MySQL Error!
MySQL error in file: /engine/modules/show.full.php at line 821
Error Number: 191
The Error returned was:
Too many words in a FTS phrase or proximity search
SQL query:

SELECT id, date, short_story, xfields, title, category, alt_name FROM dle_post WHERE MATCH (title, short_story, full_story, xfields) AGAINST ('Музыка её души Известный колумнист, обозреватель ведущих федеральных изданий, эксперт и член жюри национального фестиваля \"Золотая маска\" Лейла Гучмазова. Сегодня она, наша землячка, одна из самых популярных авторов страны, выбравших для себя эту стезю – так называемую культурную журналистику, повествующую о древнейшем из видов искусства – о балете… Вы, думаю, хорошо понимаете: чтобы шагать по этой дороге, мало уметь просто гладко излагать мысли, здесь нужно и совсем другое: иметь глубокие специальные знания из области классической музыки, живописи и, конечно же, мировой художественной культуры. Ведь балет – это синтез того ценного, красивейшего, что вообще есть в большом искусстве. Да, тот великий российский балет, который покорил всю планету, который, как и великую русскую классическую литературу, мир недаром считает визитной карточкой нашего Отечества.Лейла Робертовна Гучмазова… Лейла… Ее перу сегодня принадлежат сотни эссе, рецензий, отзывов, статей, сценариев о прославленных артистах ведущих театров. И не только России, – ее аналитические работы переводятся на многие иностранные языки, ее выступления с лекциями – всегда сенсация…А все начиналось так. Девочка, владикавказская школьница, выпускница ордена \"Знак Почета\" гимназии № 5 имени А. В. Луначарского. Влюбленная в литературу, она еще в средних классах точно выбрала свою дальнейшую дорогу – только журналистика! И вот годы увлеченной учебы в МГУ имени М. В. Ломоносова. Кафедра литературно-художественной критики… первые пробы пера… серьезное увлечение оперой и балетом, переросшее, как потом оказалось, в глубокую преданность этому направлению искусства. Именно она, эта верность, стала со временем истинным призванием, предназначением, смыслом труда Лейлы. Сколько же труда понадобилось ей, чтобы самой по-настоящему понять, что такое искусство балета!Кто думает о том, что работа критика-журналиста – дело не такой уж великой важности, наверное, глубоко ошибается. Вот только один-единственный пример. Публикации, умные, грамотные, дальновидные, всегда были в большом дефиците.Одна из самых ярких книг, которые Лейле довелось читать в своей жизни – \"Русский балетный театр начала ХХ века\" известно балетоведа и критика Веры Михайловны Красовской. Сейчас ряд ее монографий считается классикой исследовательской мысли. Реконструкцию отдельных спектаклей и партий, исполненных в них великими артистами Анной Павловой, Тамарой Карсавиной, Ольгой Спесивцевой, Вацлавом Нижинским и другими, Красовская делала на основании многочисленных рецензий тогдашних балетных критиков и активно пишущих балетоманов. Замечу, что статьи появлялись в петербургских и московских газетах, как правило, на следующий день. Они были подробными, обстоятельными, в них содержался разбор исполнения солистами конкретной партии. Что из событий нашей музыкальной и хореографической жизни остается отраженным? Кто о них будет судить через 10, 20, 50 лет? Предстанет целостная картина, или останутся только отдельные, разрозненные фрагменты?..Теперь вы понимаете, что обо всем этом можно будет говорить, все это можно объяснить, только исходя из работ именно критика, рецензента, который пишет с дальним прицелом. Вот и у публикаций самой Лейлы, я в этом абсолютно уверена, будет долгая, счастливая жизнь.Лейла Гучмазова – человек исключительно правдивый. Она хорошо понимает, что настоящий эксперт – это отнюдь не рекламный агент. И, прекрасно зная, что в эпоху господства массовой культуры, сфере ее внимания живется не очень просто, так как преобладающая часть публики ориентирована на эстраду, развлекательные жанры, на поглощение бессмертной и вездесущей \"попсы\" (вот уж где наше телевидение постаралось, побило, в своей пропаганде все возможные рекорды!..) Так вот, зная все это, Лейла не идет на компромиссы, не ищет \"дешевизны\", легких путей, популизма. Она действительно хочет видеть поднятую планку и неизменно ориентируется именно на нее.Работы Лейлы активно печатают сегодня многие ведущие федеральные издания. Это и \"Культура\", и \"Новые известия\", и \"Российская газета\", и \"Балет\", и \"Итоги\", и \"Новый мир\", и \"Русский портрет\", и еще целый ряд прессы.Л. Гучмазова хорошо понимает, что у части нашего населения все же существует духовный голод. А если так, то хотя бы время от времени он обязательно должен утоляться. Если есть спрос, почему же так мало предложений? А ведь кто из поклонников, например, хореографического искусства и просто образованных людей (а в нашей стране, слава богу, их хватает) с радостью не посмотрел бы благодаря телевидению церемонию вручения международной балетной премии \"Бенуа де ла данс\"? Кто с неподдельным интересом не хотел бы увидеть спектакли Большого и Мариинского театров с участием звезд мирового уровня? Кто отказался бы узнать получше о последних премьерах Гранд-опера или Метрополитен-опера? Одному телеканалу \"Культура\", очевидно, сегодня с просветительской задачей не справиться. Поэтому Лейла считает своим долгом внести какую-то лепту в это благородное дело.И еще Л. Гучмазова привлекает к своей работе интересных людей. Так, я с огромным удовольствием прочитала ее диалог с Махарбеком Вазиевым, опубликованный в \"Российской газете\" под заголовком: \"Диктатура любви\". Тринадцать лет его работы в Мариинском театре стали поистине новым прорывом русского балета. Под его опекой вышли в звезды Лопаткина, Вишнева, Захарова… И вообще, афиша приросла спектаклями ХХ века и реконструкциями старых шедевров. А это очень много значит. Семь лет его работы в Ла Скала… И вот, наконец, Большой театр. Махарбек Вазиев – художественный руководитель балетной труппы… У Лейлы, как и у Махара – убежденность в том, что у нашего отечественного балета есть богатейшая история, созданная великими, талантливыми и просто способными людьми. И мы, бесспорно, можем этим гордиться.Работы Лейлы… такие разные. Такие талантливые, полновесные, наполненные самым главным – глубоким пониманием, знанием того, о чем рассказывается, и еще – ЛЮБОВЬЮ! К высокому искусству, к своим многочисленным читателям. Именно это сразу бросается в глаза. Да и покоряет, совершенно точно, тоже именно это.…Готовясь к написанию статьи, я прочитала несколько десятков ее публикаций (а в Интернете их сегодня вообще более сотни). Вот названия только некоторых из них: \"Ария Большого с оркестром\"; \"Этюд в багровых тонах. На Зальцбургском фестивале ожил музейный \"Трубадур\"; \"Певица Хибла Герзмава\"; \"Лоренцо Виотти получил приз \"Лучшему молодому дирижеру\"; \"Головокружение от балерины\"; \"Чтоб не засохло озеро\"; \"Май без Майи\"; \"Гастроли балета Михайловского театра взбудоражили \"Нью-Йорк\"; \"Звезда Востока\"; \"Владимир Спиваков: \"Неравнодушие – это путь к счастью\"; \"В театре Сац возродим \"Синюю птицу\"; \"Другая Анна\" и еще многое, многое другое.О чем пишет автор? Каков диапазон творчества Лейлы? Это и британский театр Ковент-Гарден, и фестиваль российско-итальянской культуры \"Очи черные\", и гастроли Большого в США, и рассказ о хореографе, художественном руководителе балета Монте-Карло Жан-Кристофе Майо – его работа \"Укрощение строптивой\", и гастроли Мариинского театра в Лондоне, и выступление в Нью-Йорке балета Михайловского театра с \"Жизелью\", \"Пламенем Парижа\", \"Дон Кихотом\"…Лейла – не только журналист и редактор, но еще и автор лекционного курса об искусстве. И как лектор она очень востребована. Я внимательно слушала телеверсии нескольких ее выступлений. И, поверьте, искренность и, конечно же, глубочайшая эрудиция Л. Гучмазовой исключительно подкупают, заинтересовывают, вызывают желание что-то увидеть, прочитать, изучить новое. А это тоже дорогого стоит. Всякий ли лектор способен сегодня так привлечь аудиторию?!Что же касается обыденной жизни, наших будней, то Лейла – удивительно простая, скромная, доступная. Она бесконечно любит своих родителей, старшую сестру. Анна Аркадьевна Гучмазова – кто в Осетии не знает маму Лейлы – нашего выдающегося педагога, отдавшего более полувека республиканскому Дворцу детского творчества! – может по праву гордиться такой дочерью. Так же, как и отец, Роберт Борисович Гучмазов – заслуженный тренер Российской Федерации.А как любит Лейла свою малую родину, как интересуется всем тем, чем живет наш Владикавказ, как обстоят дела в родной гимназии!И еще она – прекрасная мама. Дети – сын и дочь – ее украшение, ее жизнь, ее гордость…Говорят, что сегодня каждый из нас должен выживать так, как умеет. И для этого, мол, многие средства хороши. Ведь такое сейчас время… непредсказуемое, жесткое, прагматичное… Не берусь быть истиной в последней инстанции, вовсе не намерена читать кому-то мораль о высокой нравственности. Но абсолютно уверена в одном: можно и сегодня жить достойно, а это значит – любить свой труд, иметь определенные идеалы, ориентировать себя на служение людям, которым всегда важен и нужен положительный посыл, которые устали от телевизионного \"зомбирования\" пошлостью и однообразием. Думаю, что это не должно быть исключением. Наоборот. И как было бы замечательно, если бы, несмотря на все превратности судьбы, у каждого из нас в душе жила все же своя музыка, которая помогала бы, возвышала, непременно делала нас лучше, добрее, чище. У Лейлы Гучмазовой все это есть! И ей так хочется поделиться с нами тем светом, что всегда живет в ее душе…Валентина Бязырова, заслуженный учитель РФ, лауреат Государственной премии СССР.') AND id != 17517 AND approve=1 LIMIT 10