Главная > Газета СО > Дон Жуан Мольера заговорит теперь и по-дигорски

Дон Жуан Мольера заговорит теперь и по-дигорски


20 сентября 2014. Разместил: 00mN1ck
Дон Жуан Мольера заговорит теперь и по-дигорскиСовсем немного времени осталось до той поры, когда театры Владикавказа вновь откроют очередные театральные сезоны и пригласят своих зрителей на новые встречи. К этим, всегда волнительным и особенно радостным для любого творческого коллектива событиям, усиленно готовятся и в двух театрах республики, разместившихся под крышей одного здания, – Национальном государственном театре оперы и балета РСО–А и Государственном дигорском драматическом театре.
На первую декаду октября в этих учреждениях культуры запланированы открытия сезонов после летних отпусков. О том, как проходит подготовка двух творческих коллективов к предстоящему сезону, о планах руководства – в интервью с народной артисткой РФ, художественным руководителем обоих театров Ларисой Гергиевой.
– Действительно, для театров открытие сезона – это всегда событие, которого сами артисты ждут с нетерпением от предстоящих встреч с новыми интересными ролями, со зрителями, коллегами. И в обоих театрах сезоны ожидаются насыщенными.
Хочу сказать, что свой очередной сезон Театр оперы и балета встречает с новыми артистами, которые влились в его состав. В числе принятых в труппу театра молодых вокалистов – Хадизат Кокова (меццо-сопрано) – выпускница Краснодарского государственного университета культуры и искусств, Алина Бугулова (сопрано) – выпускница Северо-Кавказского государственного института искусств и Динара Григорян (сопрано) – выпускница Ростовской госконсерватории.
Сейчас в нашем театре интенсивно идет репетиционный процесс – труппа готовится к премьере оперы Антона Рубинштейна «Демон» по одноименной поэме М. Лермонтова. Эта постановка приурочена к 200-летию со дня рождения русского поэта. В планах нынешнего сезона театра – ряд постановок, в том числе и детских спектаклей, совместная работа с артистами Пекинской оперы и других зарубежных исполнителей.
Что же касается Дигорского драматического театра, то здесь, я считаю, происходят значительные подвижки в творческом плане. Театр молод, но он очень быстро прогрессирует. Наши последние работы — это «Мирандолина» К. Гольдони и «Танго нашей любви» Э. де Филиппо – спектакль в сценической постановке Анатолия Галаова, которым мы и закрывали прошлый сезон – интересные работы, уже говорящие о том, что театр может переходить на другой, более серьезный уровень.
Это и послужило основанием для реализации нашего заманчивого, трудного и в финансовом, и в творческом плане проекта – постановки спектакля «Дон Жуан» Ж. Мольера, получившего заинтересованность и поддержку в лице нашего премьер-министра Сергея Такоева.
Осуществить проект мы пригласили именитого французского режиссера Алена Маратра, который до настоящего времени в России работал только с Мариинским театром. У меня очень большие надежды на этого человека. Богатейший актерский и режиссерский опыт, требовательный к актерам, настойчивый, не прощающий ни малейшей неправды на сцене и наигрыша, Ален может много дать нашим актерам – научить не стесняться сцены, окружающих, себя, умеющий помочь раскрыться артистам, особенно молодым.
Нынешним летом Ален проводил мастер-классы с артистами театра, занимался с ними по системе своего учителя – всемирно известного режиссера Питера Брука, присматривался к нашим актерам, чтобы определить, какую пьесу лучше взять для постановки, отметив невероятный актерский потенциал. А в начале сентября он прибыл вновь во Владикавказ.
Больше недели Маратра проводил с артистами многочасовые занятия по пластике, импровизации, работе с текстом, репетировал, давая каждому возможность проявить себя, заставляя актеров анализировать, пропускать все через себя и не играть, а проживать каждое мгновение на сцене, буквально въедаясь в каждое слово и каждую запятую.
Осуществлялся им попутно и кастинг среди них на роли в спектакле-комедии «Дон Жуан», перевод на дигорский диалект которой осуществил Амурхан Кибиров. В репетиционном процессе, кстати, были задействованы три актерских состава, лучшим из лучших и посчастливится сыграть ведущие роли.
К работе над эскизами к спектаклю приступила и известный художник из Швейцарии Мирей Дессанжи, с которой Маратра уже сотрудничал в работе над постановками в Мариинском театре и в Берлинской опере. Я очень надеюсь, что работа над «Дон Жуаном» у Алена оставит очень хорошее впечатление о Дигорском театре, а сама постановка откроет новую страницу в истории театрального искусства республики.
Ну, а затем коллективу предстоит работа над спектаклем «Соседи» по пьесе Ирмы Кумаритовой в постановке Элиты Секинаевой и еще рядом пьес, уже имеющихся в творческом портфеле театра, находящегося сегодня на большом творческом подъеме.
Так что оба наши театра во «всеоружии» и с хорошим рабочим настроением встречают предстоящие сезоны и приглашают к афишам наших замечательных и преданных зрителей!
Автор: З. Абаева

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru