Главная > Газета СО > Париж, любовь и смерть

Париж, любовь и смерть


29 сентября 2017. Разместил: 00mN1ck
Премьера на сцене Национального театра оперы и балета РСО–А концертного варианта оперы Франческо Чилеа "Адриана Лекуврер", билеты на которую в Петербурге, в кассах Мариинки, разлетаются сегодня как горячие пирожки, уже загодя обещала стать одним из самых интересных событий I международного Кавказского фестиваля "Мариинский – Владикавказ".

Париж, любовь и смерть


Во-первых, в Северной Осетии эта красивейшая опера, премьера которой впервые прошла в 1902 году в Милане, никогда еще не исполнялась и не ставилась. Во-вторых, в этот вечер, 27 сентября, за пульт симфонического оркестра Мариинки в Театре оперы и балета встал сам маэстро Валерий Гергиев. В-третьих, занято в спектакле было целое созвездие ведущих солистов-мариинцев: заслуженный артист России, любимец публики Владикавказа Ахмед Агади (граф Морис Саксонский) и лауреаты международных и всероссийских вокальных конкурсов Татьяна Сержан (Адриана Лекуврер), Дмитрий Григорьев (принц де Буйон), Юлия Маточкина (принцесса де Буйон), Алексей Марков (Мишонне), Евгений Ахмедов (аббат де Шазей), Глеб Перязев, Юрий Алексеев, Анна Денисова и Марина Марескина. Услышали владикавказцы в этой постановке и хор Мариинского театра. Ну а, в-четвертых, история, которая стала сюжетом для положенной в основу либретто "Адрианы Лекуврер" пьесы Эжена Скриба и Эрнеста Легуве – это и сама по себе история из разряда нестареющих. Потому что рассказывает она о любви и смерти, о коварстве и верности, о неумолимости судьбы и о "бремени страстей человеческих". А можно ли найти темы выигрышнее для создания великолепной музыки, которая вот уже век с лишним продолжает околдовывать слушательские сердца?..

…Париж. Эпоха царствования Людовика ХV. В талантливую красавицу-актрису, приму театра "Комеди Франсез" Адриану Лекуврер влюблен видный полководец и политик, граф Морис Саксонский. Сердце Адрианы тоже отдано ему без остатка, и она даже не замечает пылкого, почти молитвенного рыцарского обожания, с которым смотрит на нее скромный режиссер "Комеди Франсез" Мишонне, любящий свою протеже без всякой надежды на взаимность. А оставленная Морисом Саксонским ради Адрианы блестящая аристократка принцесса де Буйон тем временем плетет интриги против "забывшей свое место комедиантки" и решает отомстить Адриане, пустив в ход клевету и яд… Переполненный зал Театра оперы и балета не раз и не два взрывался по ходу спектакля криками: "Браво!", аплодируя певцам-виртуозам из Мариинки. А потом долго не отпускал и их, и маэстро Гергиева со сцены, вызывая и вызывая гостей из Петербурга на поклоны.

– Публика во Владикавказе – замечательная. Перед залом, из которого исходит такое тепло, до того легко петь – тебя словно на крыльях несет! – поделилась после спектакля за кулисами с журналистами Татьяна Сержан, улыбаясь и едва удерживая в руках огромный, неохватный букет роз – дань восхищения ее талантом от владикавказских меломанов. – А сама музыка Чилеа – это для меня как пирожное со сливками. Одно наслаждение ее исполнять, и то, что она – сложная и открывает перед певцом такое поле для работы, только здорово!..

Автор: Елена Толоконникова

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru