поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Человеческое измерение
Автор: 00mN1ck / 27 ноября 2008 / Категория: Газета СО
Именно с этих позиций лечат психологические травмы жителей Южной Осетии специалисты фонда «Развитие»

Произошедшая агрессия против Южной Осетии вновь обострила проблемы гуманности и взаимопомощи. Заметно сгладившиеся за последние годы в России, они продолжают сохраняться, а то и кровоточить, на постсоветском пространстве. И это с новой силой заставляет всех нас учиться гуманизму, дорожить с таким трудом завоеванной стабильностью в обществе. Впрочем, для кого-то это является повседневной работой, как для руководителя некоммерческого фонда «Развитие» Елены РУБАЕВОЙ.
Человеческое измерение– Елена Таймуразовна, ваша общественная организация именуется очень емким понятием. Так что именно вы стремитесь развивать?
– Поначалу объединение нескольких психологов в неправительственную организацию преследовало цель оказания профессиональной помощи жителям республики в борьбе со стрессами и обучения толерантности.
Надо ли говорить, сколько негатива обрушилось на нас за последние годы: вооруженные конфликты с огромным числом беженцев, страшные теракты, совершенно новые условия рыночной экономики… Мы помогаем людям, испытывающим давление этих факторов на психику и которые сами не в состоянии эффективно противодействовать им, выходить из кризисов.
– Где ваши сотрудники накапливали опыт подобной работы?
– Все мы профессионально работали психологами в разных организациях, но вместе нас свела трагедия в Беслане. Огромный багаж знаний тогда нам передали высококлассные специалисты ведущих российских научных центров, Красного Креста. Кроме того, высоко оценен уровень помощи, оказанной специалистами нашей республики и семьям шахтеров, погибших в прошлом году в Новокузнецке.
– А что представляет собой второй аспект вашей деятельности?
– В работе по воспитанию у детей и молодежи республики и Северного Кавказа толерантности, другими словами – лояльности, терпимого отношения к людям с другой культурой, мы являемся партнерами ЮНИСЕФа. В начале года мы совместно с Минобразования республики, ЮНИСЕФом и партнерами из других субъектов Северного Кавказа разработали и теперь реализуем специальную программу.
С начала года мы успели провести около сотни занятий по программе для учителей и учащихся 6–11 классов около десятка школ Владикавказа, совместно с ЮНИСЕФом и Минобразования создали Центр толерантности и миротворчества в Республиканском дворце детского творчества, подготовили преподавателей и детей для отправки в летний лагерь ЮНИСЕФа в Дагестане.
– А чем интересно обучение толерантности детям?
– К сожалению, в последние годы круг общения детей в нашей стране и регионе очень ограничен. Они мало или совсем не видят своих сверстников из других регионов, говорящих на других языках, исповедующих другие религии. Незнание порождает недоверие, а то и неприятие, враждебный настрой ко всему «чужому», особенно там, где это культивируют взрослые.
С другой стороны, детям интересно все новое, и они с жадностью впитывают информацию о своих соседях по региону – одновременно похожих и непохожих на нас самих. И так – занятие за занятием, в игровой форме, через упражнения и обсуждения, с помощью наглядных средств – мы доносим до ребят полезные факты и сведения, прививаем навыки общения.
– Как отражается ваша работа на поведении детей?
– Сегодня более двух десятков школьников учатся в нашем Центре в РДДТ, и от желающих нет отбоя после вводных уроков в школах. На занятиях у ребят рождается дружба и они уже не хотят расставаться, более того, скоро они сами станут тренерами для других детей, будут помогать преподавать нашу программу в школах.
Такая же ситуация бывает и после летнего лагеря в Дагестане, куда уже третий год съезжаются дети со всего Северного Кавказа: расстаются со слезами, пишут письма, звонят. Поэтому мы решили давать им возможность видеться почаще. На открытие Центра мы пригласили детей и гостей со всех республик, приехали даже руководители ЮНИСЕФа: в Европе – Мари Колливис и на Северном Кавказе – Рашид Мустафа. А буквально через неделю мы все снова встретимся в Нальчике. Там по нашей методике также открывают собственный Центр толерантности, а весной планируется проведение регионального детского фестиваля.
Кстати, на всех межреспубликанских мероприятиях дети представляют свою музыкальную и танцевальную культуру, национальные костюмы. Поэтому идет взаимное культурное узнавание и обогащение, а чтобы оно не прерывалось, мы планируем открыть сайт сети наших центров и организаций.
Вся наша программа осуществляется с одобрения и при поддержке Министерства образования республики, и есть идея внедрить программу обучения толерантности во всех школах республики.
Человеческое измерение– Как откликнулась ваша организация на события в Южной Осетии?
– Да, эти непредвиденные страшные события стремительно ворвались в нашу жизнь и работу, существенно расширили ее горизонт и объемы. Мы начали работу в местах временного размещения детей, женщин и стариков еще до начала самого трагичного этапа обострения обстановки. Буквально по зову сердца в качестве добровольных помощников к нам стали приходить наши коллеги, сотрудники Центра профилактики наркомании, студенты старших курсов факультета психологии СОГПИ.
Мы провели с начинающими психологами короткий курс обучения, и все отправились в пункты размещения беженцев. До самого их закрытия в середине сентября полный рабочий день мы снимали стрессы, успокаивали взрослых и детей.
Для выведения детей из стрессовых состояний – а это бессонница, отсутствие аппетита, апатия или, наоборот, паника – их надо занимать играми, активной деятельностью. И наши волонтеры на свои средства покупали игрушки, бумагу для рисования, карандаши, фломастеры…
– Что стало с этими людьми по возвращении в Южную Осетию?
– Когда судьба этой республики стала проясняться, мы уже 22 августа отправились для изучения обстановки на месте. В течение двух недель наша группа изучала состояние людей, условия жизни, устанавливала связи с властными структурами для налаживания постоянной психологической работы с населением Южной Осетии на месте.
Мы объехали все районы за исключением Ленингорского, организовали четыре пункта приема посетителей, постоянно проводим занятия с учениками всех школ Цхинвала. В отличие от Беслана нам даже не пришлось убеждать в необходимости своей помощи ни власти, ни людей, да и острых реакций здесь было значительно меньше. Масштабы совершенно несопоставимы: не только женщины, но и мужчины сами просят нас о помощи. Работы – выше головы!
Нам удалось найти финансирование нашей деятельности в Южной Осетии с нынешнего октября до конца января будущего года, а на психологическое восстановление людей после такого стресса требуется от полугода до полутора лет при нормальных бытовых условиях. Пока же населению не хватает самого необходимого, поэтому выход из сложившейся ситуации осложняется и масштабностью процесса, ведь в него вовлечена вся республика, а также наличием серьезных социальных проблем. Трудно думать о здоровье души, когда разрушен дом, нет отопления и надежды на скорое восстановление всего этого.
– Помимо бытовых условий, что еще требуется для реабилитации пострадавших?
– Необходима комплексная программа по выводу населения из стресса, вовлечение в нее, без преувеличения, всех ведомств. Мы принимаем участие в разработке такой программы, помогаем властным структурам разобраться, какие организации можно привлекать к ее реализации. Последнее важно, потому что все знают, какие «специалисты» в виде сайентологов и грабовых пытались орудовать в Беслане.
Ну, а срочно требуется восстановление и строительство новых спортивных и игровых площадок, игротек, центров досуга. Детям – в первую очередь, но и взрослым тоже необходимы положительные эмоции, психологическая разрядка. А чтобы эта деятельность велась под руководством специалистов, сейчас мы отбираем граждан Южной Осетии для обучения во Владикавказе основам оказания психологической помощи.
В цивилизованном обществе последствия любой трагедии оцениваются, прежде всего, в «человеческом измерении». По нашему общему с моими коллегами мнению, жителям Южной Осетии нанесена огромная психологическая травма, и мы считаем своей обязанностью залечить ее.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru