Главная > Газета СО > Театр – лекарство от кризиса

Театр – лекарство от кризиса


24 мая 2016. Разместил: 00mN1ck
Театр – лекарство от кризиса


…«Антикризисная комедия». Именно так обозначил жанр своей пьесы «Американская рулетка» сам ее автор – одесский драматург Александр Мардань. Время действия – наши дни. Место действия – Петербург. Премьера – во Владикавказе.

В центре сюжета – семья, на которую обрушился такой камнепад проблем, что и злейшему врагу не пожелаешь: глава семьи и его супруга теряют работу, кредит, взятый ими в банке, отдавать нечем – и им приходится продать квартиру. Взрослый сын в это время начинает бурно налаживать личную жизнь с избранницей, которую его родители ну никак не хотели бы видеть своей невесткой, да и сами отношения между этими двумя людьми, когда-то крепко друг друга любившими, дают трещину… Надежда у героев одна – на чудо. И они решают заняться… поисками клада, который и обнаруживается в квартире, куда эта семья переехала – в виде пачек долларов, спрятанных под старыми обоями…

21 и 22 мая премьера этой пьесы пройдет на сцене владикавказского Русского академического театра. Поставил ее народный артист России Вячеслав Вершинин, оформила художник-постановщик, заслуженный работник культуры РСО–А Светлана Володина, а заняты в «Американской рулетке» и «сливки» труппы Русского театра, и молодежь: заслуженные артистки России Элина Дударенко и Александра Турик, народный артист Северной Осетии Юрий Хафизов, заслуженные артисты республики Анжелика Круглова, Алан Цаллаев, Елена Бондаренко, актеры Людмила Бритаева, Залина Колиева, Алан Тогоев, Элина Захарова, Ангелина Ишкова, Лолита Кокоева… И билетов на эту премьеру в кассе театра уже практически нет: разлетелись, как горячие пирожки.

– Это вторая пьеса Александра Марданя, которую я поставил у нас в театре: первой была его комедия «Кошки-мышки». Написана она в 2009 году, потом автор ее немножко переделал. И пьеса эта, очень смешная и умненькая, не просто удивительно злободневная. Я, наверное, оригинальным в этом утверждении не буду, об этом еще профессор Преображенский говорил в булгаковском «Собачьем сердце», но кризис ведь – это не когда у тебя денег нет. Кризис – это когда в голове и в душе человека что-то вечное сдвигается и ломается. Когда человек теряет моральные ориентиры и начинает думать, что ему все дозволено, если он хочет преуспеть… Вот об этом – и наш спектакль: о том, что люди в любой ситуации должны оставаться людьми, сохраняя в себе любовь и совесть. И о том, что не в деньгах счастье, по большому счету, а в ней, в любви… Хочется, чтобы это увидел в «Американской рулетке» и зритель, – поделился с «СО» накануне премьеры Вячеслав Вершинин.

А в понедельник, 23 мая, на сцене Национального государственного театра оперы и балета РСО–А состоится премьера еще одного спектакля о любви – и о том, что, когда человек разменивает ее золото на липкие медяки, умирает и душа человеческая. Это «Медея» – новая постановка Дигорского государственного драматического театра.

В основу спектакля легли древнегреческий мифологический сюжет и знаменитая трагедия «Медея» Жана Ануя – видного деятеля французской литературы XX века, драматурга и сценариста. Спектакль, режиссер и сценограф которого – народный артист РСО–А Анатолий Галаов, стал необычным для Осетии творческим экспериментом. В нем задействованы артисты сразу трех театров республики: Дигорского, Северо-Осетинского государственного академического им. В. Тхапсаева и Национального оперы и балета.

Спектакль идет на иронском и дигорском диалектах. Перевод трагедии Ануя на осетинский язык осуществили Анатолий Галаов и актер Дигорского театра Альберт Хадаев, который выступил в «Медее» также ассистентом режиссера. Пластиограф спектакля – Тимур Сикоев, художник-бутафор – Чермен Хамицев.

Автор статьи: Елена Толоконникова
Автор фото: Татьяна Шеходанова

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru