Главная > Газета СО > Власть цвета

Власть цвета


20 октября 2015. Разместил: 00mN1ck
Власть цвета

16 октября в Санкт-Петербурге открывается выставка народного художника Южной Осетии и заслуженного художника России Ушанга Козаева

Картины Козаева экспонировались во многих городах мира – Москве и Гамбурге, Токио и Пекине, в Мадриде, Цхинвале и Владикавказе. В Санкт-Петербурге творчество Ушанга Козаева столь масштабно будет представлено впервые – около 50 живописных композиций, в том числе, и написанных недавно.


Одна из основных тем творчества Козаева последних лет – героические страницы грузино-осетинского конфликта 1990-х годов: серии работ «Цхинвал 08.08.08», «Южная Осетия», «Посвящается войне». За участие в защите своей исторической родины Ушанг Козаев был удостоин ордена «Уацамонга» – высшей государственной награды Республики Южная Осетия.

Наследники Кандинского и Малевича, современные художники-абстракционисты, не устают изобретать свои версии «живописного абстрагирования», тем самым «провоцируя» нас на новые прочтения нефигуративного искусства. Не является исключением и Козаев. Ушанг создает свой вариант живописного повествования цветом, который можно назвать «цветописью».

Власть цвета


Яркий представитель абстрактного экспрессионизма в современном искусстве, У. Козаев начинал с создания пейзажей и сюжетных работ в стилистике, близкой к примитивизму. Источником вдохновения для художника всегда была природа родных мест и особенно горы. Постепенно живописно-пластический язык меняется в сторону абстрактного: если в начале 80-х годов очертания гор и домов еще просматриваются, то во второй половине 80-х художник делает выбор в пользу абсолютной абстракции и посвящает свои масштабные по размерам полотна стихии цвета и экспрессии спонтанного жеста. Цветом Ушанг пользуется как материалом живописи, выясняя характер взаимодействия разных цветов: особенно его интересуют сочетания ярких красного и желтого. Козаев любит растекающуюся краску, переливы и перетекания одного цвета в другой. При этом абстрактная живопись художника не теряет связи с реальностью, а, скорее, наоборот – она привязана к ней и продиктована чувствами, испытываемыми от переживания и проживания той или иной жизненной ситуации. Так рождаются циклы – диптихи, триптихи и композиции, посвященные военным и историческим событиям.

Автор статьи: А. Сметанина

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru