Творческая мастерская скульптора Руслана Ахполова мало чем отличается от таких же рабочих мест других людей искусства. В этом помещении царит классический творческий, простите за тавтологию, беспорядок – однако наш герой видит в нем глубокий смысл, утверждая, что каждая вещь здесь занимает свое, необходимое место. Но при этом у человека непосвященного от всего этого кажущегося бессистемным нагромождения предметов и некого сумбура в окружающей обстановке просто разбегаются глаза – и тем сильнее возрастает любопытство. На полках, стенах – утварь из домашнего обихода осетин, заготовки рам для будущих барельефов, совсем свежие слепки, которые через день-другой после немалых усилий автора-творца превратятся в произведения искусства… А еще – инструментарий мастера: немножко даже пугающие при первом взгляде на них пилы и зажимы. И в то же время, находясь здесь и, что называется, нутром чувствуя все величие искусства, сливаясь воедино с его тончайшими проявлениями, дыша одним воздухом с Русланом, своими руками создающим работы, которые восхищают сотни людей, ощущаешь себя частью чего-то непоколебимого, вечного. Родился будущий скульптор в городе Алма-Ате. Однако тоска по родине заставила семью Ахполовых вернуться в Осетию и обосноваться в уютном Беслане. Для Руслана и его старшего брата Ахсара, который в определенном смысле сыграл решающую роль в профессиональном становлении нашего героя, возможность ступать по осетинской земле стала высшей наградой. Говоря об Ахполовых, нужно отметить большую тягу к искусству всех членов семьи. Отец Руслана, Георгий, хорошо рисовал, хотя и делал это на любительском уровне, неплохо давалась ему лепка, но наибольшее удовольствие главе семейства приносила игра на хъисын фёндыре. Это увлечение супруга разделяла и мама братьев, Евгения. Ахсар окончил Владикавказское художественное училище, после которого поступил в художественную академию в Санкт-Петербурге, а уже оттуда перевелся в Московский художественный институт им. Сурикова. Усилия и целеустремленность молодого человека не прошли даром: сегодня он – известный в Осетии и не только в Осетии живописец. Наблюдая за профессиональным ростом старшего брата, Руслан, выпускник первой бесланской школы, так и не получивший высшее образование, долгое время не мог определиться со своими предпочтениями. Одно знал наверняка: его притягивает искусство, завораживают мольберты, холсты, акварель. В стремлении обрести душевную гармонию он не раз брал кисть в руки, пытался писать, говорит, что получалось вполне прилично, однако чувство удовлетворения так и не пришло. Так же было и в случае с лепкой. Переломным стал 2004 год, когда Руслан решил попробовать свои силы в архитектуре малых форм. Он открыл мастерскую, где занимался изготовлением конструкций из искусственного камня – шаров, балясин и других образцов, которые широко используются во внешней отделке фасадов домов. Почти год работал себе в убыток, но вскоре темная полоса сменилась белой, и все стало налаживаться – увеличилось количество заказов, стала нарастать клиентская база. В гору пошли и финансовые дела. Но за долгие пять лет, которые скульптор посвятил работе с доломитом, так и не появилось у него ощущение: это – мое, именно в этом я самореализовался. Вот этот фактор и заставил мастера оставить довольно прибыльное дело и взяться за то, к чему все это время тяготело сердце – за искусство барельефа. – Я нашел свое призвание, обрел занятие для души. И счастлив, что мытарства в поисках себя длиною в тридцать лет не прошли даром! – говорит скульптор. Сегодня у него за спиной более чем десятилетний опыт работы в направлении, известном в искусстве как картинный барельеф. Начинается процесс создания такого барельефа с модели, которая лепится из пластилина и в дальнейшем, слой за слоем, покрывается силиконом и образует форму. Следующим этапом является заливка формы гипсом или искусственным камнем, которые равномерно распределяются на вибростоле, а потом сушатся. Завершающая ступень – тонировка будущей картины под застаренную бронзу или медь. При подборе тематики будущих полотен Руслан также учитывает пожелания потребителей – широким спросом у населения пользуются сюжеты из нартского эпоса, а также библейские мотивы. Возможны также индивидуальный заказ и разработка эскиза. А недавно в Фиагдоне открылся магазин, в котором представлены работы Руслана Ахполова. Его картины-барельефы сегодня пользуются большой популярностью не только на территории нашей республики, но и далеко за ее пределами. Нескольким экземплярам удалось даже пересечь океан. А одну из работ Руслана председатель крымской общины осетин-алан «Алания», заслуженный архитектор Республики Крым Валерий Савлаев не так давно увез в Крым. «Сказать, что я счастливый человек, значит, ничего не сказать. Для меня нет большего наслаждения, чем заниматься любимым делом и знать, что твое творчество востребовано. Это и есть высшая для меня награда и мечта!» – говорит мастер. А ему, в свою очередь, хочется пожелать только белых полос в жизни и еще более высоких взлетов!
Авто: Марина Цагараева |