осетию выпустило обращение "К грузинским воинам - защитникам родного очага" (совр. "грузинские легионеры"), где призывало "не щадить изменников, ядовитых змей с их детенышами, которые должны быть уничтожены. Этого требует благоденствие грузинского народа. Твердая воля всего грузинского народа и непреклонное решение его правительства - железной метлой очистить и вымести гнезда измены и раскаленным железом удалить с нашего национального тела гнойники и нарывы, которые угрожают всему организму отравлением и гибелью" ("Эртоба", 20 июня 1920 г.). Устроители геноцида вошли во вкус. Вкус крови. Их последыши призывают устами нынешних грузинских хомейни, вымести метлой осетин через "тоннель", в октябре 1989 г. мы помним митинг в селе Ередви, где нынешний лидер грузинской демократии Гамсахурдия соперничал в кровожадности с фюрерами 1920 года.
Один из начальников карательных отрядов, посланных в Южную Осетию Казишвили на митинге в с. Ередви грозил грузил грузинам, поддерживавшим осетин. "Нам известно, что состоите членами осетинского крестьянского Союза и работаете с нашими вековыми врагами - осетинами. Россия вот уже 118 лет как покорила и лишила Грузию свободы. Это столетнее мучение и терзание Грузия перенесла по вине осетин" (!!!???). Вот еще одно далеко не случайное совпадение.
Один из руководителей осетинского движения Георгий Кулумбегов на заседании Президиума Крестьянского Союза 14 марта 1918 года заявил: "Я навел справки и оказалось, что кроме цхинвальского и джавского районов пока нигде не разоружаются. Правительство считает для себя самым опасным эти два района, поэтому решило разоружить их" (Архив ЮОНИИ, д.66, лл. 20-21. Подлинник).
(В 1988 г. во всей Грузии только на территории Южной Осетии было полностью изъято личное и охотничье оружие. Была разоружена также милиция области, часть арсенала была вывезена из области!).
Каратели Джугели и Казишвили, возглавлявшие инквизиторские экспедиции в Южную Осетию, своих мародеров-убийц называли "красной гвардией", вводя крестьянство в заблуждение. Последний в народе говорил: "Я диктатор и имею право в день убивать по 12 человек" (материалы меньшевистской следственной комиссии. Архив филиала ИМЭЛ).
Западные социалисты получали из Грузии другую информацию. Вот как разоблачила обман газета "Молот" от 5 августа 1919 года №23. "Воинствующий империализм новообразовавшихся "демократических" республик Закавказья особенно характерен и ярок. Но социал-демократический шовинизм грузинских меньшевиков в этом деле побил рекорд... Лицемерие, с которым "зоологический" тип грузинских меньшевиков - Чхенкели говорит на амстердамском и бернском конгрессах социалистов об "укреплении" завоеваний революции в Грузии, о земле, которую якобы отняли у помещиков и передали крестьянам, о национальном самоопределнии, о национализации, вернее "грузинизации" всех учреждений и государственных служб - это лицемерие заставляет вспомнить все те мытарства, которые пришлось и приходится переносить осетинским представителям в "демократической" Грузии, все те "завоевания" революции, которые "укрепила" грузинская социал-демократия для стотысячного осетинского крестьянства.Газета Адамон Ныхас №2 1990 (продолжение следует)
#1 написал: lasha (10 июля 2009 23:02)
chush

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Танец… на крупе лошади
  • В Сочи стартовала V ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
  • Мариинские вечера
  • Аншлаг за аншлагом
  • Популярность точек доступа Wi-Fi, построенных по проекту устранения цифрового неравенства, резко выросла после обнуления тарифов
  • Заслуженному артисту РФ Бексолтану Тулатову – 85
  • Директором по организационному развитию и управлению персоналом МРФ "Юг" ПАО "Ростелеком" назначен Павел Бугаев
  • "Разговор с Отечеством"
  • Константин Боженов возглавит работу с корпоративным и государственным сегментами в «Ростелекоме» на Юге
  • Немое кино и живая музыка
  •   Архив
    Октябрь 2017 (34)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
    Июнь 2017 (44)
    Май 2017 (36)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru